ФЭНДОМ

Барон Гельмут Зэмо

Барон Цемо — имя, под которым известны два персонажа комиксов Marvel.

Барон Генрих ЦемоПравить

Доктор Генрих Цемо, 12-й барон Цемо был выдающимся ученым нацистской Германии, который противостоял Капитану Америке и его союзникам в годы Второй мировой войны. Он даже носил титул «Самый ненавидимый человек в Европе». Цемо был облачён в синий костюм и жёлтую маску, поэтому в лицо он не был известен врагам нацистов.

Цемо создал много новых видов оружия, включая луч смерти, дезинтегрирующий пистолет, который был уменьшенной версией его луча смерти, андроидов и так называемого «Клея Икс», невероятно липкого вещества, от которого никак не возможно было избавиться. Лишь после войны другой злодей по прозвищу Ловушник нашел способ нейтрализовать это вещество.

Во время битвы пузырек с «Клеем Икс» разбился о маску Цемо и навсегда приклеил её к его лицу. Несмотря на это Цемо всё ещё мог видеть, слышать, говорить и дышать через тонкий материал маски. Он больше не мог есть через рот и вынужден был получать питательные вещества внутривенно, из-за чего он сходил с ума. Но и снять маску, не повредив своё лицо, Цемо не мог. Деятельность Генриха перестала быть лишь научной, он возглавлял военные и разведывательные миссии, как и Красный Череп, с которым Цемо стал соперничать.

Когда стало ясно, что нацисты могут проиграть войну, Череп отправил Цемо в Лондон, чтобы похитить экспериментальный самолёт. На тот период в самолёте не было особой нужды, но Череп знал, что информация о похищении дойдёт до Капитана Америка. Черепу было всё равно, кто победит — один из его врагов в любом случае уйдёт с его дороги, а возможно и погибнет.

Один из андроидов Цемо оглушил Баки, а сам Капитан Америка попал под оглушающий луч ружья Цемо. Американские герои были привязаны к начинённому взрывчаткой беспилотному самолёту, который был запущен в сторону Великобритании. Оглушённый взрывом самолёта Капитан Америка упал в Ла-Манш и был вморожен в ледяную глыбу на два десятилетия, пока его не нашли только что сформировавшиеся Мстители, а вот Баки долгое время считался мёртвым, пока позже не обнаружилось, что ему также удалось выжить.

Когда Цемо узнал, что Капитан выжил, он решил возобновить борьбу. Он основал группу суперзлодеев, названную как Повелители Зла, которая была призвана противостоять Мстителям.

В последней битве между Капитаном Америка и Цемо, щит Капитана отразил луч из ружья Цемо, из-за которого начался обвал, убивший Генриха Цемо.

Барон Гельмуд ЦемоПравить

Дело Генриха Цемо продолжил его сын Гельмут, 13-й барон Цемо, который родился в Лейпциге, Германия. Гельмут был обычным инженером, пока не пришёл в бешенство, узнав о возвращении Капитана Америки. Гельмут пошёл по стопам отца, став суперзлодеем и используя при этом деньги семьи и собственные научные знания для восстановления работы своего отца.

Он считался погибшим после падения в чан с кипящим «Клеем Икс». Так как он не надел свою маску, когда упал в чан, его лицо было сильно изуродовано кипящим веществом.

Через год он вернулся, объединив свои силы с нацистскими суперзлодеями Арнимом Цола и (позже) с Красным Черепом. Он основал новую группу Повелителей Зла, с которыми напал на особняк Мстителей, где покалечил Геркулеса и дворецкого Эдвина Джарвиса. Цемо опять посчитали мёртвым, но он всё-таки вернулся, будучи женатым на женщине по имени Хайке, которая одно время звалась баронессой Цемо и объявила себя реинкарнацией Генриха Цемо.

ГромовержцыПравить

Цемо бросил Хайке в тюрьме и создал новую команду Повелителей Зла после того, как Мстители и Фантатсическая Четверка исчезли после битвы с Онслотом и считались мёртвыми. Эти суперзлодеи, использующие новые псевдонимы, стали называться Громовержцами. Цемо взял себе имя Гражданин В (примечательно, что настоящий Гражданин В был убит его отцом во время Второй мировой). Он надеялся, что Громовержцы, выдавая себя за супергероев, завоюют доверие мира, после чего смогут легко захватить его. Но люди полюбили новую команду гораздо быстрее, чем Цемо и его партнёры рассчитывали, и вскоре Громовержцам понравилось чувствовать себя героями.

После возвращения настоящих героев стали известны настоящие имена Цемо и других Громовержцев, из-за чего они вынуждены были бежать в глубокий космос, откуда Цемо надеялся задействовать свой новый план по захвату Земли, используя контроль над разумом. Но этому плану помешали Капитан Америка и новый Гражданин, а Гельмут был убит новым Бичом Преисподней, но его разум био-технологическим путём был помещён в тело находящегося в коме Джона Уоткинса III, внука настоящего Гражданина В. Находясь в теле Джона, Цемо вновь стал играть роль Гражданина В, пока после сражения Громовержцев с Гравитоном его разум вновь не был перемещён, на этот раз в электронной форме в «тех-пакете» его союзника Фиксера.

В искусственном мире под названием Контр-Земля — в котором раннее исчезли Мстители и Фантастическая Четвёрка — Громовержцы встретили местного двойника Цемо по имени Железный Крест. Фиксер переместил разум Цемо в неизуродованное тело двойника, и Цемо возглавил ту часть Громовержцев, которая находилась на Контр-Земле.

Некоторое время Цемо оставался лидером Громовержцев. В короткой серии комиксов 2004 года «Avengers/Thunderbolts» он вновь предпринимает попытку захватить мир, но в этот раз Цемо верит, что тем самым сможет спасти его. Побуждения Цемо теперь выглядели более альтруистично по сравнению с его прошлой жаждой власти. Однако Мстители в очередной раз вмешиваются в его план, одна из Громовержцев, обладающая контролем над гравитацией, Лунный Камень, пришла в ярость и выстрелила лучом энергии в Капитана Америку, но Цемо закрыл его своим телом и оказался сильно обожжен. В конце столкновения он забрал два инопланетных артефакта, в которых была заключена сила Лунного Камня, сбежал с поля боя и скрылся.

В 2009 году Барон Цемо II занял 40 место в списке 100 Величайших злодеев комиксов.