ФЭНДОМ

Барон Мордо (англ. Baron Mordo) (настоящее имя Барон Карл Амадеус Мордо (англ. Baron Karl Amadeus Mordo)) — вымышленный суперзлодей комиксов Marvel Comics. Наиболее известен как один из злейших и главных врагов Верховного мага Земли Доктора Стивена Стрэнджа. В прошлом ученик тибетского мага Старейшины.

ИсторияПравить

Барон Мордо родился в Румынии в 1921 году и был сыном трансильванского барона Николая Мордо. Стремясь восстановить былое величие своей родины Мордо начал странствовать по миру. Судьба привела его в Тибет, где встретил могущественного мага по прозвищу Старейшина. Тот начал обучать Мордо магическим искусствам. Со временем Мордо стал понимать, что он способен на большее и более не желал оставаться в тени своего мастера. Когда он уже готовил заговор против него, в храме появился мужчина по имени Стивен Стрэндж, который искал способ исцелить свои руки. Но Старейшина отказал ему. Когда Стрэндж собирался покинуть храм, он обнаружил Барона Мордо и предупредил Старейшину о грядущем. В связи с этим Стивен стал новым учеником Верховного мага, а Мордо в скором времени, покинул их. Способности Мордо были во многом схожи с мастерством Стрэнджа, однако он был гораздо искуснее в области чёрной магии, астральной проекции, гипноза, а также флюида.

С момента изгнания Мордо стал злейшим врагом Доктора Стрэнджа. Вселившись в слугу Старейшины, Мордо попытался отравить бывшего учителя и выведать секреты мощных заклинаний. Тем не менее его план вновь потерпел фиаско по вине Стрэнджа и он не смог вернуться в своё тело. Приняв облик покойного друга Стрэнджа — Клайва Бентли, дух Мордо заманил Стрэнджа в облако паралитического дыма, но тот использовал свои способности, чтобы позвать дочь Клайва, которая освободила его. В следующий раз Мордо столкнулся со Стрэнджем и своим бывшим учителем и вновь был повержен. В попытках заполучить магические знания Старейшины, Барон Мордо много раз заманивал Стрэнджа в ловушку. Когда духу Мордо осталось жить 24 часа, он дождался пока Стрэндж покинет своё тело и занял его место. Стрэндж, вселившись в восковую фигуру — изгнал Мордо и вернулся. Впоследствии ему удалось захватить Старейшину в плен, однако некоторое время спустя он был повержен новым артефактом Доктора Стрэнджа — Оком Агамотто. Вскоре Барон Мордо заключил сделку с другим врагом Стрэнджа, демоном Дормамму. Новая сила Мордо позволила ему изгнать Стрэнджа. по всему миру его преследовали приспешники тёмного мага. После долгого боя Мордо одолел Старейшину и сослал Стрэнджа в Тёмное измерение. Из-за того, что он ударил его в спину, Дормамму изгнал Мордо. Впоследствии Стрэндж боролся с Бароном Мордо в Стоунхенджа и вновь одолел его.

В конечном итоге Мордо вернулся и продолжил своё противостояние со Стрэнджем. Он столкнулся с сущностью, именуемой Сайс-Нег, после встречи с которой он перенёс нервный срыв и был доставлен на попечение Стрэнджа в его Санктум Санкторум. Придя в себя Барон Мордо сбежал. Он обратил лорда Файфа в ангела смерти Азраила и послал его на бой с Доктором. Затем он отправил Лешего против Стрэнджа. Но тот восстал против него и вместе со Стрэнджем одолел его. После очередного столкновения с Доктором Мордо сбежал в 1940 год, но был схвачен Дормамму.

Некоторое время спустя Барон Мордо продал душу Мефисто и Сатаннишу за большую силу. В скором времени он спас Сару Вульф. Он был заключён в тюрьму, однако Сара освободила его из заключения. Затем он защищал Землю в битве с Дормамму, но был побеждён демоном. Он делает вид, что испытывает лояльность к Дормамму, на самом же деле он объединяет с Умар против него.

Впоследствии Мордо и Умар захватывают Тёмное измерение, которым в тот момент управляла дочь Умар Клеа. В скором времени выясняется, что Мордо болен раком, что является побочным эффектом от использования чёрной магии. Он раскаивается перед смертью. Позднее он вернулся к жизни. Вместе с Терраксом, Тигровой акулой и Красным Халком Барон Мордо собрал команду Штурмовики, антиподом Защитников.

В комиксах X-Factor vol. 3 # 203 Барон Мордо похищает дочь известного политика. Вскоре, Канг обнаружил тело Мордо в Бразилии. Предположительно он был убит Тором.

Силы и способностиПравить

Барон Мордо имеет обширные познания в области чёрной магии. Он может генерировать энергию и высвобождать её в форме смертоносных зарядов. Вместе с тем Барон Мордо является полноправным пользователем гипноза, телекинеза, может создавать иллюзии. Подобно Доктору Стрэнджу он обладает способностью отделять свою астральную проекцию, что позволяют ему проникать в умы других людей и быть невидимым для большинства живых существ. Помимо этого Барон Мордо способен вызывать демонов из других измерений, но из-за нехватки магической энергии он не может подчинить их волю. Имеет некоторые познания в области некромантии.

Во время обучения в Тибете он обучился боевым искусствам, однако редко применяет их в бою с супергероями.

На ТВПравить

Первое появление Барона Мордо вне комиксов состоялось в мультсериале «Человек-паук» 1994 года в эпизоде "Доктор Стрэндж", где его озвучил Тони Джей. Там он подчиняет рассудок многих людей, в том числе и девушки Человека-паука Мэри Джейн. С их помощью он рассчитывает украсть Жезл Ватумба — ключ к возвращению Дормамму. Планы Барона нарушают Человек-паук, Доктор Стрэндж и Вонг, а сам он сбегает. Мордо возвращается в эпизодах "Возвращение Венома" и "Карнаж", где воссоединяет Эдди Брока с симбиотом Веномом и дарует Клетусу Кессиди симбиота Карнажа. С их помощью он планирует открыть дорогу Дормамму в реальный мир. Тем не менее Веном встаёт на путь добра и вместе с Железным человеком и Человеком-пауком побеждает Мордо и предотвращает возвращение Дормамму.

ФильмПравить

Доктор Стрэндж и Тайна Ордена маговПравить

Барон Мордо появляется как вторичный противник в "Доктор Стрэндж и Тайна Ордена магов" вышедший в 2007 году, озвученный Кевином Майклом Ричардсоном. Его происхождение было изменено, но все же сохранена его неприязнь к Стрэнджу и Древнему. В этой адаптации, он подобный войну маг, который начинает думать только о победе не задумываясь о других членах своей команды. А после того как в их лагерь приходит Стивен Стрэндж, которому начинают уделять больше времени в его обучении и шанцы Мордо стать Верховным Магом рушатся, он решает предать свой Ордин и заключить сделку с Дормамму.

Кинематографическая вселенная MarvelПравить

Чиветел Эджиофор исполнил роль Барона Мордо в фильме «Доктор Стрэндж» 2016 года. Здесь Мордо — один из лучших учеников Старейшины и один из лидеров магов, стоящих на страже магических законов. Мордо воспринимает законы как незыблемую истину, которые нельзя нарушать никому ни при каких обстоятельствах, из-за чего часто вступает в конфликт с Стрэнджем. Даже после того, как Стрэндж спасает Землю от вторжения Дормамму, Мордо стоит на своем, убежденный, что даже за вынужденное преступление законов придется ответить. Будучи к тому же шокированным тем, что Старейшина хоть и вынужденно, но использовала темную энергию Дормамму для своего долголетия, Мордо уходит из ордена. Из послетитровой сцены фильма выясняется, что Мордо пришел к выводу, что «в мире стало слишком много колдунов».

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики