ФЭНДОМ

1624425Внимание
Чтоб, когда меня не станет, каждый запомнил моё имя... Биг Смоук!
~ Предсмертные слова Биг Смоука

Мелвин «Биг Смоук» Харрис (англ. Melvin «Big Smoke» Harris) — один из самых главных персонажей и основных антагонистов в GTA San Andreas. Он начинает свою роль в игре как старший член Grove Street Families. Он тучный, верит в Бога, что объясняет некоторые комические моменты в начале игры, когда он пытался выводить цитаты из Библии. Позже становится вторичным антагонистом игры, поскольку предаёт банду, чтобы стать центральной фигурой в наркобизнесе Лос-Сантоса, войдя в союз с бандами Ballas и Los Santos Vagos.

Биг Смоук был озвучен Клиффтоном Пауэллом.

БиографияПравить

Биг Смоук родился в Лос-Сантосе, вероятно в Гэнтоне, из-за тесной связи со Свитом и Карлом Джонсонами, и позже он стал членом семьи Гроув-Стрит. Он поднялся по служебной лестнице банды, пока тот не стал правой рукой Свита, отъезд Карла в 1987 году после смерти его брата помогли Смоуку и Свиту развивать более тесные отношения.

Биг Смоук цитирует Библию во многих случаях, намекая, что он может быть религиозным. Но тем не менее, Карл утверждает, что он "по-прежнему говорит всякое дерьмо".

Смоук также, в одной точке, жил в Гэнтоне, который, возможно, был с его рождения, но переехал в Айдлвуд в 1989 году, покупая дом за теткины деньги. Семья Гроув-стрит, однако, стала терять влияние и статус среди городских банд, заметив, что Балласы, которые контролируют Айдлвуд, продавали наркотики, чтобы питать их растущее влияние. Затем он пытается убедить Свита позволить семья Гроув-Стрит продавать более сильнодействующие наркотики (так как семьи уже продают марихуану и пентахлорфенол), хотя Свит отказывается, из-за трещины разрушительное воздействие кокаина на областях, в которые они продают. В какой-то момент, Смоук образует подпольный союз с Балласами и начинает работать с ними.

Мелвин Харрис — пездюк Свита, лидера банды Grove Street Families. В банде все зовут его «Биг Смоук», или "Паровоз" (версия перевода от 1Софт-Клаб). Смоук получил уважение благодаря интеллекту и уму. Именно он развил бизнес банды. Он стал правой рукой Свита после отъезда Карла Джонсона в 1987 году. Но он не мог помочь своей банде избежать поражения, поскольку Свит наотрез отказывался продавать наркотики. Поэтому Смоук связался с коррумпированным офицером C.R.A.S.H. (Управлениe по борьбе с организованной преступностью) Фрэнком Тенпенни и вражескими бандами Ballas и Los Santos Vagos. В итоге Смоук стал предателем и крысой в банде, а также он подговорил другого авторитетного члена, Райдера, предать банду. Даже после поражения своей банды в 1987-ом, Смоук по-прежнему был крысой. Но спустя 5 лет, в 1992-ом году, Ballas совершили покушение на Свита, но вместо этого убили его мать, из-за чего в город возвращается Карл Джонсон (бывший лидер банды). Банда возрождается: "зелёные" гангстеры возвращают свои территории и прогоняют наркодилеров Ballas. Смоук рассказывает врагам о плане Свита и о его атаке. Позже он встречается с членами Ballas и офицером Тенпенни у гаража в Эль-Короне, но свидетелем его встречи становится Карл и его новый друг Цезарь Виалпандо. В это время Свит и его люди попадают в засаду Ballas, где Свита серьезно ранят. После этого Карла и Свита арестовывают, а Смоук помогает Ballas добить свою старую банду. Он становится главным лицом в наркобизнесе Лос-Сантоса и переезжает из своего скромного дома в Айдлвуде в шикарный особняк на территории Ballas. Он заключает союз с бандой San Fierro Rifa и Loco Syndicate из Сан-Фиерро, где ведёт с ними наркоторговлю. На автомобиле «Patriot» он перевозит товар из Лос-Сантоса в Сан-Фиерро, а на фургоне возит доход от наркотиков обратно в Лос-Сантос. Чем богаче становится Смоук, тем сильнее слабеет его старая банда от натиска вражеских банд. Своё наркоубежище Смоук именует «дворцом крэка». Он становится главным наркобароном Лос-Сантоса, лидером личного картеля в Сан-Фиерро и менеджером своего друга, который стал рэпером по кличке OG Loc.
-0

Последние слова Смоука перед смертью от ран, нанесённых Карлом Джонсоном

Вскоре Свита выпускают, а Карл возвращается в Лос-Сантос. Двое братьев возрождают старую банду. Начинается новая война между бандами за территорию, а Смоук боится, что его лишат могущества. Вскоре Grove Street Families снова возвращает свои территории, где Карл и Свит узнают его секретное местонахождение. Карл проникает в его наркоубежище, где убивает всю охрану. В конце он встречается со Смоуком, найдя его в бронежилете, курящим крэк и играющим в видеоигру. Карл пытается уговорить Смоука сдаться, но тот достаёт дробовик. В перестрелке Карл тяжело ранит Смоука. Он признаётся в своих грехах и умирает с последними словами: «Все будут помнить моё имя — Биг Смоук...».

Интересные фактыПравить

  • Несмотря на то, что Смоук является членом банды Гроув Стрит, его дом находится на территории Балласов. Есть подозрение, что он заплатил за дом доходами с наркотиков, несмотря на его уверения, что это были деньги его тёти.
  • В бета-версии Биг Смоук был замечен в белом баскетбольном свитере без шляпы, так что была видна его бритая голова. Его внешний вид был изменён в конечной версии. Однако статуя Биг Смоука в его «дворце крэка» одета в то, что он носил в бета-версии.
  • В локализации от 1C-СофтКлаб его имя было метко переведено как Паровоз (как человек, который много курит, хотя курит и не он, а Райдер).
  • За всё время миссий Смоук ни разу не снимает очки и шляпу.
  • В GTA: San Andreas существует миф о призраке Биг Смоука, но, скорее всего является неправдой.