Фэндом

Василиск (от греч. βασιλίσκος, "базилискос" — царёк) (англ.Basilisk) (КММ: XXXXX) — огромный змей, известный также как «король змей», живущий не одну сотню лет. Очень сильное магическое животное. Впервые был создан приверженцем чёрной магии Герпием Злостным, заставившим жабу высидеть куриное яйцо. Осознав, какое страшное чудовище появилось на свет, маги запретили выведение василисков ещё в средние века.

Несмотря на то, что василиска Министерство магии относит к категории ХХХХХ — «Смертельные для волшебников / не поддаётся приручению», всё-таки василиск — это змея, хоть и громадная, поэтому волшебник-змееуст, владеющий змеиным языком, может разговаривать с ним и, при достаточной магической силе, вполне контролировать его. Том Реддл, он же лорд Волан-де-Морт, ещё в юношеские годы мог командовать этим чудовищем, в то время как Гарри Поттер, владея Змеиным языком, не имел над василиском никакой власти.

Описание Править

Вес взрослого василиска может составляет две и более тонны, а его длина, по информации Ньюта Саламандера, достигает 50 футов (чуть больше 15 метров), при этом всё тело покрыто чешуйчатой бронированной кожей, схожей по прочности с шкурой дракона и устойчивой к заклинаниям. Кожу василиск, как и любая другая змея, время от времени сбрасывает.

Сходство василиска со змеёй усиливается наличием четырёх ядовитых клыков, которые по длине превосходят остальные зубы в пасти.

Сам василиск боится пения петуха, которое для него губительно.

Обычная продолжительность жизни василиска — около 900 лет, некоторые экземпляры живут и дольше. Питаются василиски позвоночными тварями, обычно — мелкими грызунами.

Яд василиска Править

Яд василиска — удивительно сильная магическая субстанция, единственным известным противоядием являются слёзы феникса, которые, в свою очередь, добыть крайне сложно.

Яд настолько силен, что убивает человека в течение нескольких минут, вызывая перед смертью сонливость и замутнённый размытый взгляд.

Яд василиска сохраняет свои свойства даже спустя несколько лет после смерти животного. Он может также повредить неодушевлённые предметы настолько основательно, что их невозможно восстановить, и, таким образом, он является одним из немногих веществ, способных уничтожать крестражи.

Ядовитым клыком василиска были уничтожены два вместилища души Волдеморта — Дневник Тома Реддла (1993) и Чаша Пенелопы Пуффендуй (1998).

Меч Годрика Гриффиндора, впитавший в себя яд василиска, также стал действенным оружием для уничтожения крестражей. Им были уничтожены ещё три крестража — медальон Слизерина (1998), кольцо Марволо Мракса (1996) и змея Нагайна (1998).

Смертоносный взгляд Править

Самым страшным оружием василиска считается его смертоносный взгляд. Два огромных жёлтых глаза — обычно последнее, что успевают увидеть его жертвы в этой жизни. Даже «непрямой» взгляд василиска, отражённый в зеркале или увиденный через что-то прозрачное, крайне опасен — поймавшие такой взгляд каменеют, и лишь настойка из корней мандрагоры может вернуть им первоначальный облик.

29.jpg

Почти Безголовый Ник после нападения василиска

Взгляд василиска — настолько сильное оружие, что поражает даже привидения. Правда, умереть во второй раз они уже не могут, но зато вполне своеобразно «окаменевают», превратившись из жемчужно-белых в угольно-чёрных и утратив всякую способность самостоятельно двигаться. Из всех живых существ только фениксы имеют иммунитет к взгляду чудовища.

Василиска очень боятся все без исключения виды пауков и стараются как можно скорее покинуть район его активной жизнедеятельности, причём это не зависит от их размеров.

Арагог, огромный паук-акромантул, которого Министерство магии, как и василиска, отнесло к категории XXXXX, настолько его боялся, что даже не произносил его имя, так же, как волшебники не называли имя Тёмного лорда.

Одной из возможных причин такого ужаса может являться то, что пауки чрезвычайно уязвимы к взгляду василиска, так как обладают широким углом зрения, практически круговым, и не имеют поэтому никакой возможности ни закрыть глаза, ни спрятать свой взгляд, как это делал Гарри Поттер в Тайной комнате, ориентируясь на отбрасываемую громадным змеем тень.

Яйцо василиска Править

— Сдается мне, ты очень много об этом думал, — холодно заметил Каркаров. — Занятная гипотеза. А я тут недавно слыхал такую историю: ты вбил себе в голову, — ха-ха! — что один из подарков, которые ты получил в день рождения, — хитроумно замаскированное яйцо василиска. Ты его взял и разбил, а это оказались часы для автомобиля. Потому-то мы и не воспринимаем тебя всерьёз...
~ Обращение Каркарова к Аластору Грюму на Турнире Трёх Волшебников.

Неизвестно, почему существуют мужские и женские особи василисков, так как они рождаются из куриного яйца, высиженного жабой. Но вполне возможно, что, в отличие от реального мира, в котором гибриды во многих случаях к размножению не способны, василиски могут спариваться. И именно поэтому Аластор посчитал, что эти чудовища могут откладывать яйца, а преподнесённый ему подарок — это «хитроумно замаскированное яйцо василиска».

ЦитатыПравить

  • Дай мне тебя убить! Убить! Убить!

Также на Фэндоме

Случайная вики