Фэндом

Злодеи вики

Волк (Ну, погоди!)

859статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев14 Поделиться

Волк - персонаж мультфильма "Ну, погоди!".

Личность.Править

Волк — редкий для СССР типаж стильного и сильного злодея. Основное занятие — охота за вечно ускользающим из лап Зайцем. Причём охота эта, судя по всему, исключительно из любви к искусству. Со стильностью не расстаётся даже тогда, когда благодаря собственной незадачливости («глупости» тут не скажешь — уж больно блистателен Волк) в очередной раз замыслив какую-нибудь пакость против Зайца, неизменно попадает впросак, оставшись в одних трусах (или лишенным всякого транспорта). Похож на заокеанского Тома, но не отличается садизмом, зато куда более наглый и брутальный (во многом благодаря озвучке Анатолия Папанова).Надо ли говорить, что, вопреки своей «отрицательности», именно Волк снискал сочувствие и признание публики. Несмотря на грубость, способен проявлять цивилизованность, вежливость и какую никакую, а культуру. Волк не желает скорейшей смерти Зайцу, а скорее даже наоборот, часто выручает его из беды или собственной ловушки.

Волк и табакокурениеПравить

Иногда Волк курит, но вряд ли его можно назвать заядлым курильщиком: в 5 сериях, а именно 4-й, 10-й, 11-й, 16-й и 17-й, он ни разу не показан курящим, в 6 сериях (3-й, 5-й, 6-й, 9-й, 12-й, 14-й) Волк показан курящим только в прологе, но не в основной части серии, ещё в 7 сериях (1-й, 2-й, 7-й, 8-й, 13-й, 15-й, 18-й) он показан курящим в отдельных эпизодах основной части серии, но курение Волка занимает меньше половины экранного времени. Нет ни одной серии (кроме "0-й"), где бы он постоянно, на всём протяжении серии, курил. Создаётся впечатление, что ИКЧ у Волка невысокий. Наконец, в 20-й серии Волк окончательно бросает курить.

Отношение к ЗайцуПравить

Волк по-своему изобретателен и хитёр, каждый раз придумывая новые способы поймать Зайца, что, впрочем, ему никогда не удаётся. Возможно, ему нравится сам процесс взаимодействия с Зайцем, а не то, ради чего Волк его ловит. Всякий раз, замышляя козни против Зайца, Волк попадает в глупое и смешное положение. В отличие от образа злого Волка-убийцы русских народных сказок, фигура Волка Русакова и Котёночкина прорисована в доброжелательном, юмористическом ключе, злодейства Волка ненастоящие, Волк не кровожаден и не страшен, он смешон, очень обаятелен и симпатичен. Волк очень ловок, исполняет различные акробатические трюки, однако все его усилия вызывают только смех зрителя.

ОдеждаПравить

Непременный элемент одежды Волка — матросские брюки-клёши. В 7-й серии (где действие происходит на корабле) Волк полностью одет в форму моряка. В 4-й серии Волк ходит в спортивном костюме, а в предыстории к 8-й — в лыжном, подчёркивающих небольшой выступающий живот. Тонкие руки и животик Волка говорят об отсутствии регулярных занятий спортом, что в 1970-е годы указывало на праздный образ жизни. Образ Волка ассоциируется с негативным образом стиляги, за счёт безвкусной розовой рубашки, зелёной шапочки в полоску (обыгрываемой в 5-й серии в эпизоде с арбузами) и жёлтого галстука в горошину, присутствующих на нём в отдельных эпизодах. В ряде серий (3-я, 4-я, 8-я) на протяжении всего фильма постепенно утрачивает всю одежду (что символизирует сопутствующее этому процессу разоблачение принятой им на себя фальшивой роли: крутого байкера, спортсмена-чемпиона, Снегурочки), оставаясь в семейных трусах в крупный цветочек с дыркой для хвоста. Наконец, в 6-й серии теряет и трусы…

Что Волк умеет делатьПравить

Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами. Судя по стилю жизни Волка (его одежде, обстановке в его комнате и др.), постоянной работы он не имеет, но периодически хорошо зарабатывает на «шабашке», поэтому может позволить себе довольно дорогие по тем временам вещи (красивый новый мотоцикл «Ява»), хотя случаются и безденежные периоды. Например в 10-ой серии он подрабатывал на стройке.

Также на Фэндоме

Случайная вики