ФЭНДОМ

Ганс Грубер

Уроженец Германии, бывший член радикального западно-германского движения выдававший себя за  террориста. Грубер обладал живым умом, стальными нервами, изысканными манерами и ироничным отношением к американской поп-культуре. В фильме «Крепкий орешек» захватил сотрудников японской корпорации «Накатоми» в небоскребе «Накатоми Плаза» г. Лос-Анджелес. Контактируя с полицией, требовал освобождения «братьев по революционной борьбе» для отвода глаз. Главной целью Ганса были 640 млн долларов США в ценных бумагах, запертых в хранилище. Используя грузовик «Тихоокеанский курьер» Ганс и его подручные въезжают в здание и захватывают его, убив 2 охранников. Террористы блокируют лифты, телефонную связь и выходы из здания. Ганс входит на рождественнскую вечеринку и представляется террористом-революционером. Он уводит с собой директора филиала Джозефа Такаги. Не получив от него коды доступа к хранилищу, Ганс убивает его. В планы Ганса вмешивается Джон Макклейн. Он вызывает полицию, убивает часть террористов и захватывает детонаторы от взрывчатки. Это бесит Грубера и он убивает одного из заложников. Ганс идет проверить заминированную крышу и встречает Макклейна. Тот не знает его в лицо и Грубер представляется сотрудником корпорации. МакКлейн сбегает от прибывшей подмоги Ганса. Когда Грубер узнает жену Макклейна Холли, он уводит ее в открытое хранилище, где Джон подстреливает его. Грубер вываливается из окна вместе с Холли. Джон отцепляет Ганса и тот падает с 30 этажа.

Исполнитель роли- Алан Рикман

Интересные фактыПравить

  • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
  • До первого выстрела проходит 18 минут экранного времени. Но первый выстрел принадлежит Гансу.
  • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман постоянно вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
  • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. Рикман не владел немецким вообще.
  • В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
  • Сцена, где встречаются Грубер и Макклейн, была добавлена в сценарий, после того как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент. Она не репетировалась, многое стало импровизацией актеров (в том числе и диалог между Уиллисом и Рикманом).
  • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри… Также были изменены название и цели террористической группы: радикальные ирландские активисты, отделившиеся от основной организации и захватывающие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
  • Во время съёмок падения Ганса Грубера с небоскрёба актёр Алан Рикман действительно сбрасывался с небольшой (6-7 метров) высоты. При этом режиссёру фильма Джону МакТирнэну пришлось прыгнуть первому, чтобы показать, что это безопасно.
  • С целью получения более естественной реакции на падение Алан Рикман был отпущен не на счёт «три», как ему обещали, а на счёт «два».
  • В фильме "Евротур" (2004) работников заведения "Vandersexxx", помогающих доставлять самые экзотические услуги, зовут Ганс и Грубер.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики