ФЭНДОМ

Harry Osborn

Гарри Озборн

Гарольд "Гарри" Озборн (англ. Harold «Harry» Osborn) — вымышленный персонаж из комиксов издательства Marvel Comics, впервые появившийся в 31-м номере комикса The Amazing Spider-Man и созданный Стэном Ли и Стивом Дитко. Лучший друг Питера Паркера (Человек-паук), сын Нормана Озборна. Некоторое время был вторым Зелёным гоблином, однако встал на путь исправления.

КомиксыПравить

Прошлая жизньПравить

В университете Гарри был соседом Питера Паркера по комнате. Он постоянно подвергался давлению со стороны своего отца Нормана. В результате это привело к тому, что он стал принимать наркотики. Потом начался длинный, медленный путь к восстановлению с частыми откатами назад. В это время он узнал о битве его отца, Зелёного гоблина, с Человеком-пауком, которая в результате закончилась смертью Нормана. Это так потрясло Гарри, что он начал сходить с ума.

Зелёный ГоблинПравить

После того, как Гарри обнаружил в комнате Питера костюм Человека-паука, он стал Зелёным гоблином и напал на того. Питер победил Гарри. Прибывшие власти не поверили, что Паркер — Человек-паук, и, тем более, Гарри — Зелёный гоблин. Они передали Гарри на руки психиатру Барту Гамильтону, который излечил сумасшествие Гарри и, по ходу дела, узнал всё о Зелёном гоблине. Потом Гамильтон сам стал Зелёным гоблином, но погиб от своей же бомбы.

Как и у отца, у Гарри были провалы в памяти, и он не помнил о своем отце, о том, кто такой Человек-паук. Эта амнезия стала проходить, когда Домовой предложил ему доказательства того, что Норман был его отцом. Гарри попытался использовать кое-что из отцовского оружия против Хобгоблина, однако с весьма печальными результатами.

Какое-то время Гарри оставался в стороне от супергеройских разборок. Во время прорыва Инферно он опять стал Зелёным гоблином и сражался со вторым Хобгоблином. Он подумал было, чтобы стать супергероем, но Паркер его быстро отговорил.

СмертьПравить

Затем Гарри начал представляться дух его отца, который разжег в нём чувство мести. Он получил и использовал модифицированную формулу Зелёного гоблина. Он насмехался над Питером и его женой, зная об альтер эго Паркера. В своем желании отомстить он дошёл до того, что попытался взорвать предприятие Озборна вместе с собой и Человеком-пауком, но присутствие Мэри Джейн и его сына остановило его и привело в более-менее разумное состояние. Через некоторое время Гарри погиб от побочного эффекта.

ВозвращениеПравить

Во время «совершено нового дня» Гарри воскрес. Он прикупил кофейню и встречался с Лили Холлистер, но бросил её, поскольку она была злодейкой — Угрозой. Через некоторое время Гарри пришлось сразиться со своим братом Габриэлем, которому подсказывал Норман Озборн. Позже Вин Гонзалес начал угрожать Гарри и он избил Вина. Сейчас Гарри и его сын Стэнли скрываются. Гарри полностью изменил свою внешность: отрастил бороду и постригся налысо.

Вне комиксов Править

New goblin

Гарри Озборн, сыгранный Джеймсом Франко

ФильмыПравить

Основная статья: Новый Гоблин

  • В фильмах Сэма Рейми Гарри сыграл Джеймс Франко.
  • В фильме «Человек-паук» Гарри Озборн также был лучшим другом Питера и встречался с Мэри Джейн Уотсон, когда она бросила Флэша Томпсона из-за его драки с Питером. Гарри был в несколько прохладных отношениях с отцом. Увидев Человека-паука около умершего отца, Гарри счёл его убийцей и пообещал отомстить.
  • В фильме «Человек-паук 2» он стал главой отдела спецпроектов «Оскорпа» и финансировал эксперименты доктора Отто Октавиуса. Когда Октавиус, уже ставший Осьминогом, потребовал тритий для повторения эксперимента, Гарри потребовал в обмен Человека-паука. Узнав, кто скрывается под маской Человека-паука, Гарри был в шоке и не знал, что делать дальше. Неожиданно вместо своего отражения он увидел в зеркале своего покойного отца, который попытался убедить его отомстить. Гарри отказался, но случайно разбил зеркало, за которым оказался тайник Гоблина. Так Гарри узнал, что его отец был Зелёным гоблином.
  • В фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении» Гарри стал Новым Гоблином, и при первой схватке с Питером очень сильно ударился головой, в результате потеряв память. Долгое время спустя он всё вспомнил и сразился с Питером снова. Тот под влиянием симбиота кинул в Гарри его же гранату, чем изуродовал его лицо. Дворецкий Гарри рассказал ему, что всё это время знал правду про смерть Нормана, и после некоторых колебаний Гарри пришёл на помощь другу, победив Песочного Человека. Когда Веном кинулся на Питера, чтобы проткнуть его глайдером, Гарри кинулся ему наперерез и был проткнут сам, после чего был скинут вниз. Он умер на руках у Мэри Джейн и Питера и был похоронен в самом финале.

Основная статья: Зелёный Гоблин (Дэйн ДеХаан)

  • Дэйн ДеХаан сыграл Гарри в фильме «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», также планировалось его появление в остальных фильмах серии. По фильму Гарри и Питер были близкими друзьями в детстве, пока Гарри не отправили учиться в школу-интернат. В начале фильма он возвращается домой, узнав, что его отец умирает от смертельной болезни. Он становится директором «Оскорпа» и возобновляет дружбу с Питером. Позже оказалось, что болезнь отца наследственно передалась Гарри, и тот тоже скоро умрёт. Гарри решает исцелиться с помощью крови Человека-паука, поняв источник его способностей, но Питер ему отказывает, опасаясь плохих последствий. Однако Гарри не успокаивается, и поэтому загорается лютой ненавистью и гневом к Человеку — Пауку, и заключает сделку с Электро, который же сильно ненавидел Человека-паука. Гарри освобождает его из лечебницы «Рейвенкрофт» и вместе с ним проникает в здание Оскорпа (откуда его уже уволили за поиск секретной информации о Максе Диллоне.), где находит остатки мутационного яда супер-пауков. Он вводит его себе, но не знает об одном нюансе: эксперимент с пауками предполагал введение в их ДНК элементов генома человека, и Ричард Паркер втайне всех ввёл подопытным паукам элементы своей ДНК, так что сыворотка полученная в итоге, способна благотворно влиять лишь на самого Ричарда или на его кровных родственников, а для остальных это — смертельно опасный яд. И поэтому происходит непредвиденное: Гарри после введения яда не погибает сразу, но начинает стремительно мутировать, изменяясь внешне и психически. Это заставляет его надеть костюм Зелёного Гоблина, который с помощью встроенной в него функции исцеления останавливает мутацию и Гарри избавляется от боли. Однако это не убавляет его жажды мести, и он летит на место битвы Паука и Электро. Увидев Гвен, Гарри догадывается, что Человек-паук — это Питер, и берёт Гвен в заложники. После короткой битвы Питер его побеждает, но ценой жизни Гвен. В финале Гарри сам попадает в «Рейвенкрофт», где его мутация и болезнь, по его словам «иногда отпускает». По его приказу из тюрьмы освобождают Носорога и начинают строить планы по созданию Зловещей шестёрки. Дэйн Дехаан мог бы сыграть Зелёного гоблина в спин-оффе «Зловещая Шестёрка», но франшиза была закрыта.
    Amazing-Spider-Man-2-Dane DeHaan-Green Goblin-053

    Дэйн ДеХаан в роли Зелёного Гоблина

ТелевидениеПравить

  • Также фигурирует в мультсериале Spider-Man: The Animated Series, где Гарри влюблен в Мэри Джейн и встречался с ней, пока девушка не бросила его. После исчезновения отца и Мэри Джейн, Гарри узнаёт тайну Питера, после чего ему постоянно виделся Зелёный гоблин. Тот помог Гарри узнать о тайне Корпорации Оscorp, но Гоблин не сказал, что он отец Гарри. Вскоре Гарри становится Вторым гоблином, но Питер пытался помочь своему другу, но Второго гоблина схватил Каратель и привел в дом Паркера. Позже Питера, Гарри и Карателя встречает пропавшая Мэри Джейн Уотсон. После чего Гарри ложится в клинику. Вскоре его навещают Мэри Джейн вместе с Лиз Аллен, чтобы сообщить Гарри о её помолвке с Питером. Гарри снова становится Гоблином и пытается разрушить свадьбу Мэри Джейн и Питера, но его останавливает Лиз Аллен, при этом признаётся в любви Гарри. После этого он перестал быть Гоблином.
  • В мультсериале Новые приключения Человека-паука Гарри Озборн друг Питера, сын богатого бизнесмена Нормана Озборна. Он постоянно живёт в тени отца, который уделяет ему мало внимания. Во втором сезоне Гарри встречается с Гвен, хотя знает о её чувствах к Питеру. Также Гарри постоянно пил препарат «Зелёный глобулин» и, казалось, что он являлся Зелёным гоблином, но оказалось что тем был его отец.
  • В мультсериале Ultimate Spider-Man Гарри также является лучшим другом Питера и Мэри Джейн и учится с ними в одной школе. Его отец в тайне собирается схватить Человека-паука. Однажды Доктор Осьминог направляет свою банду в школу, где учится сам Человек-паук. Неожиданно Гарри от них сильно досталось и он лежит в больнице, но быстро выздоравливает. На вечеринке, которую устроил Гарри, на Питера напал организм Веном. После боя с Веномом Гарри находит его частицу и оставляет себе. Вскоре в городе появляется Чёрный Человек-паук, который и оказался Гарри Озборном. Поначалу Гарри мог контролировать костюм, но постепенно его воля над ним ослабевала. В битве с Человеком-пауком Гарри окончательно потерял контроль и превратился в Венома, но Питеру удалось победить Венома, тем самым освободив Гарри. В 4 сезоне становится Анти-Веномом, и союзником Человека-Паука.

ВидеоигрыПравить

  • Гарри Озборн появляется в видеоигре «Spider-Man: The Movie», озвученный Джошем Китоном.
  • Новый Гоблин появляется в игре «Spider-Man 3», где его озвучил Джеймс Франко. Сначала он выступает в качестве босса, пытаясь убить Питера Паркера, а затем, будучи играбельным персонажем, помогает ему в бою против Песочного человека и Венома.
  • В игре «The Amazing Spider-Man 2» Гарри Озборна / Зелёного Гоблина озвучил Кевин Дорман.