ФЭНДОМ

Геллерт Грин-де-вальд (Gellert Grin-del-wald), в некоторых переводах «Грин-де-Вальд») — тёмный волшебник, считавшийся самым сильным и опасным до прихода Волан-де-морта. Побеждён в дуэли Альбусом Дамблдором в 1945 году. Остаток жизни провёл заточенным в собственной тюрьме Нурменгард. Убит Волан-де-мортом весной 1998 года, при попытке отсрочить его получение бузинной палочки.

Внешний видПравить

В молодости он был красивым голубоглазым блондином, " во время триумфа походил на Фреда и Джорджа Уизли, задумавших очередную шутку." Ближе к концу, в старости, он был совершенно тощим, седовласым и бессильным, одетым в лохмотья.

ЛичностьПравить

Гриндевальд был очаровательным и замечательным человеком в юности. Любопытство и азарт толкали его к Тёмным Искусствам и вскоре затянули с головой. Он был очень умным, талантливым, амбициозным идеалистом, который постепенно развращался, портился и становился более изощренным, жестоким, манипулятивным. Его тайный порочный нрав проявился в полной мере, когда Аберфрорт Дамблдор бросил вызов его планам и попытался вразумить своего брата Альбуса, попытавшись раскрыть ему глаза на его друга: Гриндевальд пришел в бешенство, полностью потерял над собой контроль и применил Круциатус на Аберфорте. До Волан-де-морта некоторые считали Геллерта самым жестоким и страшным темным волшебником в мире.

Геллерт был очень эгоцентричным, но был в состоянии признать талант и заслуги более сильных волшебников, в отличие от самовлюблённого в свои силы Волан-де-морта или жестокой и самоуверенной Долорес Амбридж. В глубине души он, вероятно, понимал, что совершает огромную ошибку, но он был слишком сильно поглощен своей идеологией и считал, что его политика рано или поздно должна дать положительный результат, поэтому для захвата власти он использовал любые цели и средства. Гриндевальд становился очень опасен, если кто-либо не разделял его идей.

Существует доказательство того, что Грин-де-вальд пересмотрел свои взгляды во время заточения. Он презирал Волан-де-морта, считая его мощным, но недостойным человеком. Во время долгого заточения, он потерял всякую волю к жизни, что показано, когда второй величайший черный маг, Волан-де-морт "навестил" его и попытался выпытать, где непобедимая палочка из бузины. Грин-де-вальд столкнувшись со смертью в лице Волан-де-морта, не испугался и ему отвечал дерзко и насмешливо, явно провоцируя его на нападение. В конце концов, он добился своего: Том, услыхав про него о том, что обречён на провал, пришел в ярость и убил его.

БиографияПравить

Родился Геллерт в конце XIX века, либо в один год с Альбусом Дамблдором, либо годом-двумя позднее. Учился в Дурмстранге, но был оттуда отчислен с предпоследнего курса за какие-то неблаговидные поступки, связанные с Тёмными искусствами. Поскольку в то время Геллерт увлекался поиском Даров Смерти, он приехал на каникулы к своей двоюродной бабушке Батильде Бэгшот, которая жила в Годриковой Впадине. Именно в этой деревушке был похоронен один из братьев Певереллов, Игнотус, с чьим именем тесно связана легенда о Дарах.

Батильда была одной из немногих односельчан Дамблдоров, с которыми те поддерживали добрососедские отношения (с остальными они вели себя весьма сдержанно), и очень обрадовалась, когда Геллерт и Альбус подружились.

Гриндевальд «заразил» Дамблдора идеей найти все три Дара Смерти и с их помощью завладеть миром. Они стали строить совместные планы. И если Альбус несколько наивно хотел покорить Вселенную, чтобы улучшить жизнь магов и маглов, то Геллерт стремился только к власти. Их дружба продлилась всего лишь пару месяцев. Захваченный мыслями о Дарах, Альбус почти забыл о сестре Ариане, о которой должен был заботиться, пока его брат Аберфорт не закончит Хогвартс. Приехавший домой Аберфорт обвинил брата в пренебрежении своими обязанностями. Оказавшийся при их размолвке Гриндевальд применил к Аберфорту очень болезненное заклятие «Круциатус», и Альбус вступился за брата. Между всеми тремя вспыхнула схватка. Никто не знает, чьё именно заклятие угодило в вошедшую Ариану, но девочка погибла. Гриндевальд в спешке покинул Англию.

Поведение Геллерта и смерть Арианы открыли глаза Альбусу на истинную сущность Грин-де-вальда. Их дружбе пришёл конец. О дальнейшей жизни Геллерта Грин-де-вальда в книгах о Гарри Поттере написано не много. Известно, что в молодости он похитил Бузинную палочку у болгарского мастера Грегоровича и с её помощью пытался покорить мир. Где-то в 20-х годах прошлого века Грин-де-вальд (ему было лет 40) терроризировал Нью-Йорк под видом Персиваля Грейвса, мракоборцем МАКУСА. Когда его раскрыли, он бежал во Францию и стал "наводить порядок" там. Альбус Дамблдор, который к этому времени уже стал достойным противником своему бывшему другу, никак не мог решиться на поединок с ним, боясь каким-то образом узнать истинного убийцу сестры, боясь, что этим убийцей может оказаться он сам. Но когда откладывать схватку стало уже невозможно, Дамблдор встретился с Грин-де-вальдом и победил его. Бузинная палочка перешла к победителю, а Грин-де-вальд с тех пор (1945 год) добровольно заточил себя в замке Нурменгард, где и был убит в 1998 году Волан-де-мортом. Последний прибыл к Геллерту в поисках все той же Старшей (Бузинной) палочки.

Но Грин-де-вальд сказал Реддлу только то, что он никогда не сможет победить и эта палочка никогда не будет ему принадлежать. Взбешенный Волан-де-морт убил Грин-де-вальда. Альбус Дамблдор упоминал, что в последние годы Геллерт Грин-де-вальд выказывал раскаяние.

СпособностиПравить

Гридевальд имел обширный спектр способностей, среди них:

  • Манипуляции людьми - Геллерт очень хорошо убеждал и входил в доверие благодаря своей внешности, обходительности и интеллектуальности.
  • Темные искусства - Грин-де-вальд был очень талантлив в области темный искусств. Во время обучения он очень хорошо испытывал их на сокурсниках. Он очень преуспел в этом деле и впоследствии был признан опаснейшим темным магом.
  • Мастерство дуэли - Гридевальд был мастером волшебной дуэли, его дуэль с Альбусом была описана как одна из величайших. Он умел быстро оглушить или обезоружить противника. Он победил и убил множество мощных ведьм и колдунов в поединках во время своего террористического правления в Европе. Тем не менее, Гриндельвальд не смог победить Альбуса, несмотря на то, что он владел Бузинной палочкой в то время. Альбус все же считал себя слабее Грин-де-вальда и говорил, что он был и остается в тени его величия. Однако, по мнению многих авторитетных волшебников (Римуса Люпина, Северуса Снегга и др.), а также того факта, что Волан-де-морт был могущественее Грин-де-вальда, а сам Темный Лорд боялся Альбуса, не вызывает сомнения, что Альбус Дамблдор - сильнейший и умнейший маг во Вселенной Гарри Поттера, который не ступил на Темную тропу ради поиска Силы, Власти или Бессмертия (Сам Волан-де-морт во время диалога с Гарри Поттером подтвердил это: "Ты хочешь сказать, что он был слаб! — воскликнул Волдеморт. — Слишком слаб, чтобы дерзнуть, слишком слаб, чтобы протянуть руку за тем, что могло бы принадлежать ему, но достанется мне!" - глава 36, "Гарри Поттер и Дары Смерти")
  • Невидимость - был обладателем мантии-невидимки.
  • Некромантия - с помощью камня воскрешения он создал армию Инферналов (оживлённые с помощью заклинания или заклинаний тела умерших, (которых в большинстве произведений называют зомби).
  • Дар провидца - в одном из вырезанных моментов фильма "Фантастические твари и где они обитают" была сцена, когда к Геллерту, находящемуся в облике Персиваля Грейвса, пришло видение. Позже Джоан Роулинг подтвердила это в своем Твиттере.

Волшебная палочкаПравить

Личная ПалочкаПравить

Палочка Геллерта Грин-де-вальда принадлежала темному волшебнику до того, как Грин-де-вальд заполучил Бузинную палочку. Вероятно, он приобрел ее до начала учебы в Дурмстранге, и потом использовал ее во время своего обучения. С этой палочкой Грин-де-вальд сражался с Альбусом и Аберфортом Дамблдором в день, когда умерла Ариана Дамблдор. Волшебная палочка имеет 15 дюймов в длину.

Бузинная палочка.Править

В какой-то момент хозяином палочки стал известный Грегорович. Он попытался создать её копию и, надеясь что это поможет его бизнесу, распустил слух, что стал обладателем Бузинной Палочки и работает над созданием её копии. В результате палочка была украдена неким молодым блондином. Грегорович так и не узнал, что этим блондином был Геллерт Грин-де-вальд. В 1945 году Геллерт Грин-де-вальд, к этому времени убивший множество людей, был побеждён на дуэли Альбусом Дамблдором и заточён в темницу Нурменгард за свои злодеяния.

Древесина для палочки — бузина, сердцевина — волос фестрала, 15 дюймов.

Знак ГриндевальдаПравить

Ксенофилиус Лавгуд на парадной мантии носит знак, который Виктор Крам распознает как знак тёмного мага Грин-де-вальда. Позже, Гермиона Грейнджер, читая оставленный ей в наследство Дамблдором экземпляр «Сказок барда Бидля», находит там этот знак, и выясняется, что это символ Даров Смерти, лишь позаимствованный Грин-де-вальдом. Впоследствии, этот знак обнаруживается еще в нескольких местах, например, на могильном камне Игнотуса Певерелла.

2г

ЦитатыПравить

  • Ради общего блага. (девиз)
  • Тогда убей меня, Волдеморт, я давно жду смерти! Но моя смерть не принесет тебе того, что ты ищешь… столь многого ты не понимаешь…
  • Ты можешь контролировать это, Криденс!
  • Мы прятались слишком долго

ФактыПравить

  • Геллерту Грин-дель-вальду (явному немцу по происхождению) крупно не повезло: его ради графического подобия с «Волан-де-Мортом» сделали Грин-де-Вальдом, что на англо-франко-немецком макаронике значит «Зелень леса». Grindelwald — это топоним в Швейцарии; похоже, что Роулинг просто смотрела на карту и создала имя... Однако на современном немецком слово Grindelwald может быть понято как «пространство, освобождённое от леса под пашню». В то время как со старогерманского это можно перевести как «порабощающая сила».
  • В фильме Волдеморт пощадил Геллерта, в книге же, он был убит.