ФЭНДОМ

Геллерт Гриндевальд (Gellert Grindelwald), в некоторых переводах «Грин-де-Вальд») — тёмный волшебник, считавшийся самым сильным и опасным до прихода Волдеморта. Побеждён в дуэли Альбусом Дамблдором в 1945 году. Остаток жизни провёл заточенным в собственной тюрьме Нурменгард. Убит Волдемортом весной 1998 года.

Внешний видПравить

В молодости он был красивым голубоглазым блондином, "походил на Фреда и Джорджа Уизли." Ближе к концу, в старости, он был совершенно тощим, седовласым и бессильным, одетым в лохмотья.

ЛичностьПравить

Гриндевальд был очаровательным и замечательным человеком в юности. Любопытство и азарт толкали его к Тёмным Искусствам и вскоре затянули с головой. Он был очень умным, талантливым, амбициозным идеалистом, который постепенно развращался, портился и становился более изощренным, жестоким, манипулятивным. Его тайный порочный нрав проявился в полной мере, когда Аберфрорт Дамблдор бросил вызов его планам и попытался вразумить своего брата Альбуса, попытавшись раскрыть ему глаза на его друга: Гриндевальд пришел в бешенство, полностью потерял над собой контроль и применил Круциатус на Аберфорте. До Волдеморта некоторые считали Геллерта самым жестоким и страшным темным волшебником в мире.

Геллерт был очень эгоцентричным, но был в состоянии признать талант и заслуги более сильных волшебников, в отличие от самовлюблённого в свои силы Волдеморта или жестокой и самоуверенной Долорес Амбридж. В глубине души он, вероятно, понимал, что совершает огромную ошибку, но он был слишком сильно поглощен своей идеологией и считал, что его политика рано или поздно должна дать положительный результат, поэтому для захвата власти он использовал любые цели и средства. Гриндевальд становился очень опасен, если кто-либо не разделял его идей.

Существует доказательство того, что Гриндевальд пересмотрел свои взгляды во время заточения. Он презирал Волдеморта, считая его мощным, но недостойным человеком. Во время долгого заточения, он потерял всякую волю к жизни, что показано, когда второй величайший черный маг, Волдеморт "навестил" его и попытался выпытать, где непобедимая палочка из бузины. Гриндевальд столкнувшись со смертью в лице Волдеморта, не испугался и отвечал дерзко и насмешливо Волдеморту, явно провоцируя его на нападение. В конце концов, он добился своего: Том, услыхав про него о том, что обречён на провал, пришел в ярость и убил его.

БиографияПравить

Родился Геллерт в конце XIX века, либо в один год с Альбусом Дамблдором, либо годом-двумя позднее. Учился в Дурмстранге, но был оттуда отчислен с предпоследнего курса за какие-то неблаговидные поступки. Поскольку в то время Геллерт увлекался поиском Даров Смерти, он приехал на каникулы к своей двоюродной бабушке Батильде Бэгшот, которая жила в Годриковой Впадине. Именно в этой деревушке был похоронен один из братьев Певереллов, Игнотус, с чьим именем тесно связана легенда о Дарах.

Батильда была одной из немногих односельчан Дамблдоров, с которыми те поддерживали добрососедские отношения (с остальными они вели себя весьма сдержанно), и очень обрадовалась, когда Гриндевальд и Альбус подружились.

Гриндевальд «заразил» Дамблдора идеей найти все три Дара Смерти и с их помощью завладеть миром. Они стали строить совместные планы. И если Альбус несколько наивно хотел покорить Вселенную, чтобы улучшить жизнь магов и маглов, то Геллерт стремился только к власти. Их дружба продлилась всего лишь пару месяцев. Захваченный мыслями о Дарах, Альбус почти забыл о сестре Ариане, о которой должен был заботиться, пока его брат Аберфорт не закончит Хогвартс. Приехавший домой Аберфорт обвинил брата в пренебрежении своими обязанностями. Оказавшийся при их размолвке Гриндевальд применил к Аберфорту очень болезненное заклятие «Круциатус», и Альбус вступился за брата. Между всеми тремя вспыхнула схватка. Никто не знает, чьё именно заклятие угодило в вошедшую Ариану, но девочка погибла. Гриндевальд в спешке покинул Англию.

Поведение Геллерта и смерть Арианы открыли глаза Альбусу на истинную сущность Гриндевальда. Их дружбе пришёл конец. О дальнейшей жизни Геллерта Гриндевальда в книгах о Гарри Поттере написано не много. Известно, что в молодости он похитил Старшую палочку у болгарского мастера Грегоровича и с её помощью пытался покорить мир. Где-то в 20-х годах прошлого века Гридневальд (ему было лет 40) терроризировал Нью-Йорк под видом Персиваля Грейвса, мракоборцем МАКУСА. Когда его раскрыли, он бежал во Францию и стал "наводить порядок" там. Альбус Дамблдор, который к этому времени уже стал достойным противником своему бывшему другу, никак не мог решиться на поединок с ним, боясь каким-то образом узнать истинного убийцу сестры, боясь, что этим убийцей может оказаться он сам. Но когда откладывать схватку стало уже невозможно, Дамблдор встретился с Гриндевальдом и победил его. Старшая палочка перешла к победителю, а Гриндевальд с тех пор (1945 год) добровольно заточил себя в замке Нурменгард, где и был убит в 1998 году Волдемортом. Последний прибыл к Геллерту в поисках все той же Старшей (Бузинной) палочки.

Но Гриндевальд сказал Риддлу только то, что он никогда не сможет победить и эта палочка никогда не будет ему принадлежать. Взбешенный Волдеморт убил Гриндевальда. Альбус Дамблдор упоминал, что в последние годы Геллерт Гриндевальд выказывал раскаяние.

СпособностиПравить

Гридевальд имел обширный спектр способностей, среди них:

  • Манипуляции людьми-Геллерт очень хорошо убеждал и входил в доверие благодаря своей внешности, обходительности и интеллектуальности.
  • Темные искусства-Гриндевальд был очень талантлив в области темный искусств. Во время обучения он очень хорошо испытывал их на сокурсниках. Он очень преуспел в этом деле и впоследствии был признан опаснейшим темным магом.
  • Мастерство дуэли-Гридевальд был мастером волшебной дуэли, его дуэль с Альбусом была описана как одна из величайших. Он умел быстро оглушить или обезоружить противника. Он победил и убил множество мощных ведьм и колдунов в поединках во время своего террористического правления в Европе. Тем не менее, Гриндельвальд не смог победить Альбуса, несмотря на то, что он владел Старшей палочкой в то время. Альбус все же считал себя слабее Гриндевальда и говорил, что он был и остается в тени его величия. Однако, по мнению многих авторитетных волшебников (Ремуса Люпина, Северуса Снегга и др.), а также того факта, что Волдеморт был могущественее Гриндевальда, а сам Темный Лорд боялся Альбуса, не вызывает сомнения, что Альбус Дамблдор - сильнейший и умнейший маг во Вселенной Гарри Поттера, который не ступил на Темную тропу ради поиска Силы, Власти или Бессмертия (Сам Волдеморт во время диалога с Гарри Поттером подтвердил это: "Ты хочешь сказать, что он был слаб! — воскликнул Волдеморт. — Слишком слаб, чтобы дерзнуть, слишком слаб, чтобы протянуть руку за тем, что могло бы принадлежать ему, но достанется мне!" - глава 36, "Гарри Поттер и Дары Смерти")
  • Невидимость-был обладателем мантии-невидимки.
  • Некромантия-с помощью камня воскрешения он создал армию Инферналов (оживлённые с помощью заклинания или заклинаний тела умерших).
  • Дар провидца-в одном из вырезанных моментов фильма "Фантастические твари и где их искать" была сцена, когда к Геллерту, находящемуся в облике Персиваля Грейвса, пришло видение. Позже Джоан Роулинг подтвердила это в своем Твиттере.

Волшебная палочкаПравить

Личная ПалочкаПравить

Палочка Геллерта Гриндевальда принадлежала темному волшебнику до того, как Гриндевальд заполучил Бузинную палочку. Вероятно, он приобрел ее до начала учебы в Дурмстранге, и потом использовал ее во время своего обучения. С этой палочкой Гриндевальд сражался с Альбусом и Аберфортом Дамблдором в день, когда умерла Ариана Дамблдор. Волшебная палочка имеет 15 дюймов в длину.

Старшая палочкаПравить

В какой-то момент хозяином палочки стал известный мастер волшебных палочек Грегорович. Он попытался создать её копию и, надеясь что это поможет его бизнесу, распустил слух, что стал обладателем Бузинной Палочки и работает над созданием её копии. В результате палочка была украдена неким молодым блондином. Грегорович так и не узнал, что этим блондином был Геллерт Гриндевальд.

В 1945 году Геллерт Гриндевальд, к этому времени убивший множество людей, был побеждён на дуэли Альбусом Дамблдором и заточён в темницу Нурменгард за свои злодеяния.

Древесина для палочки — бузина, сердцевина — волос фестрала, 15 дюймов.

Знак ГриндевальдаПравить

Ксенофилиус Лавгуд на парадной мантии носит знак, который Виктор Крам распознает как знак тёмного мага Гриндевальда. Позже, Гермиона Грейнджер, читая оставленный ей в наследство Дамблдором экземпляр «Сказок барда Бидля», находит там этот знак, и выясняется, что это символ Даров Смерти, лишь позаимствованный Гриндевальдом. Впоследствии, этот знак обнаруживается еще в нескольких местах, например, на могильном камне Игнотуса Певерелла.

2г

ЦитатыПравить

  • Ради общего блага. (девиз)
  • Тогда убей меня, Волдеморт, я давно жду смерти! Но моя смерть не принесет тебе того, что ты ищешь… столь многого ты не понимаешь…
  • Нам всем придется умирать.

ФактыПравить

  • Геллерту Гриндельвальду (явному немцу по происхождению) крупно не повезло: его ради графического подобия с «Волан-де-Мортом» сделали Грин-де-Вальдом, что на англо-франко-немецком макаронике значит «Зелень леса». Grindelwald — это топоним в Швейцарии; похоже, что Роулинг просто смотрела на карту и создала имя... Однако на современном немецком слово Grindelwald может быть понято как «пространство, освобождённое от леса под пашню». В то время как со старогерманского это можно перевести как «порабощающая сила».
  • В кино Волдеморт пощадил Геллерта, в книге же, он был убит.