ФЭНДОМ

Генрих Мюллер — начальник тайной государственной полиции Германии, группенфюрер СС и генерал-лейтенант полиции.

Внешний видПравить

Мюллер выглядит как невысокого роста пожилой мужчина, с седыми, редкими волосами, вернее сказать с залысиной. Одежда Мюллера соответствует его должности: черный строгий военный костюм с вышитой на левом плече свастикой, на плечах-погоны, на воротнике пиджака по обе стороны от воротника вышиты знаки отличия группенфюрера-3 дубовых листка.

ЛичностьПравить

Мюллер осторожный, расчетливый и интеллектуальный. Будучи немцем никогда не демонстрирует свои истинные эмоции.

Выдержка из "Характеристики на члена НСДАП с 1939 г. Мюллера Генриха, Руководителя IV отдела РСХА"Править

Характер нордический, выдержанный. Обходителен и ровен с друзьями и коллегами по работе. Беспощаден к врагам Рейха. Отличный семьянин. Связей "порочащих имя" не имел. В работе проявил себя выдающимся организатором.

Мюллер не имеет политических убеждений, как таковых и занимается пропагандой нацизма потому, что это ему выгодно. По своей натуре Мюллер паразит, поэтому прислуживает сильнейшим.

Образ и популярностьПравить

Шеф гестапо Мюллер в исполнении Леонида Броневого стал одним из самых запоминающихся и выразительных персонажей сериала. Несмотря на род своей деятельности, Мюллер показан не как обычный костолом-гестаповец, слепо подчиняющийся указаниям начальства, а как человек умный, умудрённый опытом, способный к адекватному анализу ситуации, со своеобразным чувством иронии и юмора.

В сериале Мюллер выполняет роль основого противника Штирлица, который пытается его разоблачить. Действуя сначала лишь по указке своего начальника Кальтенбруннера, он со временем начинает убеждаться в обоснованности подозрений и загонять Штирлица в угол. Лишь благодаря точно рассчитанным хитроумным комбинациям и в коей-то мере удаче Штирлицу удаётся отвести от себя ставшим было неминуемый удар. Пространный монолог Мюллера о текущей ситуации и будущем нацистской философии в одном из заключительных серий стал одним из наиболее ярких эпизодов сериала.

Мюллер, показанный в сериале, является скорее символическим персонажем, так как практически ничего общего с реальным шефом гестапо Генрихом Мюллером не имеет. Это произошло из-за того, что у съемочной группы были крайне скудные сведения о нём. В частности, в фильме Мюллер выглядит существенно старше Штирлица (а его реплики: «Я старше вас, и по возрасту, и по званию» и «Сколько вам будет в 1965-м? Под семьдесят?.. А мне под восемьдесят» подтверждает впечатление о заметной разнице в возрасте). В действительности же, как актеры Тихонов и Броневой, так и их герои Штирлиц и Мюллер — ровесники (первые — 1928-го года рождения, вторые — 1900-го).

ЦитатыПравить

  • Ясность — это одна из форм полного тумана.
  • Штирлиц (пауза), а вас я попрошу остаться. Еще на одну минуту. Где пастор Шлаг?
  • Мне лучше знать, с чего начинать!
  • Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их.
  • Да ладно вам. У меня и так в ушах звенит.
  • Бросьте! Всё вы прекрасно понимаете.
  • Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище Биттнер.
  • Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.
  • Что это вас на эпитеты потянуло? С усталости? Оставьте эпитеты нашим партийным бонзам. Мы, сыщики, должны мыслить существительными и глаголами: он встретился, она сказала, он передал.
  • Все боятся получить взбучку от старика Мюллера! А я хоть раз в жизни кому-нибудь давал взбучку, а? Я старый добрый человек, про которого распускают слухи. Ваш красавец шеф злей меня в тысячу раз. Просто он научился в своих университетах улыбаться и говорить по-французски. А я до сих пор не знаю, как надо есть яблоко — резать его, или есть так, как принято у меня дома: целиком. С косточкой.
  • Помните: Мюллер, гестапо, — старый усталый человек, который хочет спокойно дожить свои годы на маленькой ферме с голубым бассейном. И ради этого я готов сейчас поиграть в активность.
  • И отдайте себе отчет в том, как я вас перевербовал: за пять минут и без всяких фокусов. Хе-хе-хе!
  • Отказ от своего мнения всегда дурно пахнет.
  • Многие шавки Гитлера скоро побегут отсюда — и попадутся. А вот когда в Берлине будет греметь русская канонада и солдаты будут драться за каждый дом, вот тогда отсюда можно будет уйти, не хлопая дверью. Уйти и унести тайну золота.
  • Боюсь, что вам известен мой любимый коньяк.
  • У вас голова не болит?

ФактыПравить

  • Броневой - театральный актер. До «Семнадцати мгновений» его никто из телезрителей не знал, он снялся в парочке эпизодов, и все. И на пробах был как чистый лист, и это было хорошо, потому что, когда актер умеет сниматься, он знает, в каком ракурсе в кадре он лучше, как эффектнее повернуться, а Броневой всего этого не знал: ему дали роль, и он ее играл. И вот получилась такая запоминающаяся роль, которая его прославила.
  • Сам Броневой признается, что перспектива играть гадкого немца за маленький гонорар - ему пообещали 2435 рублей 70 копеек на три года, это примерно 43 рубля в месяц - совсем не радовала. Но второй режиссер сказал ему: «Ты не знаешь, что тебе принесет эта роль!» Много позже актер был вынужден признать, что роль Мюллера стала в его жизни судьбоносной.
3

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики