ФЭНДОМ

Deep ones

Глубоководные

ГлубоководныеГлубинные (Deep Ones) — вымышленная раса разумных амфибий. Впервые упомянуты Г. Ф. Лавкрафтом в рассказе «Тень над Иннсмутом» (1931). С тех пор Глубоководные стали важной частью мифов Ктулху. В частности, их неоднократно использовал в своих произведениях последователь Лавкрафта Август Дерлет.

Описание Править

Мне показалось, что в своей массе они были серовато-зеленого цвета, но с белыми животами. Большинство из них блестели и казались осклизлыми, а края их спин были покрыты чем-то вроде чешуи. Очертаниями своими они лишь отдаленно напоминали антропоидов, тогда как головы были определенно рыбьи, с выпуклыми, даже выпученными глазами, которые никогда не закрывались. Сбоку на их шеях виднелись трепещущие жабры, а между отростками длинных лап поблескивали натянутые перепонки, Они вразнобой подпрыгивали, отталкиваясь то двумя, а то всеми четырьмя конечностями, и я как-то даже обрадовался, что у них их было всего четыре. Их хриплые, лающие голоса, явно созданные для некоего подобия речи, несли в себе массу жутких и мрачных оттенков, с лихвой компенсировавших малую выразительность их морд.
~ Г. Ф. Лавкрафт, «Тень над Иннсмутом»

Из приведенного описания следует, что Глубоководные объединяют черты гуманоидов, рыб и лягушек.

Глубоководные поклоняются Отцу Дагону и Матери Гидре, а также (в меньшей степени) Ктулху.

Возможно, Глубоководные бессмертны. Во всяком случае, их продолжительность жизни намного превосходит человеческую. Вероятно, популяция Глубоководных растет медленно — и чтобы ускорить этот процесс, они скрещиваются с людьми.

Из рассказа «Комната с заколоченными ставнями» становится известно, что Глубоководные питаются исключительно рыбой и мясом, а также способны очень длительное время обходиться без пищи. При долгом голодании они уменьшаются в размерах (вплоть до совсем крохотных), но при появлении пищи быстро восстанавливают прежние габариты.

О культуре, науке и технологиях Глубоководных известно крайне мало. В частности, они с большим мастерством изготовляют причудливые ювелирные изделия из сплава золота с «неким белым металлом». Многие продолжатели идей Лавкрафта почти не упоминают культуры Глубоководных и описывают их как диких кровожадных чудовищ.

Отношения с людьми Править

Первыми людьми, встретившимися с Глубоководными, были, вероятно, полинезийцы с некоего острова недалеко от Понапе. Контакты между ними начались после того, как землетрясение подняло со дна моря один из городов Глубоководных.

Глубоководные иногда заключают договоры с людьми: они пригоняют людям рыбу и приносят со дна моря золото, взамен на человеческие жертвы и возможность спаривания с людьми. Рождающееся в результате существо изначально выглядит как человек, однако довольно скоро начинает приобретать характерные черты лица, а потом и вовсе превращается в Глубоководного и уходит в море. Причем такая судьба ждет не только человека-полукровку, но и его детей (и частично — более отдаленных потомков). Некоторые метисы уже рождаются с признаками Глубоководных — и их превращение происходит намного быстрее. Возможность скрещивания может говорить об общности происхождения людей и Глубоководных (возможно, они произошли от общего предка, созданного Старцами).

Такой договор с Глубоководными был заключён, в частности, капитаном Обедом Маршем, который узнал об их существовании от туземцев одного из посещённых им островов. Вернувшись в свой родной город, Иннсмут, капитан Марш основал «Тайный Орден Дагона» для координации отношений с Глубоководными, которые обитали рядом с Иннсмутом, под рифом Дьявола, в подводном городе Й'хан-тлеи.

В 1846 году все члены Ордена были арестованы и жертвоприношения прекратились. Разъярённые Глубоководные вышли из океана и уничтожили большую часть населения Иннсмута, не принадлежавшую Ордену. После этого власть Ордена над Иннсмутом стала неограниченной.

В 1927 году правительство заинтересовалось источником иннсмутского золота и деятельностью жителей города. Был произведён рейд, члены Ордена вновь были арестованы, однако на этот раз подводная лодка торпедировала риф Дьявола. В результате этого Й́'ха-нтлеи был повреждён, но не разрушен. Лишённый Ордена и поддержки Глубоководных, Иннсмут окончательно пришёл в упадок.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики