ФЭНДОМ

Горилла Гродд — вымышленный персонаж комиксов издательства DC Comics, суперзлодей. Представляет собой антропоморфную гориллу, обладающую сверхвысоким интеллектом и телепатией. Является одним из главных врагов Флэша. Впервые появился в комиксе Flash v.1 #106 (апрель-май 1959 года), был создан художником Джоном Брумом и писателем Кармине Инфантино.

ОбзорПравить

Гродд обладает поразительным интеллектом, телепатическими и телекинетическими способностями, которые он получил от пилота инопланетного корабля, который потерпел крушение в Африканских джунглях. Кроме Гродда телепатические и телекинетические способности получил Соловар, в то время как другие гориллы были наделены интеллектом.

БиографияПравить

Версии биографии Гродда различаются в зависимости от автора. Впервые его история была изложена в 1977 году в DC Superstars № 14: согласно ей, он происходил из расы интеллектуальных приматов с планеты Калор, решивших загипнотизировать Зелёного Фонаря, чтобы сбежать со своей родной опасной планеты на Землю, и в полёте объявившим себя правителем горилл, желая свергнуть законного правителя Соловара, что ему сделать не удалось.

Первая встреча Гродда с Флэшем произошла, когда Соловар, в комиксе 1959 года ещё не король, а учёный, покинул разумных горилл, чтобы посмотреть на жизнь человечества, но был пойман людьми, вследствие чего притворился обычной гориллой. Гродд отправился на его поиски, но не с целью освободить, а с целью выведать секрет контроля разума других существ, с помощью которого он собирался захватить власть над разумными гориллами и всей Землёй. Однако сбежавший от людей Соловар обратился за помощью к супергерою Флэшу и совместно с ним победил Гродда, после чего последний стал одним из главных врагов Флэша.

После «Кризиса на Бесконечных Землях» история Гродда была изменена: он, как и его соплеменники, был обычной гориллой, жившей в джунглях Африки, до тех пор пока там не потерпел крушение инопланетный корабль, пилот которого наделил горилл разумом, намного превосходящим человеческий, а двух горилл, Гродда и Соловара, — также телепатическими способностями. С помощью инопланетянина сверхумные обезьяны построили высокотехнологичный город, получивший название Горилла-Сити, и с помощью особого силового поля скрыли его от глаз людей. Однако Гродд возжаждал власти и сначала убил инопланетянина, а затем попытался захватить власть сначала над Горилла-Сити, а позже и над всем миром.

Позже некоторые детали этой истории изменялись в зависимости от автора сюжета — в первую очередь относительно времени появления Города горилл: иногда его относили к XIX веку или даже ко многим тысячам лет назад; соответственно, в этом случае Гродд не убивал инопланетянина-основателя, а являлся просто гражданином давно существовавшего города-государства, безумным учёным, желающим власти.

Гродд часто вступал в противостояние не только с Флэшем, но и с различными другими героями вселенной DC, неоднократно был членом или лидером суперзлодейских преступных группировок. Нередко его целью была не просто власть над миром, а превращение всех людей на Земле в горилл.

Вызов Супер-друзейПравить

Горилла Гродд появляется в мультсериале "Вызов Супер-друзей", роль персонажа озвучил Стэнли Ральф Росс. Он является одним из двух противников Флэша (вместе с Капитаном Холодом), которые появляются как участники Легиона Смерти созданный Лексом Лютором. Следует отметить, что эта версия, хоть и очень умная, но не когда не демонстрировала телепатические способности. В эпизоде "Ловушка Времени", он находит способ путешествий во времени, который использует Легион Смерти. В эпизоде "Месть Городу Горилл", Гродд устраивает заговор с целью взять под контроль Город Горилл и использовать его граждан, чтобы завоевать мир.

Лига справедливостиПравить

Горилла Гродд появляется в мультсериале "Лига справедливости", роль персонажа озвучил Пауэрс Бут. В одном из эпизоде, Гродд пытался уничтожить Город Горилл. Он изобрел устройство, которое позволило бы ему контролировать людей и использовал устройство, чтобы попасть в ядерную лабораторию. Там Гродд берёт под контроль умы ученых и военных, чтобы запустить атомную бомбу на Города Горилл. Но Лига появляется во время и останавливает Гродда, который отправлен в тюрьму, в Городе Горилл. Гродд в конце концов сбегает и создаёт тайное общество злодеев, в которое входит Паразит, Киллер Фрост, Гиганта и Мрак.

Бэтмен: Отважный и смелыйПравить

Горилла Гродд появляется в мультсериале "Бэтмен: Отважный и смелый", роль персонажа озвучил Джон Ди Маджио. Гродд впервые появляется в эпизоде "Ужас Острова Динозавров", в котором Бэтмен и Пластикмэн объединились, чтобы остановить его. Позже, Горилла Гродд появится в эпизоде "Конец Оулмэна", где он среди злодеев, которые помогают Оулмэну. Затем, он появляется в тизере эпизода "Тайна В Космосе", эпизоде "Гориллы в нашей среде!" и "Реквием для алого спидстера!".

DC Universe OnlineПравить

Горилла Гродд появляется как босс.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики