Фэндом

Дарксайд (Darkseid) его настоящее имя Юксэс - суперзлодей, который появляется во вселенной DC Comics. Персонаж был создан писателем/художником Джеком Кирби и впервые появился в комиксе под названием Superman's Pal Jimmy Olsen №134 (ноябрь 1970 год).

Дарксайд является тираническим правителем планеты Апоколипс, а его цель завоевать вселенную и ликвидировать какую-либо свободу воли. Он является одним из самых могущественных существ во вселенной DC, Дарксайд стал главным противником Супермена и главный враг Лиги Справедливости.

История в комиксахПравить

Юксэс родился в королевской семье на планете Апоколипс и был младшим сыном Юги Кана и Эггры. Юксэс с самого раннего детства хотел получить власть над Апоколипсом, но постоянно встречал сопротивление со стороны своего миролюбивого брата, Дрэкса. Юксэс даже рисковал жизнью, чтобы избавиться от конкурентов: своей матери и брата (его отец давно пропал в Ограде Источника). Однажды, Юксэс отправился на Новый Генезис и встретил там мирного и доброго человека. Увидев в парне потенциал, он отпустил на свободу его птицу, а потом сказал, что птицу съела кошка, убедив того сжечь кошку заживо в качестве мести за своего питомца. Однако, когда птица прилетела назад к хозяину, кошка уже была мертва. В ярости, парень задушил птицу. Вскоре, он взял себе имя ДеСаад и стал главным советником Юксэса и, возможно, его самым близким другом. В итоге, Юксэс нашёл способ захватить власть, когда была установлена связь с Областью Омега. Дрэксу было суждено получить Силу Омега и божественное имя, но Юксэс прервал процесс и забрал всю силу себе, при этом, предположительно, убив Дрэкса. Сила превратила его в камнеподобное существо, и он получил божественное имя – Дарксайд. Эггра была довольна беспощадностью Дарксайда, устав от миролюбия Дрэкса.

Продолжая действовать согласно плану по устранению конкурентов, Дарксайд убедил своего дядю, Степпенвульфа, поохотиться с ним на Новых Богов Нового Генезиса. Дарксайд сопровождал своего дядю в течение всей охоты, где им удалось убить Авию, жену Исайи, который являлся правителем Нового Генезиса. Степпенвульф был убит Исайей, но затем был воскрешён Дарксайдом. Эти события положили начало войне между Апоколипсом и Новым Генезисом.

В то время Дарксайд был обручён с женщиной, по имени Тайгра, которую порекомендовала ему Эггра. Но скоро он встретил колдунью Сули, которая верила, что силу нужно использовать для помощи слабым. Дарксайд был очарован колдуньей и скоро женился на ней, что, по идее, должно было остановить его кровавое сражение за власть. Вскоре, у них родился сын, Калибак. Эггра, однако, не хотела, чтобы её сын стал «испорченным», и приказала ДеСааду убить Сули, отравив её. Дарксайд потом женился на Тайгре, которая родила ему сына, по имени Орион. Но вскоре Дарксайд узнал о заговоре своей матери и ДеСаада и дал своему помощнику выбор: отравить Эггру или испытать на себе весь гнев Дарксайда. ДеСаад выбрал первое, а Дарксайд получил трон Апоколипса, но теперь между ними уже не было дружбы. Вскоре после этого у Дарксайда появился новый союзник – Добрая Бабуля. У Бабули была собака, Пощада, которую она готовила для служения самому Дарксайду. Дарксайд решил проверить, насколько собака верна ему: он приказал ей убить Бабулю, её хозяйку. К удивлению того, Пощада бросилась на хозяйку, но Бабуля справилась с ней и убила её. Дарксайд назначил Бабулю главой сиротского приюта Армагетто, где детей учили быть готовыми «умереть за Дарксайда». Лучшими воинами, обученными там, стали Женщины-Фурии, назначенные королевской стражей Дарксайда.

В то время война с Новым Генезисом зашла в тупик, когда Дарксайд встретился с Зелёными Марсианами и узнал, что их вера в «волю» представлена в «уравнении жизни». Дарксайд решил, что должно существовать и «уравнение анти-жизни», отрицающее волю. Он был готов потратить много времени на открытие этого уравнения. Дарксайд и Исайя решили заключить перемирие и составили Договор: Дарксайд получает сына Исайи и отдаёт тому своего сына, Ориона. Пока оба принца будут жить в «приёмных» мирах, войны не будет. Дарксайд отдал мальчика Бабуле, потому что знал, что тот может однажды сбежать. Но Договор обернулся для Дарксайда катастрофой: Скотт Фри (так назвала парня Бабуля) не только сбежал, но и забрал с собой начальницу Женщин-Фурий, Большую Барду, влюбившуюся в него. Самого Скотта в скором времени стали именовать Мистером Чудо, мастером побегов. А на Генезисе Орион проникся идеалами своего нового дома и стал величайшим воином Четвёртого Мира. К тому же, появилось пророчество, предрекающее смерть Дарксайда от руки Ориона.

Всё ещё пытаясь узнать уравнение анти-жизни, Дарксайд старался достигнуть вселенского господства другими методами. Особый интерес у него вызывала Земля, так как он считал, что в мыслях землян хранятся многие, если не все, фрагменты уравнения анти-жизни. Дарксайд надеялся «залезть» в мысли каждого человека, чтобы собрать уравнение воедино. В попытках составить уравнение Дарксайд сразился со многими героями Земли, главным из которых был Супермэн, к которому отношение Дарксайда стало особенно враждебным.

Считая остальных богов угрозой, Дарксайд вторгся на остров Темискира в надежде отыскать местонахождение Олимпийских Богов. Он рассчитывал победить Олимпийцев и забрать их силу себе. Амазонки, отказавшись помогать ему в его безумном походе, сразились с демоническими войсками Дарксайда, потеряв при этом половину всех своих войск. Чудо Женщина смогла отомстить Дарксайду за смерть многих своих сестёр, поместив в того часть своей души. Это, предположительно, ослабило его, так как он потерял часть своей злобы.

Несмотря на своё навязчивое желание завоевать вселенную, Дарксайд не был против объединиться со своими врагами против общего противника. Во время Войны Империкса Дарксайд объединился с Лексом Лютором, который тогда был президентом США; Брэйниаком 13 и даже с Лигой Справедливости Америки, чтобы противостоять галактической угрозе, по имени Империкс Прайм. Несмотря на предательство Брэйниака 13 и сына Дарксайда, Грэйвена, команда смогла отправить сознание Империкса и «Боевой Мир» Брэйниака подальше через пространственный портал.

Как только Дарксайд узнал о появлении двоюродной сестры Супермэна Кары Зор-Эл, также известной как Супергёрл, он похител её. Супермэн и Бэтмэн отправились на Апоколипс, чтобы спасти её. Прибыв на место, они обнаружили, что Дарксайд промыл ей мозги. Таким образом, Дарксайд решил сделать её лидером Женщин-Фурий, кроме того, у него появилась воительница, по силе равная Супермэну. Супергёрл яростно вступила в схватку со своим кузеном. Разозлив Супермэна, Кара была побеждена и оглушена. Бэтмэн заставил Дарксайда отпустить Супергёрл, шантажировав того угрозой взрыва основных источников энергии Апоколипса. Разозлённый Дарксайд прикладывает Бэтмэна об стену со всей силы, но с трудом сдерживается от убийства Тёмного Рыцаря и соглашается отпустить кузину Супермэна. Напоследок Дарксайд произнёс фразу, что многие годы различные сверхлюди без особого успеха сражались с ним, а «какой-то обычный человек в костюме» заставил его капитулировать.

Когда Супермэн со своей кузиной вернулся на ферму Кентов, в дом вломился Дарксайд. Разозлённый из-за своей неудачи он яростно сражался с Человеком из Стали. В конечном итоге он пытался уничтожить Супермэна, выпустив по тому заряд своих Омега Лучей, но в последний момент Кара прикрыла своего кузена своим телом и, по всей видимости, дезинтегрировалась, став горсткой пепла. Плача от душившей его ярости из-за потери близкого человека, Супермэн стал жестоко избивать Дарксайда. Бой переместился на орбиту Солнца, где они снова пытались уничтожить друг друга. Кларк бил Дарксайда так сильно, что отправил того в Ограду Источника. Со словами: «Долгие годы ты пытаешься открыть секрет бесконечной силы. Но ты никогда не получишь ответы, так же, как и те, кто погребён здесь. Теперь ты там, где должен быть. Вместе с остальными неудачниками вселенной» Супермэн кинул Дарксайда в ограду, где тот замер в анабиозе среди злодеев различных времён и вселенных.

Супермэн, в конечном счёте, освободил Дарксайда из его могилы в Ограде Источника, чтобы заставить его искупить его грехи. Позже, Джокер попытался получить контроль над Дарксайдом, когда Принц Преступного Мира получил силы, сравнимые с силами Мистера Миксузптлика. Позже оказалось, что всё это время в Джокере «сидел» Бэт-Майт, но потом он вылез (и Бэт-Майт, и Мистер Миксузптлик – бесы, существа, владеющие магической силой). Дарксайд отказался быть чьей-либо пешкой и прекратил бой. Потом Дарксайд попытался уничтожить Джокера с помощью своих Омега Лучей, но и в этот раз удача была не на его стороне. Мистер Миксузптлик сказал Супермэну и Бэтмэну, что это событие было лишь началом Бесконечного Кризиса, который станет их испытанием. Заинтересовавшись услышанным, Дарксайд спросил, какую роль он будет играть в Кризисе. Мистер Миксузптлик сказал, что Дарксайд связан с событиями, которые этот Кризис вызовут. Потом выяснилось, что Дарксайд потерял почти всю свою силу, пока был в заключении в Ограде Источника. ДеСаад взял под контроль разум Супермэна, чтобы добыть из Ограды посох Исайи, который он потом использует в качестве проводника между Областью Омега и Дарксайдом, что сможет вновь зарядить Дарксайда.

Между тем, события развивались как будто по желанию самого Дарксайда. Он наблюдал за действиями во вселенной, которые происходили из-за приближающейся неминуемой гибели Четвёртого Мира. Когда все Новые Боги в галактике были уничтожены, Дарксайд построил все свои войска на Апоколипсе и воскресил Вирмана Вундабара, несмотря на попытки того убить Дарксайда. В разговоре с Метроном Дарксайд узнал, что Метрон знает больше о таинственном Убийце Богов, чем его друзья с Нового Генезиса. Но Метрон делиться информацией об Убийце Богов не очень хотел. Позже выяснилось, что Дарксайд манипулировал почти всеми ключевыми персонажами в Обратном Отсчёте к Последнему Кризису на гигантской космической шахматной доске. Он защитил Джимми Олсена, уничтожив демона, напавшего на того; он позаботился о том, чтобы Каратэ-Парень, носитель вируса «Мортикоккус», выжил. Причины данных поступков неизвестны. Позже он пытался сделать своей союзницей Мэри Марвел, сестру Капитана Марвела, но она отказалась и сбежала. Он также приказал ДеСааду узнать побольше о Великой Катастрофе, а Бабулю назначил завербовать новых воительниц в отряд Женщин-Фурий, представ в образе Афины. Оказалось, что Дарксайд ищет путь в Пятый Мир, возможно, на Земле, и что Великая Катастрофа и Смерть Новых Богов могут привести его к цели. Кроме того, Дарксайдом управлял Монитор Соломон, чтобы начать войну за судьбу Мультивселенной между Мониторами и Монархом.

Позже выяснилось, что Дарксайд превратил Джимми Олсена (Jimmy Olsen) в контейнер для сил Новых Богов. Он отправил Мэри Марвел, которую он заставил вернуть её тёмные силы, чтобы та схватила Джимми. На помощь Джимми пришли Супермэн и Атом (Atom). Супермэн не смог ничего поделать, ибо для контроля сил Джимми Дарксайд использовал криптонит. А вот Атому удалось сломать контроль Дарксайда, и тому пришлось сражаться с Джимми. Неожиданностью для всех стало появление в небе пространственного портала, из которого появился Орион, избежавший смерти от рук Бесконечного Человека (Infinity Man), оказавшегося выжившим Дрэксом и, предположительно, тем самым Убийцей Богов. Разразилась битва между Орионом и Дарксайдом, между сыном и отцом. В конце концов, Орион победил, вырвав сердце из груди Дарксайда.

Тем не менее, победа Ориона не была окончательной. Когда Дарксайд «умер», его сущность была отправлена на Землю сквозь пространство и время. Он и его подручные возродились: Дарксайд в качестве злобного бизнесмена, ДеСаад – сумасшедшего психиатра, а Бабуля – сутенёрши для Женщин-Фурий.

Используя покинутое Метроном (Metron) Кресло Мобиуса (Mobius Chair), Дарксайд убил Ориона, выстрелив в него сквозь временной портал радионовой пулей (radion bullet), что сразу попало во внимание Сообщество Супергероев. Дарксайд вместе с подкупленной Мэри Марвел, Мистером Симианом (Mr.Simyan), Моккари и другими получившими новые тела злыми Богами начал захватывать Землю. Эти действия стали сигналом для Последнего Кризиса.

Darkseid Dan Turpin 001.jpg

Человеческая форма Дарксайда

Дарксайд снова появился в событиях Последнего Кризиса и уже успел выйти победителем в очередной Космической Битве. Он и большая часть его последователей из Элиты Дарксайда основали в городе Бладхэйвен клуб, под названием «Клуб Тёмной Стороны». В новых местах существования Новые Боги должны были использовать человеческие тела в качестве «сосудов» для своих душ, но, со временем, «сосуд» погибал, и Новому Богу нужно было новое тело. После убийства Ориона, Дэн Тёрпин узнал, что «Клуб Тёмной Стороны» связан с исчезновением многих молодых суперлюдей. Позже Дарксайд рассказал Тёрпину, что ему удалось открыть уравнение анти-жизни и он использует его для порабощение суперлюдей, а потом отдаёт их в руки Доброй Бабули и Бернадета.

В течение следующих недель, Дарксайд приказывает своему слуге, Весы, образовать союз вместе с земными суперзлодеями, планируя использовать их для захвата Земли. Также Дарксайд дал Весам задание напасть на здание Ежедневной Планеты, чтобы отвлечь своего старого врага, Супермэна; способствовал убийству Марсианского Охотника, подставил Зелёного Фонаря, обвинив того в убийстве Ориона, схватил Бэтмэна и заразил Чудо Женщину неизвестным вирусом, тем самым, лишив общество супергероев своих лидеров. К тому же, Дарксайд возобновил деятельность Фабрики Зла, которая следила за созданием «сосудов» для Новых Богов. Тогда Тёрпин понял, что Дарксайд пытается получить над ним контроль. После этого, Дарксайд «вывесил» уравнение анти-жизни в интернете, чтобы те, кто увидит уравнение по его воле, передали его другим. Дарксайд преуспел в захвате тела Тёрпина, однако, неизвестная сила воскресила Барри Аллена, второго Флэша, в попытке остановить Дарксайда, чьё присутствие просто портило вселенную изнутри.

Uxas (New Earth) 045.jpg

Глава Тёмной стороны и дух Дарксайда

После месяца власти Дарксайда на Земле, Бэтмэн решил освободиться и сразиться с Дарксайдом. Бэтмэн выстрелил в Дарксайда той же радионовой пулей, что убила Ориона, и попал ему точно в грудь. Дарксайд был ранен и отравлен радионом, но выжил. Из последних сил он обрушил свою Омега Силу на Бэтмэна и испепелил Тёмного Рыцаря. Супермэн напал на Дарксайда и сражался с ним достаточно долго, чтобы дать Барри Аллену и Уолли Уэсту время, чтобы направить на Дарксайда его собственные Омега Лучи, радионовую пулю и привести к нему Чёрного Гонщика, несущего смерть одним своим касанием. Даже после этого дух Дарксайда уцелел. Но Супермэн знал, что дух Дарксайда находится на частоте, сходной с частотой мультивселенной, и может быть остановлен противоположной частотой. Используя всю силу, Супермэн издал звук такой силы, что разрушил сущность Дарксайда. В конце концов, Новые Боги Нового Генезиса, наконец-то свободные, отправились на Землю-51, где надеялись создать Новый Генезис заново.

На ТВПравить

СупердрузьяПравить

Darkseid SF.jpg

Дарксайд в Супердрузья

Дарксайд появляется в мультсериале "Супердрузья. Легендарное шоу суперсил" 1984 году и "Команда суперсил. Хранители галактики" вышедший в 1985 году.

Тайны СмолвилляПравить

Darkseid (Smallville).jpg

Дарксайд в Тайны Смолвилля.

Дарксайд появляется в "Тайны Смолвиля", в котором он был главным антагонистом 10-го сезона. Из-за бюджетных ограничений, он был изображен как существо, которое постоянно захватывает тела других и редко появлялся в своей настоящей форме. Он прибыл на Землю со своими помощниками, Десаадом и Доброй Бабулей (Granny Goodness) и пытался завоевать планету. В финале, он возродил Лекса Лютора в обмен на его тело из параллельной вселенной, которого зовут Лайонел Лютор. Обладая Лайонелом, Дарксайд участвовал в одной заключительной конфронтации с Кларком Кентом, но был побежден раз и навсегда.

DC Animated UniverseПравить

Darkseid.png

Дарксайд в Superman: The Animated Series.

Дарксайд появляется в мультсериале "Супермен", роль персонажа озвучил Майкл Айронсайд. Дарксайд появляется как правитель планеты Апоколипс, который пойдет на все, чтобы найти Уравнение Анти-Жизни, которое он планирует использовать, чтобы изменить вселенную по своему подобию. Во время своего первого вторжения на Землю (двухсерийный эпизод "Апоколипс... сейчас!"), Дарксайд сталкивается с жителями Нового Генезиса, которые берут Землю под свою защиту.

Бэтмен: Отважный и смелыйПравить

Darkseid BTBATB 01.png

Дарксайд в Бэтмен: Отважный и смелый.

Дарксайд появляется в мультсериале "Бэтмен: Отважный и смелый", роль персонажа озвучил Майкл-Леон Вули. В эпизоде под названием "Убывающий Дарксайд!", Дарксайд командует силами Апоколипса при вторжение на Землю, но был остановлен Бэтменом и Международной Лигой Справедливости. Дарксайд появляется с камео в эпизоде "Беспомощный!", он появляется в учебном симуляторе помогает Капитану Атому сражаться с преступностью после того, как его способности были забраны Майором Форсом. Тем не менее, в результате моделирования Дарксайд легко побеждает Капитана Атома.

Юная Лига СправедливостиПравить

Darkseid YJ.png

Дарксайд в Юная Лига Справедливости.

Дарксайд появляется в мультсериале "Юная Лига Справедливости". Дарксайд появился в заключительной сцене, где было показано, что он и Великолепный Годфри сотрудничали с Вандалом Сэвиджем как часть плана спасти Землю от Подчинителей, по-видимому, чтобы оставить планету для себя.

Силы и способностиПравить

СилыПравить

  • Физиология Нового Бога: Существа с Апоколипса называют себя Богами и живут вне времени и пространства в Области, называемой Четвёртым Миром. Эти Новые Боги развивались в непосредственной близости с Источником, древней энергией, которая, как полагают, является одной из главных основ Всеобщего Выражения Энергии. Это дало им величайшие технологии, генетическую стабильность и поставило их на высшую ступень эволюции. Жители Нового Генезиса бессмертны; они быстрее, сильнее и умнее людей, несмотря на их с ними сходство.
  • Сверхчеловеческая сила: Дарксайд настолько силён, что может побороть Супермэна, но, стоит отметить, что в большинстве случаев Человек из Стали побеждал его. Его божественная сила позволяет ему ломать прочнейшие металлы, например, Кольцо Зелёного Фонаря он может сломать одной рукой. Подтверждено, что Дарксайд с минимальным усилием может поднять 100 тонн.
  • Сверхчеловеческая скорость: Дарксайд может бежать быстрее лучших атлетов; однако, он не может соперничать в этой области с Супермэном и Флэшем.
  • Сверхчеловеческая выносливость: Неспособный устать, Дарксайд обладает почти бесконечной выносливостью. Он может сражаться дни напролёт, если понадобится.
  • Неуязвимость: Дарксайд обладает божественной неуязвимостью. Он невосприимчив как к большинству энергетических атак, так и к большинству физических. Однако, он может быть побежден существами с колоссальной силой и энергией. Так что, он не совсем неуязвим. Супермэн однажды забил его до потери сознания, прежде чем тот оказался в Ограде Источника. Думсдэй (Doomsday) легко побил его в рукопашном бою, ранив его своей костяной бронёй. Кроме того, Дарксайд был убит своим сыном, Орионом, когда тот пробил грудь Дарксайда и вытащил его сердце.
  • Бессмертие: Как Новый Бог, Дарксайд бессмертен. Он не может умереть от старости или по другой причине.
  • Омега Эффект: Великая сила, которую получил Дарксайд – это Омега Эффект. Он фокусирует эту силу в энергию, которой может стрелять из глаз. Этот эффект не просто разрушительная атака, также с помощью него можно телепортировать цель в любую точку вселенной по желанию Дарксайда, а потом вернуть назад; а можно просто уничтожить цель или превратить во что-то. Дарксайд полностью контролирует свои Омега-лучи, он может направлять их прямо к цели или уничтожить цель за углом, изогнув лучи. Эффект может проходить сквозь практически любые барьеры, включая время и пространство. Но Омега-лучи не могут уничтожить браслеты Чудо Женщины, так как те сделаны из Олимпийской Эгиды. Он утверждал, что против его Омега-лучей не сможет выстоять ни одно живое существо, но, тем не менее, Думсдэй и Супермэн выстояли.
  • Телепатия: Дарксайд может телепатически связаться с любым существом во вселенной.
  • Контроль разума: Дарксайд способен контролировать разум других усилием воли. Эта его способность настолько сильна, что однажды он смог контролировать миллионы существ.
  • Телекинез: Дарксайд способен использовать психокинетические атаки или атаковать чужой разум с помощью своих мыслей. С помощью этой способности он может перемещать объекты усилием воли, например, использовать их в качестве оружия, или, наоборот, щита. Ограничения этой способности неизвестны.
  • Манипуляции с материей: Усилием воли Дарксайд способен изменять структуру материи.
  • Рассеивание молекул: Он также может рассеивать молекулы практически любого организма, что является эффективным способом уничтожения врага.
  • Создание «аватара»: Одной мыслью Дарксайд способен создать свою копию – аватар.
  • Управление энергией: Возможность контролировать многие известные виды энергии, используя их в качестве силовых полей или энергетических лучей.
  • Телепортация: Дарксайд может телепортировать себя или другое существо силой мысли или усилием воли.
  • Изменение размера: Дарксайд может увеличиваться до гигантских размеров.
  • Создание жизни: Он может создать жизнь или материю из ничего.
  • Путешествия во времени: Он может путешествовать во времени, как и любой из богов.
  • Пространственная телепортация: Дарксайд может путешествовать по другим измерениям.
  • Де-эволюция: Он способен «откатывать» организмы вниз по эволюционной лестнице.

СпособностиПравить

  • Гениальный уровень интеллекта: Дарксайд обладает интеллектом, превосходящим большинство умов вселенной.
  • Великолепный стратег: Дарксайд – мастер планов и стратегий. Его армия под его руководством практически непобедима.
  • Запугивание: Своим ужасным видом и безжалостной натурой Дарксайд пугает как врагов, так и друзей, что ему, без сомнений, нравится.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики