ФЭНДОМ

Двуликий (англ. Two-FaceBold text) — суперзлодей вселенной DC Comics, враг Бэтмена. Был окружным прокурором Готэм-сити, борцом с преступностью, Харви Дентом после переменившего его жизнь несчастного случая, когда половина его лица была изуродована кислотой. С этого момента бывший прокурор стал мафиозным боссом Двуликим.

На протяжении многих лет Дент боролся с Тёмным рыцарем, пока злодей-хирург Хаш не восстановил его лицо, а тем самым заодно (случайно) и рассудок. Харви спас Бэтмена от Хаша, сбросив того выстрелом с моста, после чего сдался Гордону. Дент отсидел положенный срок и вышел на свободу. Уезжая в кругосветное путешествие, Бэтмен предложил Харви занять его пост защитника Готэма и таким образом доказать, что он изменился.

Тёмный рыцарь тренировал экс-прокурора и довёл его боевые навыки до уровня, близкого к своему. Год спустя Бэтмен вернулся, и услуги Харви стали более не нужны. В этот же момент кто-то стал расстреливать мелких преступников Готэма из двуствольного дробовика, фирменного оружия Двуликого. Подозрение пало на Дента. Разочарованный тем, что Бэтмен так легко перестал ему верить, Харви скрывается и, подговариваемый своей «тёмной стороной», сам поливает половину лица кислотой, вновь становясь Двуликим. Тёмный рыцарь находит, что за убийствами стоял один из узников Аркхэма — Большая Белая Акула, но спасать Дента уже слишком поздно… После гибели Бэтмена Двуликий сражался за власть над Готэмом с Пингвином и новым Чёрной Маской, но в итоге был арестован Мэнхантером

В киноПравить

Бэтмен (1989)Править

Harvey Dent Billy Dee Williams.jpg

Билли Ди Уильямс в роли Харви Дента

В первом фильме Харви Дент появляется эпизодически и в исполнении чернокожего Билли Ди Уильямса. В фильме Тима Бёртона он ещё не перевоплотился в Двуликого, оставаясь адекватным человеком.

Должен был появиться в фильме Бэтмен возвращается, где и должен был быть изуродован Женщиной-Кошкой на электрическом стуле, но был заменён на персонажа Макса Шрека, сыгранного Кристофером Уокеном

Бэтмен навсегдаПравить

Основная статья: Двуликий (Томми Ли Джонс)

В фильме «Бэтмен навсегда» Двуликий — злодей, считающий Бэтмена виновником трагедии, из-за которой он стал Двуликим. Герой не смог спасти Харви Дента от нападения Сальваторе Марони, изуродовавшего левую сторону лица Дента кислотой. Травма пошатнула психическое здоровье Харви, и он обвинил Бэтмена в своём несчастье, поклявшись уничтожить героя.

Двуликий является главным антагонистом фильма до появления и возвышения Загадочника. Он позиционирует себя во множественном числе, используя вместо «я» — «мы», «мой» — «наш», и т. д. Дуализм злодея проявляется во внешнем обустройстве убежища, одежде и двух подружках — жёсткой Перчинке и нежной Сахаринке. Также в фильме присутствует монета Двуликого, с помощью которой он решает судьбу своих жертв.

По сюжету фильма Двуликий объединяется с Загадочником для поимки Бэтмена и раскрытия его личности. Узнав, кто скрывается под маской, злодеи нападают на укрытие Брюса Уэйна, захватив Чейз Меридиэн в качестве заложницы, взрывают Бэт-пещеру и оставляют Бэтмену загадку, дабы тот нашёл их местоположение. В конце фильма Двуликий держит Бэтмена и Робина под прицелом, но герой побуждает его бросить монету, чтобы решить, должен ли он стрелять в них или нет. Когда Харви бросает её, Бэтмен кидает горстку идентичных монет в воздух. Запаниковав, Двуликий пытается поймать свою монету, но, оступившись, падает в ущелье и погибает.

В четвёртом фильме костюм Двуликого висит в комнате личных вещей заключённых рядом с костюмом Загадочника.

Тёмный рыцарьПравить

Основная статья: Двуликий (Аарон Экхарт)

Harvey Dent.jpg

Харви Дент перед уродством

Two Face.jpg

Харви "Двуликий" Дент, сыгранный Аароном Экхартом

В фильме «Тёмный рыцарь» Харви Дент — окружной прокурор Готэма и искореняет преступность законными методами. В противоположность Бэтмену — «Тёмному рыцарю», его называют Белым рыцарем Готэма. Дент часто шутки ради подкидывает свою «счастливую» монетку, у которой на самом деле обе стороны одинаковые. Он заключает союз с комиссаром полиции Джеймсом Гордоном и Бэтменом ради искоренения преступности в городе. Они вместе борются против мафии и коррупции, но преступные боссы нанимают психопата Джокера, который совершает серию убийств, чтобы вынудить Бэтмена снять маску. Но Дент выдаёт себя за мстителя в маске, чтобы спровоцировать нападение клоуна, что приводит к аресту Джокера. После этого выясняется, что Харви Дент и его невеста Рэйчел были похищены помощниками клоуна и будут уничтожены взрывом через определённое время. Бэтмену в последний момент удаётся спасти только Дента, однако тот получает сильный ожог половины лица. В то же время происходит взрыв в другом конце города, где погибает Рейчел, которую не успевает спасти Гордон. А счастливая монета Дента, переданная им незадолго до этого Рейчел, обгорает с одной стороны. Её находит Бэтмен в обломках сгоревшего здания и отдаёт Харви. Джокер навещает прокурора в больнице и убеждает, что виноват в произошедшем не он, а мафия и полиция. Он предлагает Харви убить его, но прокурор решает бросить жребий, и Джокер уходит невредимым. Отныне именно случай решает, кому жить, а кому умереть. Дент нарекает себя Двуликим и начинает не терроризировать Готэм, а мстить людям, связанным со смертью Рэйчел. Сперва Харви разбирается с Вюртцем (человеком, увозившим его в день трагедии) и Марони, оглушает Рамирес, а затем похищает семью Гордона, чтобы наказать и его за гибель Рэйчел; выбрав жертвой сына Джеймса, он удерживал их там, где она погибла. Бэтмен пытается увещевать Дента, но тот не намерен передумывать и по броску монеты собирается убить ребёнка. Брюс спасает мальчика, но при этом Дент падает со здания и разбивается. Уэйн и Гордон понимают, что если люди узнают о том, кем стал Белый рыцарь, они потеряют надежду и веру в добро. Бэтмен просит комиссара сохранить репутацию Харви незапятнанной и берёт вину за совершённые Двуликим убийства на себя. Дента хоронят как героя.

The-Dark-Knight Two Face Death.jpg

Смерть Двуликого

В фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» Бэйн раскрывает людям правду о Харви Денте. Двуликий также появляется в воспоминании комиссара Джима Гордона, когда тот произносил речь на пресс-конференции, также он присутствует на фотографиях и неоднократно упоминается в фильме, в частности «Акт Дента», позволивший искоренить организованную преступность из Готэма. Хотя на публике Гордон называет Харви Дента героем, в его памяти он остался маньяком-психопатом, который хотел убить его сына, о чём после признается Джону Блейку.

МультипликацияПравить

Batman: The Animated SeriesПравить

Harvey Dent pre.jpg

Харви Дент до изуродования

Основная статья: Двуликий (Batman: The Animated Series)

В мультсериале «Бэтмен» 1992 года камео Харви (озвучен Ричардом Моллом) состоялось в самом первом эпизоде «На кожаных крыльях». Второе появление состоялось в серии «Прелестный яд», где Дент становится жертвой Ядовитого Плюща. В качестве Двуликого он появляется в серии «Двуликий, часть 1», где ему сперва снятся кошмары, в которых показана одержимость Харви его «тёмной стороной», которая именует себя «Страшным Гарвом» и орудует той самой «судьбоносной» монетой. Чуть позже сны оказываются реальностью: психические расстройства, уходящие корнями в детство, одолевали Харви, он был одержим ненавистью и злостью, когда слышал или видел то, что его раздражало. От злости он склонялся к рукоприкладству, что настораживало его друга Брюса Уэйна (он же Бэтмен). Позже об этой слабости узнал и глава преступной группировки Торн, который решился шантажировать этим Харви накануне переизбрания городского прокурора. Харви не согласился, превратившись в безумного Гарва, и начал убивать членов банды Торна. Позже подоспел Бэтмен, который пытался остановить Харви, но не успел: в последний момент, когда Харви погнался за испуганным Торном, взорвались канистры со жгучей кислотой, которая изуродовала Харви лицо.

Two-Face (BtAS).jpg

Двуликий

Половина лица и тела Харви покрылась светло-синим цветом, после чего, в продолжении эпизода, бывший прокурор сам стал главой преступной банды, в которой также состояли близнецы Траляля и Труляля, с их помощью Двуликий грабил банки, принадлежащие Торну. Однако когда злодей хотел убить Торна, ворвался Бэтмен. Харви кинул монетку, чтобы решить судьбу Торна, но Бэтмен схватил со стола другие монеты и бросил их в воздух. Двуликого арестовали. Его монетка оказалась у Бэтмена, который кинул её в фонтан.

The Judge.png

Судья

Двуликий также появлялся в эпизодах с другими злодеями. Так, в эпизоде «Странная тайна Брюса Уэйна» он вместе с Джокером и Пингвином прилетает на остров доктора Хьюго Стрэйнджа, чтобы принять участие в аукционе за лот, обещающий раскрыть настоящую личность темного мстителя. В эпизоде «Я почти достал его» играет в покер с Ядовитым Плющом, Пингвином, Кроком и Джокером, рассказывая историю о том, как чуть было не расправился с Бэтменом. А в эпизоде «Суд» выступает в качестве обвинителя в Аркхэмском суде.

Бэтмен БудущегоПравить

В эпизоде "Terry's Friend Dates a Robot" Бэтмен борется с андроидом в виде Двуликого, как часть тренировки. Кроме того, в фильме "Бэтмен будущего: Возвращение Джокера" есть его восковая статуя в Бэт-пещере.

Лига СправедливостиПравить

В мультсериале «Лига Справедливости» альтернативная версия злодея появляется в эпизоде «Лучший мир», где ему вместе с другими готэмскими психопатами была сделана лоботомия.

Бэтмен: Отважный и смелыйПравить

Two-face brave and the bold.png

Двуликий в Бэтмен: Отважный и смелый

Классическая версия злодея появляется в Бэтмен: Отважный и смелый. Озвучен Джеймсом Ремаром.

Берегись Бэтмена!Править

Beware The Harvey.jpg
В мультсериале «Берегись Бэтмена» Харви Дент — действующий окружной прокурор Готэм Сити, кандидат в мэры и ярый противник Человека-Летучей мыши.
Beware two face 310.png

Двуликий

Во время облавы на Бэтмена и Детстроука становится жертвой взрыва, превращаясь в Двуликого.

Бэтмен: Год первыйПравить

Окружному прокурору Харви Денту была отдана эпизодическая роль в анимационном фильме «Бэтмен: Год первый» (2011).

ВидеоигрыПравить

Batman: Arkham AsylumПравить

Two-Face img.jpg

Двуликий в разделе Биографий

В конце игры говорится, что Двуликий захватил Второй Национальный банк. Также можно найти его камеру, разделённую надвое.

БиографияПравить

Twofacesmall.jpg
Окружной прокурор Харви Дент был одним из сильнейших союзников Бэтмена Готем-сити до тех пор, пока преступник не плеснул ему в лицо кислотой, обезобразив его. Травма отразилась на психике Дента: он стал шизофреничным преступником, одержимым двойственностью. Его талисман, доллар с двумя орлами, тогда же повредился с одной стороны, и Дент счёл его воплощением своей наполовину искалеченной внешности. Теперь Двуликий решает судьбы своих жертв, подбрасывая изуродованный доллар. Несмотря на все усилия Бэтмена повлиять на бывшего союзника, Дент остаётся одержимым верой в случай и совершает преступления, так или иначе связанные с числом "2".

Batman: Arkham CityПравить

Two-face (Arkham City).png

Двуликий в Arkham City.

Двуликий появляется в игре два раза: в здании суда и в музее. Он совершенно безумен. Ловит Женщину-кошку за взломом его сейфа и планирует публично утопить её в кислоте. Бэтмен его останавливает. В кампании за Женщину-кошку Двуликий является основным антагонистом — он украл у Женщины-кошки похищенные ею драгоценности, которые воровка стремится вернуть.

Актёр озвучания — Трой Бэйкер.

Batman: Arkham KnightПравить

Двуликий появился в игре и Batman: Arkham Knight. Один из списка «Особо опасные». Он заключает союз с Пингвином, чтобы совместными усилиями уничтожить Бэтмена. Грабит банки по всему Готэму, после предотвращения всех ограблений запирается Бэтменом в полицейском участке Готэма, на пару со своим союзником Пингвином. Актёр озвучки: Трой Бэйкер.

ТелевидениеПравить

ГотэмПравить

Harvey Dent Gotham.jpg

Харви Дент в Готэм.

Харви Дент представлен ярким, обаятельным, идеалистическим помощником окружного прокурора, единственной миссией которого является искоренение преступности и коррупции, что отравили город. Владеет знаменитой монеткой с одинаковыми сторонами, с помощью которой любит решать любые вопросы. Иногда проявляется его «тёмная сторона», особенно при допросе преступников, что уже говорит о двойственности психики.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики