Фэндом

1624425.pngВнимание
The Deadites.JPG

Дедайт (англ. deadite) — вымышленное существо, одержимое кандарийским (англ. kandarian) демоном. Термин был придуман американским режиссёром и сценаристом Сэмом Рэйми и впервые использован в сценарии к фильму «Зловещие мертвецы 2». Дедайты являются основными отрицательными персонажами трилогии «Зловещие мертвецы», основанных на ней видеоигр «The Evil Dead», «Evil Dead: Hail to the King», «Evil Dead: A Fistful of Boomstick», «Evil Dead: Regeneration», серии комиксов «Army of Darkness» и телесериала «Эш против зловещих мертвецов». В официальном переводе сериала компании «Амедиа» термин deadite читается транслитерацией, а в «правильном» переводе Гоблина — нежить.

Дедайтами также условно называют поклонников серии «Зловещие мертвецы».

Природа Править

Possessed Ed.png

Эд

Annie Deadite.png

Энни Ноуби

Потенциальным дедайтом, то есть носителем демона, может являться практически любой объект: живые или мёртвые люди, животные (лошади), отдельные части их тел, а также деревья и неодушевлённые предметы. Этиология и патогенез превращения человека или животного в дедайта неизвестны, но скорее всего подчинение будущего носителя возможно при любом прямом контакте демона с выбранным телом, не обязательно через нанесённую рану или укус. Персонаж Эда из фильма «Зловещие мертвецы 2» стал дедайтом, не имея видимых телесных повреждений.

Характеристики Править

У дедайтов как правило наблюдаются значительные внешние деформации, мутации, помутнение роговицы глаз, изменение тембра голоса. В отличие от зомби у дедайтов прослеживается интеллект, хитрость, специфическое чувство юмора, сохраняется возможность разговаривать и смеяться. Дедайты обладают повышенной физической силой, некоторые наделены сверхъестественными способностями (левитация, телепатия).

Поведение Править

Knowby henrietta 1987 01.jpg

Генриетта

В подавляющем большинстве случаев дедайты крайне агрессивны, иногда мотивируя своё поведение злостью из-за потревоженного сна или желанием жить — «Мы тоже хотим жить» — утверждение одержимого демоном научного работника в фильме «Зловещие мертвецы 2». На двусторонний вербальный контакт с жертвами идут редко, в основном ограничиваясь угрозами и проклятьями. Наиболее распространёнными угрозами, исходящими от дедайтов, являются обещания проглотить душу или требования присоединиться. Инстинкт самосохранения развит слабо, уступая место свирепым лобовым атакам. Дедайты для усыпления бдительности своих противников способны на некоторое время возвращать себе нормальный внешний вид и голос.

Уязвимость Править

TheEvilDead02769.jpg

Убитый дедайт (Шелли)

Дедайты по определению бессмертны. Остановить дедайта можно посредством полного расчленения тела-носителя (отдельные конечности расчленённых дедайтов при этом остаются жизнеспособными) или уничтожением головного мозга дедайта (при его наличии). Дедайты повышенно уязвимы к удару ритуальным кандарийским кинжалом, после которого они начинают временно агонизировать, истекая при этом белой жидкостью. Жизнь дедайтов неразрывно связана с книгой Некрономикон, которому они обязаны своим существованием. При уничтожении книги дедайты прекращают функционировать, и их тела, оставленные демонами, начинают стремительно разлагаться. Существуют также единичные случаи беспоследственного превращения дедайтов обратно в людей под воздействием солнечного света, воспоминаний о возлюбленной девушке, после уничтожения главного дедайта , или захоронения живьём, однако они не гарантируют невозможности дальнейших рецидивов.

Список известных дедайтов Править

Также на Фэндоме

Случайная вики