ФЭНДОМ

Демиург - один из ключевых персонажей романа Аркадия и Бориса Стругацких «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя».

ЛичностьПравить

Личность Демиурга намеренно была сделана копией личности Воланда Булгакова.  Как писали авторы «Наш Иисус-Демиург совсем не похож на Того, кто принял смерть на кресте в древнем Иерусалиме — две тысячи лет миновало, многие сотни миров пройдены Им, сотни тысяч благих дел совершены, и миллионы событий произошли, оставив — каждое — свой рубец. Всякое пришлось Ему перенести, случались с Ним происшествия и поужаснее примитивного распятия — Он сделался страшен и уродлив. Он сделался неузнаваем. (Обстоятельство, вводящее в заблуждение множество читателей: одни негодуют, принимая нашего Демиурга за неудачную копию булгаковского Воланда, другие — попросту и без затей — обвиняют авторов в проповеди сатанизма, в то время, как наш Демиург на самом деле — это просто Иисус Христос две тысячи лет спустя. Вот уж поистине: «Пришел к своим, и свои Его не приняли».)»

ИсторияПравить

Появившись, вместе со своим помощником, в маленьком городке СССР 80-ых. Демиург начал приглашать себе людей, чтобы выслушать предложения по переустройству мира (Демиург желал создать мир без зла), также он исполнял желания людей (как правило с печальными для них последствиями). Его помощник, Агасфер Лукич исполнял желания людей в обмен на их души (к примеру даров успешному ученому-инвалиду идеальное здоровье, Агасфер лишил его таланта ученого и ученый вскоре умер от алкоголизма). Иногда, Демиург ставил эксперименты сделать всех людей в городе дружелюбными. Тем не менее Демиург добр, в прошлом он был известен как Иисус Христос, но все что творил Демиург было "отягощено злом". Целью Демиурга был поиск идеального Человека, способного избавить мир ото зла. В конечном счете Демиург нашел то что искал. Это был педагог, Г.А.Носов. Демиург выполнил его желание (создание идеального мира) и спустя 40 лет Носов погиб мучительной смертью, но его идеи восторжествовали и спустя неопределенный срок во всем мире была построена утопия

ЦитатыПравить

  • Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…
  • «Не мир принёс я вам, но меч». Не говорилось этого. «Не мир принёс я вам, но меч…ту о мире»,- это больше похоже на истину, так сказано быть могло.
  •  — Кто вы такой? — У меня много имён. Меня зовут Гончар, Кузнец, Ткач, Плотник, Гефест, Гу, Ильмаринен, Хнум, Вишвакарман, Птах, Яхве, Милунгу, Моримо, Мукуру… Достаточно, я полагаю? — Я не спрашиваю ваше имя. Я спрашиваю, кто вы такой. — Я гончар, кузнец, плотник, ткач… Неужели мало? Я Демиург, наконец. — Но вы, я полагаю, человек? — Конечно! В том числе и человек. — А ещё кто? — Вы что — не знаете, кто такой демиург? Так посмотрите в словаре. — Хорошо. Посмотрю. И давно вы здесь? — Больше полугода… Хотя… Это же зависит от того, как считать. Послушайте, а вам не всё равно? — Мне не всё равно. Но если вам трудно ответить, оставим пока этот вопрос. Откуда вы прибыли? <…> — Да ниоткуда я не прибыл. Я был здесь всегда. — Вот в этой самой комнате? — Эта комната была здесь не всегда, майор. А я — всегда. В известном смысле. Причём и здесь, и не только здесь.
  •  — Прикажете мне сделать вывод, что вы всё-таки не человек? — Человек такой способностью не обладает. Верно. Зато я обладаю способностью быть человеком. И не только человеком.
  • Пересадить свою доброту в душу ребёнка — это операция столь же редкая, как сто лет назад пересадка сердца.
  • Каждый человек — человек, пока он поступками своими не показал обратного.
  • Закон никогда не наказывает ПРЕСТУПНИКА. Наказанию подвергается всего лишь тварь дрожащая — жалкая, перепуганная, раскаивающаяся, нисколько не похожая на того наглого, жестокого, безжалостного мерзавца, который творил насилие много дней назад.
  • Человек — душонка, обременённая трупом.
  • Я ищу Человека с большой буквы.
  • Все они хирурги или костоправы. Нет из них ни одного терапевта.
  • Если он даже ошибается, каждая его ошибка в сто раз значительнее и важнее, чем все ваши правильные решения.
  • Незаурядный человек хочет оставить по себе мир иным, нежели тот, в который он явился, — лучшим, обогащённым его собственным творчеством. Для этого он готов пожертвовать большей частью радостей или даже всеми радостями, которыми наслаждается человек заурядный.
  • Десять задумавшихся — это совсем не так мало. Дай бог каждому из вас на протяжении всей жизни заставить задуматься десять человек.
  • У тебя свои ученики, у меня — свои.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики