ФЭНДОМ

Де Жюссак — заклятый враг мушкетёра д'Артаньяна, бывший капитан гвардейцев.

ВнешностьПравить

Де Жюссак был высоким, плотным, склонным к полноте мужчиной, с круглым (позднее вытянутым) лицом, голубыми глазами, каштановой (позднее седой) короткой (позднее длинной) причёской, усами и бородкой (тоже позднее седые). Он носил красный камзол с жёлто-чёрной обшивкой, чёрную шляпу с чёрно-белыми перьями, чёрные перчатки, штаны и сапоги, когда служил кардиналу Ришелье.

После ухода Ришелье Жюссак начал служить его преемнику, кардиналу Мазарини, и его внешний вид немного поменялся (красный камзол заменил чёрный, с жёлтыми полосами).

Получив пенсию и собственный замок, на старости лет, де Жюссак отложил в сторону свой служебный наряд, надев чёрные сапоги, белую рубашку с воротником, коричневый камзол и штаны.

После попадания на тот свет, на Жюссаке вновь оказался его первый служебный наряд, с некоторыми различиями, который и остался на нём после его неожиданного воскрешения.

ЛичностьПравить

Служба у кардинала Ришелье, а позднее у Мазарини, сделала де Жюссака хитрым, коварным, подлым, жестоким, верным при этом только монсеньорам. При хороших, но не лучших навыках фехтования, де Жюссак был слишком самоуверен, что практически и привело его к гибели в многолетней борьбе с везучей Четвёркой (Атосом, Портосом, Арамисом и д'Артаньяном).

ВерсииПравить

В романе Александра Дюма «Три мушкетёра» де Жюссак не играл большой роли, поэтому и не появлялся в последующих книгах из цикла, но, благодаря российско-советскому кинорежиссёру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, и его экранизации 1978 года по первому роману, молодой капитан гвардейцев приобрёл дополнительную сюжетную линию, начиная становиться чуть ли не главным антагонистом последующих экранизаций по книгам Дюма.

ЦитатыПравить

  • Мы с тобой ещё встретимся, щенок!
  • Я прибыл первым, и не собираюсь быть последним.
  • Я вижу, и Вы ещё живы, пока, господин д’Артаньян!
  • Прикажите, монсеньор, и Вы больше никогда не услышите этого имени!
  • Монсеньор, ради вас я готов убить даже собственного брата.
  • Сделай одолжение... СДОХНИ!
  • А этот мой!
  • А что это там? Крыса что-ли? Щас я их успокою! (спьяну)
  • О, ещё одна крыса! (спьяну)
  • Мадам, я восхищён!
  • Увы, но гоподь передумал, и я, словно Феникс возник из пепла.
  • У меня загвоздочка: Я воскрес без документов, а мне необходимо переплыть через Ла-Манш.
  • Стоп-стоп-стоп, господин торопыга, это может стоить вам жизни. Увы, д'Артаньян, вы не бессмертны.
  • Какая... жалкая атака. Вы так ничему и не научились.
  • А теперь... получите МОЮ атаку!
  • Я ведь обратная сторона вашей благородной медали!
  • Устами маршала глаголет истина!
  • Сейчас Вас я на небеса верну, а являться в головном уборе на небеса — признак дурного воспитания! Соблюдайте этикет.
  • Как грубо... Позвольте мне всё же научить вас манерам!
  • Дурной пример заразителен!
  • Да-а-а-а, такого острого ощущения я ещё не испытывал никогда.
  • Увы, д'Артаньян, я ваша судьба, а вы — моя.
  • Не задерживайтесь, нам надо успеть выпить...
  • Убили... не того.