Фэндом

Jaime Lannister in The Laws of Gods and Men.png

ЛичностьПравить

На первый взгляд, посторонние воспринимают Джейме как высокомерного, презрительного и саркастичного. Во многом он превозносит себя, но это не пустое бахвальство. Даже его враги признают, что он, возможно, величайший фехтовальщик в Вестеросе, и немногие из них могут ему соответствовать. Из-за потери своей правой руки он сильно умерил свое поведение, так как его самооценка и гордость сильно зависели от его способности фехтовать. Он не высмеивает других за незначительные промахи, как это делает Серсея, и он может проявлять вежливость в поведении, но обычно он очень груб. Как и его брат Тирион, он обычно просто говорит то, что думает, и не сомневается в том, что он издевается над теми, кого он считает некомпетентными. Несмотря на это, были люди, которыми Джейме восхищался (как Сер Барристан Сельми, для которого он сквайр), в общем, за этим холодным и саркастическим отношением к другим он очень сложный человек.

Отец Джейме воспитывал своих детей на том принципе, что жестокость — это главная добродетель. Хотя Джейме нередко ведёт себя аморально и жестоко, он является одним из немногих Ланнистеров, для которых честь и слово — это не пустой звук. Во многом это связано с его службой в Королевской гвардии. Там он приобрёл важных друзей, но разочаровался в своих идеалах, увидев те зверства, что творил Безумный Король, тогда как другие рыцари ничего не предпринимали, чтобы предотвратить это. После этих событий Джейме предстаёт разочарованным в том мире, где он живёт: нет греха и нет добродетели, боги не награждают хороших и не наказывают плохих — всё это выдумки и лицемерие. Более того, из-за убийства короля, которого, согласно своим обетам, Джейме должен был защищать, ему больше не доверяют, презренно кличут «Цареубийцей», что в глубине души задевает Джейме. Помимо убийства короля, Джейме известен своей привлекательной внешностью, заносчивым поведением и умением сражаться в бою.

К большому разочарованию Серсеи и Тайвина, Джейме не рвётся в правители, считая, что это не его путь. Хоть Джейме и является старшим сыном Тайвина Ланнистера, он не может унаследовать Утёс Кастерли, так как вступление в Королевскую гвардию лишает права на получение наследства. Себя он видит скорее солдатом, который, видя проблему, достаёт меч, чтобы срубить ей голову, а не идёт на переговоры и не плетёт интриги.

Джейме - единственный из семьи Ланнистеров, кто хорошо относится к своему младшему брату Тириону. Он восхищается интеллектом Тириона и умением ответить обидчикам. Джейме никогда не разделял презрительное отношение Серсеи к Тириону и всегда любил его как своего младшего брата. Также Джейме - единственный член семьи основной ветви Ланнистеров (Тайвина и его трёх детей), кому удалось сохранить нормальные отношения со всеми. Серсея и Тирион терпеть не могут друг друга, но оба хорошо относятся к Джейме.

Взаимотношения с отцом у Джейме более сложные. С одной стороны, он не то чтобы гордится сыном, но считает, что тот принёс в семью меньше всего позора, по сравнению со своим братом и сестрой, поэтому относится к нему лучше, чем к другим детям: Серсею Тайвин считает безмозглой женщиной, Тириона же презирает с детства за то, что при его родах погибла любимая жена и тот родился карликом. Тем не менее, Тайвин расстроен, что Джейме вступил в Королевскую гвардию, оставляя таким образом наследником дома ненавистного ему Тириона, из-за чего его отношения со старшим сыном всё же ухудшились.

По понятным причинам Джейме не может вести себя как отец со своими биологическими детьми, но он хорошо общается с Томменом и Мирцеллой, играя роль дяди. Однако, в отличие от Серсеи, он знает об отвратительном характере своего старшего сына Джоффри и относится к нему значительно хуже.

Также на Фэндоме

Случайная вики