ФЭНДОМ

Джейсон Вурхиз.jpg

Джейсон Вурхиз — вымышленный персонаж, главный герой фильмов серии «Пятница 13», маньяк-убийца, известный своими кровавыми расправами над жертвами. «Фирменное» орудие убийства —мачете.

В 1979 году предприниматель Стив Кристи начал готовить лагерь к повторному открытию. Памела Вурхиз, которая являлась другом его семьи, была против этого, но Стив оставался непреклонным. В «Хрустальное озеро» начали съезжаться нанятые вожатые и прочий персонал. 13-го июня Памела Вурхиз по очереди убила Стива Кристи, вожатых и всех остальных. В живых осталась только девушка Элис Харди, которая в конечном итоге отрубила Памеле голову мачете. Когда приехала полиция, девушке померещилось, как из озера выпрыгнул облепленный тиной утонувший Джейсон. Но, как выяснилось, это была не галлюцинация.

Теперь Джейсон, восстав из мёртвых, решил отомстить за смерть матери. Через два месяца Элис, кое-как восстановившись, поселилась недалеко от «Хрустального озера». В то же время Джейсон, неизвестно как, нашел отрубленную голову своей матери и, опять же, неизвестно как, узнал адрес Элис. Он заявился к ней домой и до смерти напугал тем, что спрятал голову матери в её холодильнике. После он убил Элис и унёс её тело; Элис посчитали пропавшей без вести, а местность вокруг «Хрустального озера» объявили мёртвой. Сам лагерь получил прозвище «Кровавый». Следующие пять лет Джейсон вольно разгуливал по этой округе. Всё ещё продолжая стесняться своего уродства, он носит на голове мешок с прорезями. В лесу он построил себе небольшую хижину, а в ней что-то вроде алтаря, на который водрузил голову матери. Летом 1982 года Джейсон напал на девушку-подростка Крис. От ужаса та потеряла сознание и пришла в себя лишь дома в своей кровати. Родители отделывались молчанием.

В 1984 году Пол Холт стал первым, кто вернулся на территорию «Хрустального Озера» после пяти лет запустения. 10 июля он открыл там тренировочный лагерь по подготовке вожатых. Джейсон не замедлил этим воспользоваться и на следующий день убил там девять человек. Спасаясь от него, Джинни Филд набрела на его же хижину и там, выдав себя за покойную Памелу Вурхиз, вместе с Полом нанесла Джейсону серьезное ранение (вонзила мачете в его плечо).

Отправившись от раны, 12 июля Джейсон убил двоих работников магазина, а через несколько часов напал на компанию из двенадцати человек, среди которых была девушка Крис, подвергшаяся нападению Джейсона два года назад. У одной из жертв Джейсон забрал хоккейную маску, которую он будет носить всё оставшееся время. В конечном итоге Крис временно устранила Джейсона, нанеся ему удар топором в область лба.

На следующий день, 13 июля, Джейсона отправили в городской морг, где он ожил и убил двух врачей. Возвращаясь обратно на озеро, он убил туристку, а на озере вырезал целую группу отдыхающих. Под конец 12-летний Томми Джарвис глубоким ударом вонзил Джейсону его мачете в его же висок; думая, что Джейсон на этот раз уж точно мёртв, местные власти приняли решение не кремировать тело, а просто захоронить его на кладбище «Вечный покой».

Спустя три года, летом 1987-го, Томми Джарвис, который получил очень сильную психологическую травму от столкновения с Джейсоном, попал в учреждение для душенобольных под названием «Пэйнхёрст». В день его приезда один из тамошних пациентов убил другого. После чего произошла серия убийств в стиле Джейсона — однако, как выяснилось, это была только имитация. Один из медиков местной больницы мстил за смерть своего сына, используя личину Джейсона, но Томми и медсестра Пэм в конечном итоге убили его.

В мае 1988 года Томми, сбежав из очередной больницы, выкопал тело Джейсона, чтобы лично кремировать его. Когда он его выкапывает, с ним случается истерический припадок, и он втыкает в Джейсона металический кол, выдернутый из ограды кладбища. Тут же началась гроза, и молния в какой-то момент попадает в кол. В результате по телу Джейсона прошёл электрический ток, под действием которого он ожил. Теперь Джейсон стал ожившим мертвецом и его нельзя так просто убить или ранить. Он отправился на старое место — в лагерь «Хрустальное озеро», который к тому моменту заново открыли и переименовали в «Зелёный лес». Тем временем Том узнал, что Джейсона можно убить, если его попытаться захоронить там, где он умер в самом начале — в Хрустальном Озере. После серии убийств Томми удалось утопить Джейсона в озере, надев ему на шею цепь с камнем. После чего лагерь снова закрыли и вернули ему старое название.

13 августа 1993 года Джейсона случайно освобождают, и он совершает ещё одну серию кровавых убийств, после чего его опять отправляют на дно озера. В мае 1994 года он пробуждается, и это оборачивается гибелью двоих учеников местной школы. На следующий день он превращает в кровавую баню экскурсию местных школьников на Манхэттен; многие погибают при крушении корабля. После «работы» в Нью-Йорке его убивает выбросом токсинов, однако он оживает и возвращается на озеро, где его ждут отряды ФБР.

Операция ФБР проходит успешно, и убитого Джейсона отправляют в морг, где он в очередной раз восстаёт и под другим «обликом» идёт убивать. Через пару дней его родственница и её друг отправляют Вурхиза в ад.

В сентябре 2002 года Фредди Крюгер освобождает Джейсона от адской неволи и направляет его в город Спрингвуд, штат Огайо. Там Вурхиз убивает множество людей, а затем и самого Крюгера, отрубив ему голову. Её он забирает с собой как трофей.

2008—2009 год. Вурхиз пойман и приговорён к смертной казни, но ни один способ умерщвления не дал результата. В 2010 году Джейсона перевозят в лабораторию в другом городе. В процессе перевозки маньяк освобождается, убивает горстку людей и, попав в криогенную камеру, замораживается. 13 августа 2455 года на вымершей Земле учёные нашли эту камеру и, не зная, кто такой Джейсон, перенесли его на свой корабль. После гибернации он вновь принимается за старое. При крушении корабля его выбрасывает в космос, и при входе в атмосферу планеты он сгорает. Лишь его маска долетает до поверхности и падает в озеро, так что, возможно, история Джейсона на этом не заканчивается…

Примечания.Править

  • В некоторых частях фильма роль Джейсона исполняли сразу несколько актеров.
  • В пятой части Джейсона, как такового, не было.

Жертвы Джейсона.Править

1984 год.Править

7-8 июня.Править

  1. Безумный Ральф - задушен колючей проволокой.
  2. Помощник шерифа Уинслоу - череп пробит когтем молотка.
  3. Скотт - горло переразно мачете.
  4. Марк - мачете вбито в лицо.
  5. Терри (за кадром) - насквозь проткнут живот.
  6. Джефф - насквозь проткнут копьем.
  7. Сандра Дайер - идентично Джеффу.
  8. Вики - кухонный нож воткнут в живот.
  9. Пол Хойт - бесследно пропал.

12 июня.Править

  1. Гарольд Хоккет - тесак вбит в грудь.
  2. Эдна Хоккет - спица для вязания воткнута в горло.
  3. Фокс - пришпилена вилами к перекладине (через шею).
  4. Локо - насквозь проткнут вилами через живот.
  5. Шели Филькенштейн - перерезано горло.
  6. Вера Санчез - выстрел из гарпунного ружья в глаз.
  7. Энди Бальтрами - разрублен мачете практически на две части.
  8. Дебби Клейн - шея насквозь проткнута ножом.
  9. Чак Гарт - брошен на электрогенератор, сгорел заживо.
  10. Чили - насквозь проткнута кочергой через живот.
  11. Рик - голова раздавлена руками.
  12. Али - забит мачете.

13 июля.Править

  1. Патологоанатом Аксель
  2. Автостопщица-хиппи - шея насквозь проткнута ножом.
  3. Саманта "Сэм" - живот проткнут ножом.
  4. Пол - выстрел из гарпунного ружья в пах.
  5. Терри (за кадром) - насквозь проткнута копьем.
  6. Миссис Джарвис (за кадром) - копье воткнуто в живот.
  7. Джимми Мортимер - тесак вбит в лицо.
  8. Тина - выброшена из окна.
  9. Тэд - удар кухонным ножом в затылок.
  10. Дуг Уильямс - удар головой об стену.
  11. Сара - удар топором в грудь.
  12. Роб Дайер - забит садовой тяпкой.

1988 год.Править

12-14 мая.Править

  1. Аллен Хоус - вырвано сердце.
  2. Даррен - насквозь проткнут железным шестом.
  3. Лизабет - железный шест воткнут в голову.
  4. Барт - проткнут суком дерева.
  5. Стэн - голова отрублена мачете.
  6. Кэти - отрублена голова.
  7. Лари - отрублена голова.
  8. Рой (за кадром) - разрублен на части.
  9. Мартин - переразно горло разбитой бутылкой, несколько ударов мачете по телу.
  10. Стивен - насквозь проткнут мачете.
  11. Аннет - насквозь проткнута мачете.
  12. Никки - голова разбита о стенку трейлера.
  13. Курт - нож всажен в висок.
  14. Сисси Бейкер - сломана шея, оторвана голова.
  15. Пола - выпотрошена мачете.
  16. Торнтон - дротик для дартса брошен в глаз.
  17. Паппас - раздавлена голова.
  18. Шериф Майкл Гаррис - сломан позвоночник.

1993 год.Править

  1. Джейн - прибита к дереву посредством железного кола.
  2. Майкл - проткнут металлическом колом.
  3. Дэн - сломана шея.
  4. Джуди - засунута в спальный мешок, забита о дерево.
  5. Рассел - удар топором по лицу.
  6. Сандра - утоплена.
  7. Меди - переразно горло (серпом).
  8. Бен - размозжена голова.
  9. Кейт - праздничная дудочка воткнута в глаза.
  10. Дэвид - удар кухонным ножом в живот, отрезана голова.
  11. Эдди - удар мачете по шее.
  12. Робин - выброшена в окно.
  13. Аманда Шепард - проткнута насквозь копьем.
  14. Доктор Круз - распилен газонокосилкой.
  15. Мелисса - удар топором в лицо.

1994 год, 6-7 мая.Править

  1. Джим - живот пробит гарпунным ружьем.
  2. Сьюзи - живот проткнут гарпунной стрелой.
  3. Джей-Джей - череп разбит ударом электрогитары.
  4. Боксёр - раскаленный камень вбит в солнечное сплетение.
  5. Тамара - зарезана осколком стекла.
  6. Помощник капитана - удар гарпуном в спину.
  7. Капитан - переразно горло.
  8. Ева - задушена.
  9. Вейн - брошен на электрогенератор.
  10. Мили - проткнут антенной.
  11. Уборщик палуб (за кадром) - удар топора.
  12. Наркоман - проткнут шприцом.
  13. Второй наркоман - голова пробита после удара о трубу.
  14. Джулиус - голова оторвана ударом кулака.
  15. Полицейский (за кадром) - убит.
  16. Чарль МакКалок - утоплен в бочке с водой.
  17. Диггер - удар гаечным ключом по голове.

13-21 мая.Править

  1. Патологоанатом - был носителем Джейсона, (за кадром) растаял.
  2. Медработник - лицо размозжено об решетку.
  3. Агенты ФБР (за кадром) - одному карандаш воткнут в спинной мозг; череп проткнут пальцами.
  4. Алексис - изрезана опасной бритвой.
  5. Дебора - разрублена по вертикали.
  6. Люк (за кадром) - разбита голова.
  7. Эдна - сломана шея.
  8. Джош - был носителем Джейсона, растаял.
  9. Диана - лезвие точилки для ножей воткнуто в спину.
  10. Роберт Кимбел - был носителем Джейсона.
  11. Райан - голова разбита о шкафчик.
  12. Офицер Марк и офицер Брайан - черепа разбиты при ударе друг о друга.
  13. Официант - сильный удар о дверь.
  14. Посетитель ресторана - голова разбита о деревянный столик.
  15. Повар - брошен на включенную электроплиту.
  16. Хозяйка ресторана - нижняя челюсть вбита в гортань.
  17. Вики - проколота шестом, размозжена голова.
  18. Оцифер - был носителем Джейсона.
  19. Крейтон Дюк - сдавлен торс.

2002 год, сентябрь.Править

  1. Трей - десять ударов мачете по спине.
  2. Отец Блейка - отрезана голова.
  3. Блейк - перерублен пополам мачете.
  4. Фрисел и Гип - проткнуты шестом.
  5. Неизвестный парень - свернута шея.
  6. Шак - проткнут горящим мачете.
  7. Пятеро убегающих - зарезаны мачете.
  8. Охранник - раздавлен железной дверью.
  9. Офицер Стаббс - убит ударом тока.
  10. Фрибург - переломлен на две части.
  11. Линдерман - проткнут железной арматурой.
  12. Киа - ударом мачете брошена на дерево.
  13. Фредди Крюгер - вырвано сердце, насквозь пронзен собственной перчаткой, отрублена голова.

2010 год.Править

 Сэмуэль Хайм Джонсон - задушен цепями. Править

2455 год.Править

  1. Стоуни - проткнут резаком.
  2. Азраель Бенруби - сломан позвоночник.
  3. Даллас - голова размозжена при ударе об стену.
  4. Кондор - падение на бур.
  5. Свен (за кадром) - сломана шея.
  6. Геко - перерезано горло.
  7. Кикер - перерублен на две части.
  8. Брикс (за кадром) - брошена на стропы.
  9. Лу Гоббарт (за кадром) - разрублен на части.
  10. Брэйтуэйт Лоу (за кадром) - разрублен на части.
  11. Тревор "Кратч" - брошен на электрогенератор.
  12. Кинса - оказывается во взрывающемся шаттле.
  13. Вайлендер - взрывается вместе с отсеком.
  14. Джанесса - попала в открытый космос.
  15. Элайджа Гулливер Бродски - сгорел при входе в атмосферу Земли вместе с Джейсоном.

ОписаниеПравить

ВнешностьПравить

Джейсон с самого рождения страдает гидроцефалией, отчего на правой части его головы образовалась опухоль. Это привело к тому, что мальчика постоянно дразнили, отчего он стал буквально бояться других людей. Из-за болезни лицо Джейсона имеет заметные дефекты — его глаза находятся на разной высоте, причём один глаз (правый, находящийся со стороны опухоли) постоянно косит в сторону. Остальная часть лица также обезображена: нос Джейсона не совсем прямой, а его челюсть сдвинута в сторону. Также в некоторых фильмах показано, что Джейсон был лысым с самого детства.

Будучи взрослым человеком и маньяком, Джейсон в первом своём появлении был одет в простую синюю рубашку и комбинезон. На голове Джейсон носил пищевой мешок с одним лишь отверстием для левого глаза (так как его правый глаз был деформирован). Однако позже маньяк «обновил гардероб». Он носил брюки и рубашку синеватого оттенка, а также надел свою знаменитую хоккейную маску. Такой образ маньяк носил до девятого фильма. Однако начиная с шестого фильма серии, где Джейсон предстаёт перед зрителем в виде ожившего мертвеца, его одежда стала более тёмной (почти чёрной) и сгнившей (одежда стала напоминать лохмотья). Лишь в десятом фильме Джейсон «получил» куртку, которая также была разодрана. В том же фильме Джейсон предстаёт перед нами в образе «Кибер-Джейсона», после того как его расстреливают и буквально разрывают на части. Часть тела Джейсона, а также его рука и нога стали металлическими, оба глаза нормально видят, а маска приняла новый, более продвинутый вид.

В ремейке Джейсону вернули его старый, но уже обновлённый вид. Он носил серые брюки, майку и куртку (которая является смесью походной и военной курток). Также в фильме Джейсон сперва носит на голове мешок, а уже позже находит маску.

Силы и поведениеПравить

В детстве Джейсон выглядел слабым, но он вырос и стал мужчиной, обладающим высоким болевым порогом, что нередко помогает ему сохранять свои силы даже в нереальных для человека условиях — подобных тем, когда Джейсону рассекли плечо мачете или пробили голову топором. При этом Джейсон почти не издаёт никаких криков или стонов, выражающих чувство боли: его речевой аппарат почти не действует, отчего маньяк даже не может говорить, а лишь изредка издаёт нечленораздельные звуки. Джейсон Вурхиз не покидает лес, окружающий Хрустальное озеро — это было лишь однажды, в фильме «Джейсон штурмует Манхэттен», в котором, как ясно из названия, маньяк оказывается в Нью-Йорке. Некоторые обозреватели сравнивают Джейсона с хищником, который лишь охраняет свои территории.

Несмотря на своё заболевание и многочисленные травмы, полученные им в результате столкновений с другими персонажами, Джейсон обладает превосходными слухом, зрением и, вероятно, обонянием, что каждый раз позволяет ему безошибочно определить местонахождение своей очередной жертвы. Также, зачастую Джейсон «играет» со своими жертвами, прежде чем убить — зная, что жертва наблюдает за ним, он намеренно делает вид, будто не знает о месте её нахождения и убивает её, как только очередной несчастный решает, что опасность миновала.

В ремейке 2009 года Джейсон довольно быстро бегает — этим он существенно отличается от классической версии персонажа. Он хорошо владеет мачете, топором и ножом, умело стреляет из лука, использует многие приспособления, убивая буквально всем, что попадает под руку — от молотка и вил до тяпки и отвёртки. Когда образ Джейсона был немного изменён в ремейке, Дерек Мирс назвал нового Вурхиза помесью Джона Рембо, Тарзана и Снежного человека из мультфильмов «Луни Тьюнс». Мирс отметил сходство Джейсона с Рембо, так как они оба устраивали в лесу хитроумные ловушки, чтобы поймать своих врагов; в этом фильме Джейсон более расчётливый, он даёт сдачи чаще, чем вступает в нападение сам. Однако Фуллер и Форм не хотели, чтобы герой вызывал чувство сострадания. «Он кровожадный убийца. Холодный и расчётливый», — объясняет Фуллер.

БессмертиеПравить

На протяжении первых четырёх фильмов было неясно, каким образом Джейсон вернулся из мёртвых. Многие поклонники считают, что на самом деле он не утонул в озере много лет назад, а выжил и прятался в хижине в лесу. Тот факт, что Джейсон постоянно возвращался к жизни и стойко переносил ранения принято относить к тому, что Джейсон обрёл хорошую физическую форму в условиях дикой природы, где с малых лет ему приходилось самому добывать себе пищу.

Бессмертие Джейсон приобрёл в шестой части франшизы, где он был воскрешён ударом молний, превратившей маньяка в живого мертвеца. В девятой части был дан косвенный намёк на источник сверхъестественных способностей — Некрономикон. Поэтому, будучи ребёнком, Джейсон воскрес не по воле случая — его воскресила родная мать, сама не подозревавшая об этом. Джейсон становится подобием Дедайта — он неуязвим, жесток, бесчувственен, и уничтожить маньяка способен лишь живой родственник. Даже полное уничтожение не гарантирует ему смерть — сердце Джейсона продолжает жить, вселяясь из одной оболочки в другую — что и происходит в фильме «Джейсон отправляется в Ад». Однако, такой сюжетный поворот противоречит некоторым событиям франшизы.

Кроме того, эта идея развита в серии комиксов «Фредди и Джейсон против Эша», из которой читатели узнают, как Некрономикон оказался в заброшенном доме семьи Вурхиз.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики