Фэндом

5c29cGL2Mb9r2FACwUnTCw.jpg

Дневник Тома Марволо Риддла — изначально обычный ежедневник на 1943 год, купленный Томом Риддлом в магловском писчебумажном магазине на Воксхолл-Роуд в Лондоне. Впоследствии Том превратил его в крестраж, видимо, использовав для разрыва своей души смерть Плаксы Миртл. Заключённая в дневник часть души Волдеморта хранит его воспоминания об открытии Тайной комнаты. Крестраж был уничтожен Гарри Поттером при помощи яда василиска.

Внешний видПравить

Дневник представляет собой небольшую тетрадь, на внутренней стороне обложки стоит штамп магазина и дата изготовления. Больше в Дневнике нет ни одной записи. Однако, когда кто-либо начинает писать в тетрадь, его запись может исчезнуть, а из полученных чернил появятся совершенно другие слова, написанные осколком души Тома Риддла. Эта запись тоже вскоре исчезнет, но не раньше, чем её прочтёт тот, кому она была предназначена. На обратной стороне дневника написаны инициалы Тома Риддла.

ПодробностиПравить

Как и всякий крестраж, обломок души Тома Риддла пытается завладеть душой того, кто находится к нему ближе всего. В последний раз очень не повезло Джинни Уизли. Люциус Малфой подложил Дневник в учебники девочки именно в надежде, что она попадёт под влияние Тома Реддла, хотя об истинной природе артефакта не знал даже Малфой. Чернила, которыми малышка Джинни изливала душу «доброму другу», питали крестраж, а её эмоции — делали воспоминания Риддла всё вещественней. Достаточно быстро он подчинил её своей воле настолько, что девочка выполняла его поручения, даже не осознавая, что делает, будто становясь на это время его куклой-марионеткой. Интересно, что для того, чтобы открыть Тайную комнату, надо говорить на парсултанге, но владение змеиным языком — качество весьма редкое. Именно поэтому, когда Минерва Макгонагалл спрашивает Дамблдора, кто мог снова открыть Комнату, он отвечает: «Вопрос не в том кто, а в том — как». Действительно, все змееусты наперечёт: Том Риддл после неудачи с Философским камнем где-то опять в лесах Албании, сам Дамблдор (несколько позже становится ясно, что змеиный язык он тоже знал) Комнату не открывал, Гарри Поттер может и знает змеиный язык, но пока это только догадка, да и у Гарри железное алиби на случай с Колином Криви. А именно над больничной койкой Криви и прозвучал этот вопрос. Если Комнату открыл не змееуст, то вопрос действительно: «как»?

Тем временем Джинни начинает подозревать, что её «дорогой Том» ей вовсе не друг, и пытается как-то избавиться от Дневника. Для одиннадцатилетней девочки выбросить проклятую тетрадку в унитаз и слить воду кажется достаточным. Не тут-то было. Для какой другой тетрадки этого, может быть, и хватило бы, но не для крестража. Целый и невредимый, Дневник вновь выплывает на поверхность. Возможно, что это не Плакса Миртл затопила туалет второго этажа, она ведь в этом не признаётся, возможно, что сам крестраж «выплюнул» себя обратно из канализации. И подбирает его не кто иной, как Гарри Поттер. Тот, в чьи руки так хотелось попасть обломку души Тома Риддла, он так наслышан о нём от малышки Уизли… Когда Джинни видит ненавистную тетрадку в руках Гарри, она вне себя от отчаяния: ведь дневнику всё известно о её чувствах к мальчику. При первой же возможности она выкрадывает крестраж из его спальни и… снова начинает в нём писать! Кстати, это показывает, как одинока Джинни в школе: ей некому высказать свои переживания, только «дорогому Тому», хотя на общении с ним она уже обожглась.

Обломок души Тома Риддла живёт собственной жизнью и строит собственные планы. Ему очень хочется узнать, как это он, великий и неповторимый Волдеморт исчез, а годовалый мальчишка выжил? Он хочет встретиться с Гарри Поттером, но противная девчонка держит Дневник у себя! Краткое общение с Гарри дало Риддлу представление о главной черте Мальчика, Который Выжил: он ринется выручать попавшего в беду. А уж попавшую в беду сестру друга — прибежит как миленький. Остаётся только затащить Джинни в Тайную комнату и сообщить об этом во всеуслышание.

Когда не подозревающий подвоха Гарри добирается до Тайной комнаты, над лежащей без сознания Джинни стоит уже вполне «телесный» Риддл. Это уже не просто воспоминание, это даже больше, чем дух или привидение. Уж коль скоро ему хватило сил поднять и припрятать палочку Гарри, которую тот выронил, пытаясь привести Джинни в чувство, дело с возрождением Тёмного Лорда зашло слишком далеко. Остаётся открытым вопрос: удалось бы Волдеморту возродиться стараниями части души, заключённой в Дневнике? Хватило бы жизненных сил Джинни, чтобы вдохнуть жизнь в Тёмного Лорда, и если да, то что произошло бы с остатками Волдеморта, живущего у чёрта на куличках в Албании и понятия не имеющего про дела в Хогвартсе? К счастью, все эти вопросы так вопросами и остались.

Реддл начинает так интересующий его разговор: что же произошло в ту памятную ночь, когда исчез Волан-де-Морт? Попутно он разъясняет Гарри, как звали Тёмного Лорда в детстве и что он думает и о самом Гарри, и о его «грязнокровой» мамаше… А заодно — и о придурке Дамблдоре, которого «выгнало из замка всего лишь воспоминание обо мне». Отповедь Гарри настолько по-гриффиндорски честная и бесстрашная, что Фоукс считает возможным для себя прилететь к нему на помощь. Только вот вряд ли инициатива помощи исходила от самого феникса. А то, что птица прихватила ещё и Распределяющую Шляпу, вообще не оставляет сомнений в том, кто эту помощь послал. Это замечает даже Риддл: «Так вот что послал Дамблдор своему защитнику: певчую птичку и старую шляпу». Хм… А ведь Дамблдор знал, что делал! То, что Гарри «истинный гриффиндорец», он только что доказал. Значит, вытащить меч Гриффиндора из шляпы не составит для него труда, а это действительно серьёзное оружие. Фениксы имеют иммунитет к взгляду василиска, а их слёзы обладают поразительной целительной силой… Старый директор подстраховал «своего защитника» как только смог, и при этом дал сразиться с Тёмным Лордом самому.

Волдеморт верен себе: сначала он напускает на Гарри Ужас Слизерина, пытаясь победить врага чужими… глазами и зубами (ну нет у Василиска рук). Гибель Короля Змей бесит Риддла не на шутку. Теперь он предлагает Гарри сразиться с ним один на один. Нет, наследник Слизерина никогда не пойдёт на честный поединок: Гарри серьёзно ранен и яд василиска уже холодит его кровь, да и палочка Поттера всё ещё у Тома Риддла. Всё предвещает победу Волдеморта… Если бы не летающий тут Фоукс. Его слёзы излечивают раны Гарри, и именно он бросает Дневник к мальчику на колени. Неизвестно каким чувством Гарри догадывается: для того, чтобы победить Риддла, надо уничтожить Дневник. Меч — штука для этого громоздкая, да и подняться на ноги сил пока у Гарри нет, а вот зажатый в руке вырванный клык василиска, с которого всё ещё капает яд, прекрасно подойдёт…

Думается, что уже тогда Альбус Дамблдор знал, что Дневник Тома Риддла является одним из крестражей. А как иначе объяснить, что за победу над василиском директор присуждает по 200 очков Гриффиндору, Гарри и Рону? К слову, Рон, застрявший вместе с Локонсом на подходе к Тайной комнате, василиска и в глаза не видел. Но присудить все 400 очков только Гарри как-то непедагогично. Для сравнения: когда шесть студентов (четверо с пятого курса, двое — с четвёртого) выдержали полноценный бой в Министерстве магии с отрядом Пожирателей смерти и с возродившимся Тёмным Лордом во главе, Макгонагалл присуждает каждому по 50 очков, что в сумме (300) несколько меньше, чем получили Поттер и Уизли на втором курсе.

После уничтожения дневник оказывается у Альбуса Дамблдора, директора Хогвартса. Во время последнего из индивудуальных уроков с Гарри на шестом курсе директор школы показывает Гарри уничтоженные крестражи - дневник и кольцо.

Также на Фэндоме

Случайная вики