ФЭНДОМ

Думсдэй (англ. Doomsday — «Судный день») — вымышленный суперзлодей комиксов издательства DC Comics. Персонаж, созданный Дэном Юргенсом, впервые появился в Superman: The Man of Steel #18 (ноябрь 1992). Думсдэй наиболее известен тем, что смог убить Супермена в сюжетной арке The Death of Superman.

История Править

Superman vs. Doomsday.jpg

Супермен сражается с Думсдэем.

Существо, которое известно в наше время как Думсдэй, появилось в далёком прошлом на планете Криптон. Примерно 250 000 лет тому назад, когда ещё планета не была заселена гуманоидными криптонцами. В те времена Криптон был жестоким миром, где выживали только самые сильные существа. Создатель Думсдэя — загадочный инопланетный учёный по имени Бертрон, который хотел создать существо, являющее собой вершину эволюции. Для этого Бертрон и его команда отправили ребёнка на поверхность планеты, где он бы сразу умер в жестокой окружающей среде или от злобных хищников. Процесс повторяли множество раз — раз за разом останки ребёнка собирали и для искусственного ускорения эволюции клонировали. Десятки лет существо было вынужденно терпеть смертельные агонии тысячи тысяч раз, каждая из этих смертей генетически записывалась в его памяти, и из-за этого существо возненавидело всю жизнь и всех живущих. Существо получило возможность адаптироваться к тому, что его убивало в предыдущей жизни без технологий учёных. На этом этапе он искал и убивал всех живых существ планеты. Думсдэй напал на космический корабль научной группы Бертрона, посчитав их угрозой из-за множества смертей, которые они ему принесли. Он убил учёного и сбежал с Криптона.

Переходя от одной планеты к другой, Думсдэй убивал множество существ и нёс за собой большие разрушения. Начал он с планеты Bylan 5, где напал на Дарксайда, разрушив его планы заполучить запасы химического вещества, нужного для военных фабрик Апоколипса. Думсдэй прицепился к улетающему кораблю, который разбился Кхундие, где он встретился с сопротивлением кланов, которые объединились против Разрушителя. Воин по имени Кобальт заманил Думсдэя на ракету. Когда они были в космосе, воин был убит, а Думсдэй остался дрейфовать в космосе в результате взрыва ракеты.

Следующими с кем пересёкся Разрушитель, был Корпус Зелёных Фонарей. Тысячи Зелёных Фонарей пытались остановить Думсдэя, но все они были убиты. На планете Оа его победил один из Стражей Вселенной, пожертвовав своей жизнью — смерть Стража вызвала разрыв в пространстве, в который провалился Думсдэй. После этого он попал на планету Каталон, которую опустошал в течение трёх лет. Чтобы остановить Разрушителя, члены королевской семьи объединили свои жизненные силы в единое существо из чистой энергии — Радианта, который убивает Думсдэя с помощью взрыва огромного количества энергии. По погребальным традициям Каталона, Думсдэя одели и сковали в кандалы, чтобы его душа не смогла сбежать в загробный мир. Его выкинули в космос, так как считали, что он не достоин быть похоронен на планете в связи с его злодеяниями, в результате спустя некоторое время Думсдэй падает на Землю, из-за силы удара о земную поверхность, он проваливается глубоко под землю.

После того, как существо смогло выбраться на поверхность, разрушения проявились на Среднем Западе Америки. Лига Справедливости, которая на тот момент не включала достаточно сильных персонажей таких как Чудо-Женщина, Шазам или Затанна, попыталась остановить Разрушителя, но потерпела неудачу, чем привлекла внимание Супермена. Наиболее примечательным было то, что Думсдэй всё время сражался всего одной рукой. Имя существу придумал член Лиги Справедливости Бустер Голд, отметив, что неистовость Разрушителя напоминает «приход Страшного суда» (англ. Doomsday), это имя распространилось за счёт различных СМИ. Пятеро участников Лиги, включая Супермена, объединили свои силы, чтобы противостоять Думсдэю, но единственное, чего они добились, — разбили его кандалы, освободив вторую руку.

В бою с Думсдэем, Супермен осознал, что соперник не уступает ему в силе и его нужно остановить любой ценой. В свою очередь Разрушитель почувствовал сильное желание убить Супермена. Это желание объясняется в минисерии Hunter/Prey: в процессе рождения «Последний» умирал в мучениях множество раз, при адаптации получил способность чувствовать любого криптонца, а также инстинктивно принимать их за врагов.

В немногочисленных выпусках комиксов о Супермене, в которых он сражался с Думсдэем, Человек из Стали понял, что существо никогда не остановится и продолжит нападать, не уставая, не зная страха или жалости. Супермен осознал это в выпуске Superman (vol. 2) #75, где они избивают друг друга до самой смерти.

После смерти Супермена появились четыре супер-существа, двое из которых утверждали, что являются Суперменом (Киборг-Супермен и Уничтожитель), а двое других претендовали на его наследие (Супербой и Сталь). Киборг-Супермен привязал безжизненное тело Думсдэя к астероиду и бросил его далеко в космос по траектории, которая не пересечется ни с одной планетой. Со временем Думсдэй пробудился вновь, будучи прикованным к астероиду.

Вне комиксовПравить

Лига СправедливостиПравить

Думсдэй появляется в анимационном телесериале Лига справедливости, был озвучен актёром Майклом Джей Уайтом. Он попадает на Землю находясь внутри чего-то похожего на расплавленный красный метеорит. Сражаясь с Лордами правосудия (тираничная версия Лиги Справедливости из параллельной вселенной), он терпит поражение. Из-за проблем с цензурой создатели мультсериала не могли допустить, чтобы Супермен из Лордов правосудия убил Думсдэя.

Legion of Super Heroes Править

Имеет камео — в эпизоде «Phantoms» он является одним из заключённых Фантомной Зоны.

Супермен: Судный деньПравить

Doomsday4ox.jpg

Думсдэй (Супермен: Судный день)

Думсдэй появляется в анимационном фильме Супермен: Судный день. В мультфильме его происхождение было упрощено — по криптонским записям он был неправильно запрограммированным биомеханическим суперсолдатом, буквально являясь оружием массового уничтожения или орудием судного дня. Думсдэй уничтожает всех и всё на своём пути, «потому что он должен», так как не может отличить друзей от врагов. В отличие от оригинальных комиксов, в фильме ничего не говорится о его способности возвращаться из мёртвых. В мультфильме, как и при первом появлении Думсдэя в оригинальных комиксах, он ничего не говорит и только рычит.

Тайны СмолвиляПравить

Основная статья: Дэвис Блум/Думсдэй

Davis Bloome.jpg

Дэвис Блум

В сериале Тайны Смолвиля является главным антагонистом в восьмом сезоне. Роль Думсдэя сыграли два актёра: Дэвиса Блума (Думсдэй в человеческой форме) сыграл Сэм Уитвер, а Дарио Деласио сыграл истинную сущность разрушителя. По сюжету Думсдэй был создан Генералом Зодом и его женой Фаорой из ДНК самых сильных существ, которых было возможно найти на Криптоне. Образ Дэвиса Блума больше похож на вынужденного злодея, чем на привычного по комиксам неконтролируемого монстра.
Doomsday 2.jpg
В финале сезона Хлоя Салливан использует чёрный криптонит, чтобы отделить Дэвиса от Думсдэя, и Кларк Кент побеждает истинную сущность разрушителя, заточив его глубоко в недрах Земли. Но в итоге — Дэвис Блум все равно был убит.

Injustice: Gods Among Us Править

Doomsday Injustice.png

В игре Injustice: Gods Among Us является одним из играбельных персонажей.

DC Universe OnlineПравить

Doomsday (DCUO).jpg

Думсдэй (DC Universe Online)

В MMORPG DC Universe Online появляется в качестве одного из боссов игры, был озвучен Бенджамином Янсеном. В миссии «Smallville Alert» ЛексКорп проводит эксперимент, в котором использует ДНК Думсдэя на некоторых жителях Смолвиля, из-за чего они стали «Думсдей-подобными» созданиями. После того как игрок побеждает «подобных» и учёных ЛексКорп, он сражается с самим Думсдэем. В борьбе с Думсдэем игрок получит поддержку от различных персонажей. В зависимости от игровой стороны — это будут супергерои или суперзлодеи. На стороне супергероев игрок получит помощь от таких персонажей как: Чёрная Канарейка, Зелёная стрела, Красный Торнадо и Сталь; на стороне суперзлодеев: Бизарро, Дефстроук, Убийца Мороз и Соломон Гранди.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиПравить

Doomsday-batman-v-superman.jpg

Злобная улыбка Думсдэя

В фильме Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Думсдэй был создан Лексом Лютором из тела мёртвого Генерала Зода. В финале Супермен пронзает Думсдея криптонитовым копьем, однако монстр, потерявший в бою руку, пронзает Человека из стали не до конца регенерировавшей костью, в результате чего Супермен также погибает.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики