ФЭНДОМ

Если представить себе, что лучшие злодеи мирового кинематографа решили устроить слет (разумеется, чтобы обсудить на нем наиболее актуальные проблемы, стоящие перед мировым злодейством), место председателя на столь почетном собрании я лично не колеблясь ни секунды отвела бы непревзойденному Жану Баттисту Эммануэлю Зоргу.  Как достойнейшему.

…Главный злодей «Пятого элемента» Зорг – злодей во всех отношениях необыкновенный.  Глава крупной корпорации под названием «Зорг», - Зорг богат, знаменит и чрезвычайно умен.  Он ни в чем себе не отказывает. Он обладает непередаваемой харизмой Гэри Олдмена, а характер его сочетает такой набор качеств, как целеустремленность, максимализм и абсолютную беспринципность. Что особенно интересно, - эту самую беспринципность Зорг сам для себя возвел в ранг принципа и даже имеет на этот счет собственную, хотя и слегка странноватую теорию. 

Уличить мистера Зорга в недостойной мелочности попросту невозможно: так, уволить миллион служащих просто так - для Зорга пустяк, не заслуживающий упоминания. Хочет же он вещи простой, но элегантной – уничтожить мир. 

К сожалению, собственными силами добиться заветной наш герой не может, поэтому он просто делает все от него зависящее, помогая «мистеру Тени» - абстрактному сгустку зла, летящему по направлению к Земле.  Однако, Зорга ни в коем случае нельзя оскорбять, посчитав всего лишь «помощником главного злодея» – нет, это фигура абсолютно самодостаточная, для фильма – даже центральная, и иным из известных кинозлодеев до его размаха еще расти и расти :) Сложно сказать, волновало ли Зорга то обстоятельство, что вместе с планетой благополучно окончится его собственное существование, или он все же собирался в последний момент «сделать ноги», рассчитывая на приличное вознаграждение? Характер его сложен и весьма противоречив, так что лично я не удивилась бы и второму варианту. С одной стороны, всю свою жизнь он заботился о собственной выгоде (в чем весьма преуспел), но с другой, - масштабы зорговой зловредности таковы, что вполне допускают и вариант «ни себе, ни людям». 

При всем том, нашему герою не чуждо благородство, проявления которого в случае Зорга выглядят особенно трогательно: так, в фильме он с миром отпускает уже попавшего в лапы оппонента (священник Корнелиус), руководствуясь при этом лишь чувством признательности за собственную спасенную жизнь. Одним словом, - человек это во всех отношениях неординарный, чрезвычайно обаятельный и кстати, обладающий весьма приятным, типично «злодейским» чувством юмора. Пожалуй, единственным недостатком его характера можно считать некоторую раздражительность, что (между нами говоря) при такой работе является чертой вполне извинительной и у критика здравомыслящего не может вызывать ничего, кроме сочувствия.

…«Если хочешь что-то сделать, нужно это делать обязательно самому», говорит Зорг - и в его устах это отнюдь не пустые слова. Он не привык слепо полагаться на случай или чью-либо исполнительность и всегда по мере сил старается лично контролировать ситуацию: деятельный, энергичный и последовательный, он проигрывает свою битву за идею лишь в самый последний момент и лишь благодаря непредвиденной случайности.

Вот такой вот замечательный злодей украшает своим присутствием фильм Люка Бессона. Прибавьте сюда фирменное обаяние Гэри Олдмена, отличный сценарий, стиль, остроумно прописанные диалоги (да и все остальные роли в этом фильме очень даже ничего!) и получится, что если вы «Пятый элемент» до сих пор почему-либо не смотрели, это упущение срочно необходимо исправлять

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики