ФЭНДОМ

Zira

Зира - злодейка мультфильма "Король Лев". Изгнанница, мать Кову, основной противник прайда Симбы. У неё трое детей: Кову, Витани и Нука. Предполагается, что она супруга Шрама, но быть этого не может, так как тогда бы Кову приходился Киаре двоюродным дядей. Имя Зира с суахили переводится как «ненависть».

Внешность Править

Зира - худая, поджарая и очень угловатая львица с бежевым оттенком шерсти, пушистой шерстью в ушах, аутсайдерского типа, которая, впрочем, не лишена своеобразной женственности (если так можно сказать о львице).

У нее красновато-карие глаза с суженными зрачками, песочный мех, удлиненная морда и небольшая бородка. Среди индивидуальных черт Зиры особо выделяются порванное ухо и тёмная полоса на голове и шее. Когти Зиры всегда выпущены, а на морде практически постоянно написано недовольство, лишь изредка сменяющееся коварной улыбкой или безумным торжеством. Еще реже ее можно увидеть с любящим выражением (как в сцене с гибелью Нуки или когда она облизывает спящего Кову). Голос - грубый, рычащий, под стать характеру.

Характер Править

Зира необычайно сильна духом, но ее душа погрязла в ненависти: она не может смириться с прошлым и готова даже отказаться от собственных детей в угоду мести, хотя нельзя сказать, что Зира их не любит. Как любая мать, она готова защищать свое потомство (что хорошо показано в сцене первой встречи с Симбой), однако совершенно не приемлет неповиновения.

Биография Править

До действий мультфильма (до изгнания) Править

Согласно предыстории одной из серий "Хранителя Льва", младший сын Зиры Кову как наследник был избран Шрамом ещё при жизни последнего. Но тогда к власти пришёл Симба, законный король Прайда. Зира стала протестовать его восхождению, т.к. следующим королём по её мнению должен быть Кову, но Симба ответил, что Шрам взошёл на трон незаконно, обманным путём, а значит Кову - также незаконный наследник престола. Но упорная Зира не отступилась и однажды атаковала Симбу из засады, но потерпела поражение и вместе с детьми и другими львами-последователями Шрама была навсегда изгнана в Чужеземье.

Zira in grass

После изгнания из прайда Править

Живя в изоляции со своим прайдом, Зира сначала пытается помешать отношениям Кову и Киары, но позже решает использовать эту связь для мести Симбе и возвращению к власти в королевстве.

Позднее Зира знакомится с сыном Симбы Кионом, и у неё сразу же назрел новый план по восхождению к власти: её тайной целью стало внедрение Киону ложных фактов о Рыке Предков (согласно которым Шрам лишился его потому, что применил его силу против других львов). Но фальшивая информация вовремя раскрывается, и Кион с помощью Рыка побеждает Зиру и отщепенцев. Теперь последние живут в термитнике.

Когда Кову повзрослел, Зира отправляет его войти в доверие к Симбе и его семье. Но из-за чувств Кову к Киаре план срывается. Более того, по случайности гибнет старший сын Зиры, Нука. Тогда Зира принимает решение пойти на прайд Симбы войной. Завязывается битва, которую останавливают внезапно появившиеся Кову и Киара, предложившие примирение. Зира не принимает мира, решив идти до конца. Когда все спутники покидают её, она со словами «За тебя, Шрам!» бросается на Симбу, но её в прыжке сбивает Киара, и они падают в ущелье. Удержавшись на выступе, Киара предлагает Зире помощь, но та отказывается, предпочтя смерть союзу с заклятыми врагами (даже если они и перестали ими быть). В итоге львица срывается и падает в реку.

PDVD 010

Битвы Править

  • Битва с Симбой
  • Сражение прайдов

Песни Править

  • "My lullaby"
  • Львы во всём

Семья Править

  • Симба - сват (жив)
  • Нала - сватья (жива)
  • Кову - сын (жив)
  • Нука - сын (мёртв)
  • Витани - дочь (жива)
  • Киара - невестка (жива)
  • Дикарь Лев - возможно отец (жив)

Цитаты Править

"Цельтесь в глаза! Рвите пасть! Убейте их! Убейте!"

Производство Править

  • По некоторым источникам, в первоначальных наработках сценария Зиру звали Bianca (англо-сакс. «Белая» или «Справедливая»), что контрастировало с её тёмной сутью. Это имя выглядело слишком неуместным среди имён других персонажей, в основном происходящих из суахили.
  • Сцена, где Зира не принимает помощь Киары и падает в ущелье, была отредактирована. Изначально Зира должна была разжать когти сама, со словами «No! Never…». Сцену с самоубийством сочли неподходящей для детской аудитории.
  • Согласно заявлению Даррела Руни, изначально Зира была заявлена как "mate" (супруга, подруга, сексуальный партнёр) Шрама, а Кову - их общий отпрыск, но Майкл Эйснер возражал против этого, так как это сделало бы Кову и Киару родственниками. Поэтому Зира в разгар работы над фильмом из "mate" превратилась в "верного последователя", а её отношения с Шрамом остались неясными (сцена, где Зира называет себя "его любящей, преданной королевой", была вырезана из фильма). Также Даррелом Руни было упомянуто, что Кову упоминался как сирота (он также подчеркнул - "Если я правильно помню", т.е. это не доказанный факт; возможно, имелось в виду просто отсутствие отца), однако официальные источники называют его сыном Зиры.
    Zira017

Интересные факты Править

  • Никто не знает, где была Зира (и другие подданные Шрама) во время роковой схватки. Возможно, она отсутствовала по какой-то причине (к примеру, находилась рядом с детьми или на охоте), а может, наблюдала за происходящим издали, не в силах приблизиться из-за пожара (или, может быть, просто не осмелилась защищать Шрама). Скорее всего, Зира не видела, что стало с Шрамом после его падения со Скалы Прайда (на него напали гиены, но они не успели его съесть, так как Шрам и гиены сгорели заживо). И это объясняет её твердое убеждение в виновности Симбы. Кроме того, возникает вопрос по поводу настоящего отца Нуки, Кову и Витани.
  • В серии "Львы Чужеземья" мультсериала "The Lion Guard" у Зиры отсутствует полоса на голове.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики