ФЭНДОМ

Калии

   Кали (др.-инд. «чёрная»)- в индуистской мифологии грозная и воинственная богиня, одна из ипостасей Деви, или Дурги, жены бога Шивы, олицетворение грозного, губительного аспекта шакти - божественной энергии. Кали чёрного цвета (по одному из мифов, она появилась на свет из ставшего чёрным от гнева лица Дурги); одета в шкуру пантеры; вокруг её шеи - ожерелье из черепов; в двух из четырёх своих рук она держит отрубленные головы, а в двух других - меч и жертвенный нож - кхадгу; из её широко разинутого рта свисает длинный язык, окрашенный кровью её жертв.

В конце кальпы Кали окутывает мир тьмой, содействуя его уничтожению, и в этой своей функции зовётся Каларатри (букв. «ночь времени»). Культ Кали восходит к неарийским истокам, связан с кровавыми жертвоприношениями и по своему характеру во многом чужд ортодоксальному индуизму, но он занял центральное местов верованиях разного рода тантристских и шактистских сект.

Почитание Кали в качестве истребительницы демонов и могущественной богини-покровительницы особенно распространено в Бенгалии, где находится главный посвященный ей храм Калигхата, или в английском произношении - Калькутта, давший название бенгальской столице.

Так же есть еще один миф о происхождении Кали и наиболее известный среди подвигов Кали - это победа над асуром-буйволом Махишей. Махиша был рожден матерью истребленных богами асуров Дити для того, чтобы отомстить богам. Буйвол чудовищной силы напал на царство Индры, подчинил богов и стад господствовать над миром.  Тогда боги отправились к трем величайшим божествам — Брахме, Вишну и Шиве—и рассказали о своей участи. Разгневанные три бога выпустили из своих уст облако, из которого возникла богиня Кали. Получив от богов оружием воссев на льва, тысячерукая богиня отправилась на битву. В тяжелом поединке с Махишей. Кали вскочила на гигантского буйвола и пригвоздила противника копьем к земле.

Сказания говорят, что сражаясь с демонами, богиня выпивает кровь своих жертв и пожирает их тела. Кали женское божество олицетворяющее темную сторону женской сущности - неконтролируемый Хаос, страсть и силу - в противовес Лакшми.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики