ФЭНДОМ

Кло (англ. Klaw, настоящее имя Улисс Кло (англ. Ulysses Klaw)) — вымышленный суперзлодей издательства Marvel Comics. Кло является физиком, превратившим всё своё тело в живой звук, который носит прибор, преобразующий сигналы в материю, взамен утраченной руки. Чаще всего показан как враг Фантастической четвёрки и Мстителей, а также личный враг Чёрной пантеры.

Будучи учёным, Улисс Кло работал над аппаратом, способным превращать звуки в физические объекты. Для продолжения исследований ему нужен был вибраниум — металл, добываемый только в Ваканде. Кло вступает в конфликт с правителем-супергероем Ваканды, Т'Чакой, которого Кло хладнокровно убивает. Юный сын Т'Чалла, который следовал за своим отцом, чтобы посмотреть как он сражается с захватчиками, после нападал на Кло, чтобы отомстить за своего отца, это стоило злодею его правой руки, которая была повреждена его собственным бластером.

Кло сбежал и заменил утраченную руку прибором, преобразующим сигналы в материю. Позже Кло превратил в живой звук всё своё тело. Кло как профессиональный преступник сражался против Т'Чаллы, ставшего новой Чёрной пантерой. Супергерой объединился с Фантастической четвёркой в одну команду, в результате чего Кло был побеждён.

Кло был заключён в тюрьму, но освобождён Багровым Плащем, который, оказался Альтроном. Присоединившись ко второму воплощению команды Повелителей Зла, Кло и другие злодеи сражались против Мстителей. Мстители, однако, победили их с помощью Чёрной пантеры. Кло пытался реформировать вторую команду Повелителей Зла, чтобы сразиться со Мстителями, но его планы были сорваны всей женской командой Леди Освободительницы.

Он сумел сбежать и обосновался в соседней с Вакандой стране Рудьяарде, где помог похитить устройство, улучшающее свойства Вибраниума. Кло потерпел поражение от рук Существа, Человека-факела и Чёрной пантеры.

В тюрьме Кло объединился с Соларром, чтобы отомстить Мстителям. Кло удалось поймать их в звуковой барьер. Улисс потребовал, чтобы Черная Пантера отрекся от трона Ваканды, дипломатического иммунитета и роспуска правительства Рудьярды. Тем не менее, Пантера успел обезвредить Кло и Соларра прежде чем они начали убивать заложников.

Некоторое время спустя к Кло обратился представитель расы шинарианцев, который нуждался в его звуковых способностях, чтобы открыть достаточно большой портал на Землю для вторжения их армады. Кло согласился и, после столкновения с Ка-Заром в Лондоне, отправился вместе с шинарианцами на Дикую Землю, где был достаточно большой склад вибраниума для создания портала. Когда Ка-Зару удалось отразить нападение, Кло бежал в измерение шинарианцев, но, не найдя там ничего существенного, вернулся на Землю.

Пройдя сквозь Нексус, Кло оказался во Флориде, где похитил жезл Молекулярного человека. Вместе со своим новым союзником он отправился в Нью-Йорк, чтобы отомстить их общим противникам, - членам Фантастической четвёрки. Он был остановлен Невозможным человеком.

Когда Кло обнаружил, что его силы иссякают, он составил план своего восстановления. Позволив мелкой банде Громовержцев атаковать себя в центральном парке он впал в кому, после чего Черная Пантера должен был доставить его в Ваканду. Благодаря Чёрной пантере, Кло сумел восстановить свои силы, однако, как только он попытался уничтожить Мстителей и Чёрную пантеру с помощью мощного заряда, последний обратил его атаку против него самого. От Кло остался лишь звуковой коготь, который сдали в Проект ПЕГАС. В Marvel Two-in-One #57-58 (ноябрь - декабрь 1979 года) Кло удалось вернуться благодаря Соларру, однако оба были остановлены группой героев, в которую также вошли: Существо, Квазар, Великан и Водолей.

Затем Кло сражался с Существом, Ка-Заром и Американским орлом.

Кло связался с Ослепительной и сказал не доверять Проекту ПЕГАС. Когда Ослепительная проходила мимо его камеры, Улисс сумел внушить ей, что её пытают и та, отбиваясь от охранников - освободила его. Ей удалось превратить живой звук в свет, тем самым поглотив Кло. Во время ограниченной серии Secret Wars его энергию обнаружил Доктор Дум. Думу удалось восстановить тело Кло, однако потеря его физической формы серьёзно отразилась на нём: он сошёл с ума и постоянно повторял услышанное, подбирая рифмы к словам. После этого, Дум начал резать Кло на части, чтобы подобрать частоту к кораблю Галактуса. Когда от Улисса осталась лишь голова, Дум сумел подобраться к Галактусу и забрать его силу. Однако, когда сущность Потустороннего была перенесена в его тело, Кло убедил Дума дать ему часть полученных сил и вступил в бой со всеми Мстителями. Они потерпели поражение от Капитана Америки. Потусторонний вернул всех на Землю и рассудок Кло начал медленно восстанавливаться.

Кло боролся против Сорвиголовы и Вижена, прежде чем присоединиться к Ужасающей четвёрке Чародея. Команда напала на Фантастическую четвёрку, когда супергерои пытались найти причину обострения способностей Человека-факела. Кло отбросил Существо в машину космического излучения, которая превратила Бена Гримма обратно в человека. Впоследствии обе команды были захвачены Наблюдателем-Ренегатом Ароном, который вернул Кло и его товарищей в тюрьму, когда как Фантастической четвёрке удалось спастись.

Во время сюжетной линии Acts of Vengeance Кло был освобождён АИМ. Он был отправлен на захват реформированной суперзлодейки Волканы, в надежде заманить в ловушку её возлюбленного, Молекулярного человека. Кло отказался от боя, когда его протез, с помощью которого члны АИМ управляли им, был разрушен. Впоследствии он вновь попытался отомстить Чёрной пантере, но тот обратился за помощью к Фантастической четвёрке, которая помогла ему одолеть Кло. Из вакандской тюрьмы Кло освободил Доктор Демоникус, который предложил ему вступить в его отряд защитников Демоники. Тем не менее, Кло предал их и помог Мстителям Западного Побережья остановить их. Позже он присоединился к Мастерам зла Джастина Хаммера и несколько раз боролся с Громовержцами. Некоторое время спустя, Кло вновь прибыл в Ваканду, чтобы поглотить звуковую энергию неминуемого взрыва, что сделало бы его сильнее. С помощью повреждённого щита, Капитану Америке удалось победить Кло, поглотив его атаку.

Кло столкнулся с Мисс Марвел, которая поглощая его атаки сбила частоту Кло и он в очередной раз застрял в звуковом когте. Через некоторое время, Чародей сумел восстановить Кло из торрент-файла и тот вновь стал членом Ужасающей четвёрки.

Позднее Кло, как часть Ужасающей четвёрки Чародея, помогал Интеллигенции в захвате Мистера Фантастика.

Хамелеон принял облик Кло, чтобы застать врасплох Интеллигенцию нападением Зловещей шестёркой.

Вместе с Чародеем он отправился завербовать Карнажа. На базе, Карнаж сумел вырваться, но Кло усмирил его. Вскоре, симбиота отделили от Клетуса Кэссиди и перенесли на нового носителя - находящегося под властью Чародея учёного-инвалида Карла Малуса. Команда злодеев напала на мэрию, где их встретил Превосходный Человек-Паук. Малус вышел из под контроля и заколол Кло вибраниумовым мечом. Улисс взорвался и звуковая волна позволила Карнажу отделится от Малуса и вернутся к Кэссиди. Однако, Кло сумел собрать последние силы и нейтрализовать Карнажа молнией. По словам Кло, теперь энергия его тела и его сознание будут расходится в пространстве, пока не исчезнут полностью.

Кло удалось выжить, однако вскоре он был захвачен Щ.И.Т.ом.

Мстители: Эра Альтрона Править

Улисс Кло появляется в фильме «Мстители: Эра Альтрона» 2015 года, где его роль исполнил Энди Серкис, сыгравший Голлума. В фильме он предстаёт как торговец оружием, не обладающий сверхспособностями. Улисс Кло был знаком с Тони Старком до событий фильма «Железный человек». Ему удалось украсть большое количество вибраниума из Ваканды. Альтрон покупает у него вибраниум для собственных интересов, однако, когда Кло отмечает сходство между ним и Старком, тот в ярости отрубает ему левое предплечье. Во время боя Мстителей с Альтроном, Алой ведьмой и Ртутью, раненый и разъярённый Кло приказывает своим людям убить всех до единого.

Галерея Править