ФЭНДОМ

Леди Смертельный Удар (англ. Lady Deathstrike; настоящее имя — Юрико Ояма, англ. Yuriko Oyama) — вымышленная суперзлодейка комиксов издательства «Marvel Comics». Одна из главных врагов Людей Икс, и, в частности, Росомахи.

ИсторияПравить

Ойяма была дочерью японского учёного Лорда Тёмного Ветра. Объединившись с Сорвиголовой, чтобы отомстить отцу за смерть своих братьев, Юрико убила его. Однако её возлюбленный Кира, член армии Тёмного Ветра, покончил с собой. После этого Юрико не раз пыталась убить Росомаху и забрать себе его скелет, но Ойямо победила подруга Логана Хизер Хадсон (Защитница). В результате эксперимента злодейки Спираль Леди Смертельный Удар превратилась в киборга.

Хотя девушка возглавляет собственную корпорацию, она продолжает работать наёмным убийцей.

Так, Юрико покалечила супергероя Санфайра, но и сама чуть не погибла от рук Икс-23, когда "Разбойники" столкнулись с "Силой-Икс".

Позже Спираль починила Юрико, сделав её ещё более прочной.

Во время Гражданской Войны Леди Смертельный Удар сражалась на стороне Громовержцев, а позже возглавила новую группу Разбойников. Вместе с ними она охотилась на первого мутанта, родившегося после Дня М, а затем вошла в "Сестринство Мутантов" Мэделин Прайор.

Люди Икс (1994) Править

Появляется в мультсериале «Люди-Икс» (1994), сначала как противник Росомахи, потом как вынужденный союзник.

Люди Икс 2Править

Основная статья: Леди Смертельный Удар (Келли Ху)

Lady Deathstrike live action

Леди Смертельный Удар в Люди Икс 2

Представлена, в отличие от комиксов, не как киборг, а как мутант. Исключительно сильна, мастерски владеет приёмами восточных единоборств. Имеет адамантиевый скелет и по пять когтей на руках, которые может доставать при удобном случае, когда Логан входит в помещение с кипящим металлом, то можно увидеть чертежи и рентгеновские снимки скелета Юрико, что свидетельствует о недавней процедуре закачивания адамантия. Находится под контролем полковника Страйкера — главного антагониста фильма; тот сравнивает её с Росомахой и говорит, что она имеет все его достоинства, но лишена его недостатков (в частности, безусловно предана Страйкеру, хоть и под воздействием Сыворотки Джейсона). Убита в схватке с Росомахой; их сражение было долгим и ожесточённым, и длилось до тех пор, пока Росомахе не удалось воткнуть в тело Юрико дренажную иглу, соединённую с резервуаром адамантия. Так что фактически Леди Смертельный Удар умерла от «передозировки» адамантия. Тем не менее, планировалось появление персонажа в третьем фильме (которое, однако, не состоялось).

ГалереяПравить