Фэндом

ОписаниеПравить

Бернс сказочно богат, и благодаря своему статусу спрингфилдского плутократа имеет возможность делать всё, что пожелает, без каких-либо последствий.

Почти всегда за ним ухаживает его помощник Вэйлон Смитерс.

Имена родителей Бернса — Дафни и Клиффорд. Имя и фамилия Монтгомери Бернса — шотландские, что намекает на стереотип о скупости шотландцев (в одном из эпизодов показан фамильный портрет, на котором мистер Бернс или его предок изображён в килте).

Мэтт Грейнинг в интервью Portland Tribune пояснил, что имя для Бернса ему подсказало название Парка Монтгомери.

Принято считать, что внешность Мистера Бернса Мэтт Грейнинг списал с норвежского промышленного магната Фреда Олсена, который часто появлялся в американских новостях в конце 80-х[2].

Изначально его звали Монтгомери Бернс, но в эпизоде «Two Cars in Every Garage and Three Eyes on Every Fish» он закричал: «Ты не сделаешь этого со мной, я — Чарльз Монтгомери Бернс!», что было парафразом реплики из фильма «Гражданин Кейн»: «Ты не сделаешь этого со мной, я — Чарльз Фостер Кейн!».

Его любимое слово «Превосходно!» (англ. Excellent), которое он бормочет себе под нос зловещим голосом, перебирая пальцами.

Бернс зависит от Смитерса, который выполняет все его просьбы от похищения людей до обслуживания за завтраком.

Бернс изначально задумывался как главный злодей сериала, его появление часто сопровождается Имперским маршем из «Звездных войн». Однако его старческая дряхлость и беспомощность стали постоянным поводом для шуток. К примеру, он настолько слаб, что неспособен отобрать конфету у годовалого ребёнка или даже раздавить муравья. Легко сбивается с ног ветром и даже собственной тысячедолларовой купюрой. В серии «Double, Double, Boy in Trouble» сообщает Барту, что его вес равен весу одежды и ключей. Также, в одном из эпизодов едва не тонет в ванной, не в силах выдержать вес небольшой мочалки.

Бёрнс постоянно забывает имя своего работника Гомера Симпсона, за что тот его ненавидит.

В 7-й серии восьмого сезона можно видеть, что его телефонный номер 555-0001.

В 21-й серии 8-го сезона Мистер Бернс обанкротился и Лиза Симпсон помогла ему восстановить состояние.

В 15-й серии 14-го сезона стрелял в Гомера, когда тот стал владельцем АЭС по его же распоряжению, после чего уволил самого Бёрнса.

В 6-й серии 22 сезона «The Fool Monty», выясняется, что если Бёрнс начинает совершать добрые поступки, он начинает умирать. А продолжая вершить зло, он тем самым не может умереть.

Также на Фэндоме

Случайная вики