ФЭНДОМ

Мистер Фриз (англ. Mr. Freeze) — суперзлодей вселенной DC Comics, враг Бэтмена.

Биография Править

Серебряный век Править

В реальности существовавшей до событий Кризиса на Бесконечных землях Мистер Фриз являлся учёным, отвергнутым научным обществом за свои эксперименты, в частности, после одного из которых Фриз подвергся воздействию криогенной жидкости, которая навсегда снизила температуру его тела до отрицательной. С помощью своей пушки, способной замораживать предметы морозильным лучом, безумный учёный совершал ограбления, например, крал алмазы, служившие топливом для пушки.

Современный век Править

После перезагрузки Вселенной комиксов DC появилась новая реальность, известная как Новая Земля. В этой реальности биография многих персонажей были значительно изменены, в их числе и Мистер Фриз, у которого за основу была принята версия из мультсериала «Бэтмен».

Будучи ребёнком, Виктор Фрайс был очарован замораживанием животных. Его родители, в ужасе от такого «хобби», отправили сына в строгую школу-интернат. В интернате Виктор был несчастен, чувствуя себя оторванными от человечества. Уже в колледже он познакомился с женщиной по имени Нора, в которую он влюбляется и на которой в конечном итоге женился.

Примерно через год после того, как Брюс Уэйн становится мстителем в маске, Нору поражает редкая болезнь. Чтобы остановить развитие заболевания до того, как найдут лекарство, Фриз решает подвергнуть её процедуре криогенной заморозки, над которой он экспериментировал. Но из-за вмешательства его начальника, Ферриса Бойла, которого раздражала самовольность Фриза, в лаборатории произошёл несчастный случай: Феррис случайно выстрелил в резервуар с криохимикатами, которые быстро заполнили все помещение. Ему удалось спастись, но Фриз остался в закрытой на карантин лаборатории. Криохимикаты изменили его физиологию, с того момента он мог выжить лишь при температуре ниже нуля. Боль об утрате жены и жажда мести довели Фриза до отчаяния, и он начал преследовать тех, кто был виновен в его бедах.

Он конструирует замораживающую пушку и костюм, который поддерживает необходимый ему холод, и берёт себе имя Фриз (англ. Freeze — замораживать), таким образом он становится первым суперпротивником Бэтмена, до этого сражавшегося только с обычными бандитами.

Фриз предпочитает работать в одиночку и не вступать в союз с другими преступниками Готэма. В редких случаях, когда необходима помощь криминальных боссов, Фриз готов вступить в альянс с Пингвином или Чёрной маской. Во время своего пребывания в рядах Общества суперзлодеев Фриз строит криогенную машину для Ниссы аль-Гул в обмен на право использовать одну из ям Лазаря. Он пытается оживить свою жену, но торопится и опускает её в бассейн раньше времени, из-за этого Нора после воскрешения сходит с ума, получает сверхспособности, называет себя Лазарой и сбегает, обвинив своего мужа в своём положении.

Силы и способности Править

Как и большинство противников Бэтмена, Фриз использует в своих преступлениях определённую тему, для мистера Фриза это холод и лёд.

Для заморозки Фриз использует различное оборудование и оружие, прежде всего переносную замораживающую пушку. Его костюм поддерживает необходимые для жизни условия и даёт Фризу сверхчеловеческую силу и прочность. Не считается окончательным злодеем, так как его преступления направлены на достижение благой цели.

После сюжетной линии «Underworld Unleashed», в которой демон Нерон исполнял желания суперзлодеев в обмен на их души, Фриз больше не нуждается в замораживающей пушке и костюме — он получил способность создавать лёд голыми руками и выдерживать положительные температуры. Тем не менее после встречи с Донной Трой, Зелёным Фонарём и Паргатори в Центральном парке он вернулся к своей криогенной физиологии. Позже он получил новую, более мощную броню и оружие.

Телевидение и фильмы Править

  • В сериале «Бэтмен» 1960-х годов персонаж появился в трёх двухсерийных историях: в первой его сыграл Джордж Сандерс, во второй — Отто Премингер, в третьей — Эли Уоллах. Сандерс и Уоллах использовали во время исполнения роли немецкий акцент, а Премингер — свой родной, австрийский. В сериале продолжает использоваться версия сумасшедшего учёного из комиксов.
  • Нэйтан Дэрроу сыграет Виктора Фрайза во втором сезоне сериала «Готэм».
  • MrFreeze
    В фильме «Бэтмен и Робин» был сыгран Арнольдом Шварцнеггером (!). Самое интересное то, что Шверценеггер нарушил своё обещание никогда больше не играть злодеев, данное им на съёмках фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики