Фэндом

Мистер Хайд.jpg

Мистер Хайд – так называет себя Доктор Джекилл после трансформации человека в чудовище. Разыскивался Ван Хелсингом после того как совершил преступление: убил 12 мужчин, 6 женщин, 4 детей и по его словам трех коз и кровавую бойню домашней птицы. В Лондоне был ранен Гэбриэлом из рпевольвера, тот попал ему в руку. Сбежав в Париж, Ван Хельсинг находит его в Соборе Парижской Богоматери. Умирая, чудовище превратилось в человека, которым оно когда-то было - Доктора Джекилла.

СозданиеПравить

Первый опасный противник Ван Хельсинга, эпизодический мистер Хайд, стал единственным целиком компьютерным персонажем фильма. «Я решил слегка позабавиться, – объясняет Соммерс. – Я подумал, что доктор Джекилл был вечным мальчиком для битья, и он сделал эликсир для того, чтобы создать кого-то выше, больше, сильнее и круче. Но получилось не очень удачно». Получился мистер Хайд – существо трехметрового роста, волосатое и бородатое, которое непристойно шипит и курит сигару. Казалось бы, такому очаровашке никакие компьютерные эффекты не нужны – достаточно хорошего грима. Так рассуждали продюсеры, но режиссер с ними не согласился.

Сотрудники ILM считают Хайда одним из сложнейших компьютерных персонажей, вышедших из мастерских студии. Мистер Хайд присутствует в 50 кинематографических кадрах на фоне различных декораций и несколько раз появляется на крупных планах. Поэтому особое внимание уделялось лицу. В ILM старались, чтобы кожа выглядела так, как обычно у толстых и немолодых людей – отвислая, с краснотой и пятнами. Для достижения этого результата использовалась программа сотрудника ILM Кристофа Хери, который за свои наработки по имитации кожных покровов получил технического «Оскара».

Мимику лица Хайда «лепили» с актера Робби Колтрейна (гигант Хагрид из фильмов про Гарри Поттера), который читал за него текст. В это время сотрудники ILM снимали его на видео с трех разных ракурсов. «Хайду не нужно быть слишком выразительным, – объясняли аниматоры из ILM. – Он жует сигару и может быть зол, безумен или испытывать боль – и это всё». За движения и жесты героя отвечал тот же Шулер Хенсли. Надев костюм для motion capture, он сыграл все эпизоды доктора Хайда, в том числе и схватку с Ван Хельсингом на колокольне Нотр-Дам. Интерьер и внешний облик башни были собраны на компьютере, а город вокруг – нарисован художниками-декораторами. Чтобы им было проще, ответственный за спецэффекты в фильме Бен Сноу сделал несколько панорамных фотографий с Нотр-Дам во время поездки в Париж.

Что же касается человека-волка, то и тут Стивен Соммерс не пошел проторенными путями. «Я не хочу, чтобы у героя, как в других фильмах про оборотней, вдруг вырастали воло-сы. Это скучно», – заявил режиссер. Вместо этого «внутренний волк» прорывается наружу сквозь кожу героя, которого – в непостоянном человеческом облике – играет Уилл Кемп, бывший танцовщик и модель Gap. И вся трансформация должна была быть показана единым планом, чтобы «не обманывать» зрителя.

Подготовку к превращению человека в волка и обратно на ILM начали за полтора года до начала основных съемок. В этом эпизоде сошлись основные «камни преткновения» компьютерных эффектов в кино: создание реалистично выглядящих человека и животного. «Мы хотели как можно дольше показывать живого актера в процессе трансформации», – говорит аниматор Даниэль Жаннетт, работавший с Соммерсом еще во времена первой «Мумии». Для начала Уилл Кемп сыграл всю сцену превращения перед кинокамерой, причем техники ILM дополнительно фиксировала все движения его тела на видео, а шесть цифровых камер одновременно снимали лицо. На основе этих материалов был построен компьютерный двойник актера. «Они могли двигать меня, поворачивать, раздувать и уменьшать», – восхищался Кемп.

Волк-оборотень был нарисован на компьютере, после чего началась работа над процессом трансформации. Каждая часть тела превращалась отдельно: уши цифрового двойника съезжали к макушке и становились ушами волка, нос растягивался до длины волчьей морды, зубы росли, и их становилось больше. Завершали картину напряженные мускулы и выпирающие кости – фирменные эффекты Стивена Соммерса.

Интересный фактПравить

Существует повесть "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", написанная шотландским писателем Робертом Льюисом Стивенсоном, которая была издана в 1886 году в Лондоне. Вполне, возможно что создатели Ван Хельсинга "взяли" Мистера Хайда из этой повести. Интересно, что действия рассказа разворачиваются в родном городе писателя, - Эдинбурге, а не в Париже.

Также на Фэндоме

Случайная вики