ФЭНДОМ

Мозенра́т (англ. Mozenrath) — персонаж мультипликационного сериала «Аладдин». Озвучен

актёрами Джонатаном Брэндисом[1] и Джеффом Беннеттомцш

Предыстория Править

Мозенрат — очень могущественный маг, мечтающий завладеть Аграбой и всеми Семью Пустынями[3]. Точный его возраст неизвестен, но, предположительно, лишь немного старше Аладдина[4]. Так или иначе, несмотря на молодой облик, он хорошо осознаёт свою жестокость и воспринимает её как часть собственной природы, которая его вполне устраивает и даже больше — похоже, он ею наслаждается. При своём первом появлении он саркастически упоминает жестокого и беспощадного Дестана, который был для него «как отец родной»[5]. Мозенрат гордится тем, что избавился от Дестана, захватив власть в его стране Черных Песков, и превратил его и её жителей в бессмертных зомби-мамелюков[5]. Мозенрата всегда сопровождает его летающий угорь-фамилиар, Ксерксес. Он предан хозяину до глубины души и является его искренним другом, хотя отношение к нему со стороны Мозенрата носит смешанный характер. С одной стороны, тот доверяет угрю, а, будучи в хорошем настроении, и охотно гладит угря. Но, с другой стороны, если Мозенрат в дурном расположении духа, то может и причинить ему физическую боль, слегка придушив или швырнув.

Однажды жажда власти привела Мозенрата (3-й эпизод мультсериала), где он попытался заставить Аладдина помочь ему поймать создание, которое он призвал из другого мира, — монстра Тердака, питающегося магией.Аладдин должен был поймать это существо и надеть ему на шею антиволшебный ошейник, изобретённый Мозенратом против любой магии (что помимо прочего обозначает наличие у Мозенрата и творческих способностей, так как нам показывают инструкцию к ошейнику с рисунком Тердака в этом ошейнике, выполненный, судя по всему, Мозенратом, хотя качество рисунка имеет скорее практическую, а не эстетическую ценность), чтобы покорить все Семь Пустынь (включая Аграбу). (Даже если сам завоеватель признаёт, что «это не волшебный город», но он подчинит её себе просто «потому, что хочется»). Мозенрат, кажется, удивлен тому, что Аладдин рискует своей жизнью, но денежное вознаграждение не берёт. Однако Аладдин обманывает Мозенрата, отпуская чудище, которое немедленно бросается на Мозенрата, чтобы сожрать его магию и отомстить за порабощение, что вынуждает Мозенрата вернуть тварь в её мир. С этого дня Мозенрат поклялся уничтожить своих новых врагов: Аладдина и его друзей. Несколько раз ему удаётся захватить Джина, чтобы забрать его магическую энергию и использовать её в своих целях[5].

В первом эпизоде Яго называет Мозенрата «Джафар младший». В среде фанатов на основании этой фразы высказывается предположение о том, что Джафар был его отцом, хотя в сериале ничего об этом не сообщяется, и, вероятнее всего, речь идет о фигуральном толковании слов Яго, — то есть о том, что Яго счел Мозенрата вторым «Джафаром». Хотя... у персонажей есть «родственные» черты. В одном эпизоде Мозенрат проводит исследования в башне Джафара. Позднее в том же эпизоде, Яго спрашивает его, знал ли тот Джафара.

Могущество Править

Мозенрат — один из самых могущественных противников Аладдина. За свои способности пришлось заплатить собственной рукой,которая превратилась в оголённый скелет. [6]. На этой руке Мозенрат носит свой самый мощный и ценный артефакт — волшебную перчатку, в которой заключена почти вся его сила, поэтому Мозенрат постоянно ищет новые магические средства[7].

Несмотря на молодость, Мозенрат имеет болезненный вид. Тем не менее, он очень силён, чтобы не раз схватиться с Аладдином врукопашную. В последнем эпизоде мультсериала, где он появляется, Мозенрату удаётся поменяться с Аладдином телами, чтобы самому выжить в более сильном теле. Но всё пошло не так, как планировал Мозенрат, и обе души схватились в теле Аладдина, чья сила воли и дух в итоге оказались сильней магии Мозенрата. Эликсир жизни, который Аладдину пришлось выпить, чтобы начать это сражение, вернул Мозенрата в его почти восстановленное тело. В конце Аладдин забирает у него волшебную перчатку, без которой Мозенрат не может пользоваться магией, а Мозенрата отправляет на воздушном шаре неведомо куда[7].

Личность Править

Как и Джафар, Мозенрат — одержимый злодей, чья главная цель — собрать как можно больше могущества и разрушить мир. Он спокоен и расчётлив, переступит через что и кого угодно, чтобы достигнуть своей цели. Благородный, изысканный и утончённый Мозенрат также напоминает петуха Стального Клюва (одного из диснеевских антигероев сериала Чёрный Плащ). Внешность Мозенрата прямо противоположна наружности Аладдина. Он роскошно одет, но очень бледен, в отличие от загорелого и неухоженного Аладдина.