Фэндом

Мордор.jpg

Мордор (синд. Тёмная Земля) — область на юго-востоке Средиземья, владения Саурона.

ГеографияПравить

Мордор был защищён с трёх сторон горными цепями, устроенными примерно прямоугольно: Эред Литуи (или Изгарные Горы) на севере, Эфель Дуат (Горы Тени) на западе и на юге. В северо-западной части Мордора глубокая долина Удун была единственным входом для больших армий. Там же, на стыке Гор Тени и Изгарных гор были построены Чёрные Ворота Мордора. Башни, помещённые позади Чёрных Ворот (их называют Клыками Мордора), были построены Гондором, чтобы удерживать зло в пределах Мордора. Перед этими воротами лежит огромное Дагорладское поле. Главная крепость Саурона, Барад-дур, находилась в предгорьях Эред Литуи. К юго-западу от Барад-Дура лежит засушливое плато Горгорот, юго-восточнее, у солёного моря Нурнен, лежит ещё одно крупное плато — Литлад. Проход в узкий перевал через Горы Тени охраняла крепость Минас Моргул (ранее Минас Итиль). Перевал называется Кирит Унгол, в честь крепости, стоящей непосредственно на самом перевале. Там же обитала Шелоб, в туннелях, недалеко от крепости Кирит Унгол. Лабиринт Шелоб имел название Торек-Унгол. Южная часть Мордора была намного более плодородная, и достаточно влажная, чтобы вести сельское хозяйство. В этой части Мордора располагалось солёное внутреннее море Нурнен. К западу от Мордора располагалась узкая полоса земли Итилиэн, за которой находился город Осгилиат и река Андуин.

Флора Мордора — последние растения, сумевшие выжить в этой «умирающей, но ещё не умершей» стране (Властелин Колец). Включает «низкорослые деревца», «пучки жёсткой серой травы», «сморщенные мхи», «заросли ежевики» и густо растущие кустарники, которые можно было найти около крохотных ручейков, стекающих с гор. Сэм и Фродо укрылись за такими кустами ежевики, у которых были длинные острые шипы и крючковатые колючки. Кустарники также имели шипы, которые Сэм описывает как «длиною в фут» (30 см).

Главные географические объектыПравить

  • Вулкан Ородруин, или Роковая гора
  • Чёрный Замок Барад-дур
  • Мораннон, или Чёрные Врата Мордора
  • Замок Минас-Моргул, или Крепость Тёмных Сил
  • Крепостная сторожевая башня Кирит Унгол
  • Эфель Дуат, или Теменные Горы
  • Горы Эред Литуи, или Изгарные горы
  • Плато Горгорот
  • Море Нурнен

Также на Фэндоме

Случайная вики