Фэндом

Злодеи вики

Непростительные заклятия

859статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
Tumblr n29413O6t71rzvuwqo4 r1 250.gif

Одно из заклятий (Авада Кедавра). Темный Лорд Волдеморт убивает Гарри Поттера

Непростительные заклятия (Unforgivable Curses) — три заклятия («Круциатус», «Империус» и «Авада Кедавра»), которые являются незаконными в мире волшебников.

Наказание за применение непростительных заклятийПравить

Любое применение этих заклинаний к человеку карается пожизненным заключением в Азкабан, что, однако, не помешало лже-Грюму (Барти Краучу младшему) использовать на учениках заклятие Империус.

Все три заклятия относятся к разделу Тёмной магии. Решение об их запрете было принято ещё в 1717 году при первом министре магии Улике Гампе.

Описание заклятийПравить

ИмпериусПравить

Империус (Imperious) — одно из трёх «Непростительных заклятий», применение его к человеку карается заключением в Азкабан.

Проклятие подчинения.

Чтобы наложить проклятие на жертву необходимо направить на нее волшебную палочку и произнести «Империо».

Заклинание абсолютно подавляет волю жертвы, применивший его получает полный контроль над жертвой. После применения заклинания жертва испытывает легкость, необремененность от мыслей и волнений а так же чувство счастья. Приказы жертве даются мысленно, жертва слышит голос подчинившего ее.

Многие маги, совершившие преступления, клялись, что находились под воздействием проклятия Империус.

Ошибки при наложении. Неправильно или плохо наложенное заклятие «Империус» может привести к помутнению рассудка. Небрежно либо впопыхах наложенное заклятие создаёт на лице жертвы бездумное выражение, по которому можно определить, что человек находится под «Империусом». Например, глаза могут стать бесцветно-белыми (Виктор Крам — Гарри Поттер и Кубок огня (фильм) ). В шестой книге Фадж считает, что помощник магловского премьер-министра Герберт Чорли повредился рассудком именно из-за неправильно наложенного «Империуса». Ошибок при наложении других заклятий не возникает.

КруциатусПравить

Круциатус (Cruciatus) — одно из трех «Непростительных заклятий». Применение его к человеку карается заключением в Азкабан. Пыточное проклятие.

Необходимо направить волшебную палочку на жертву и произнести «Круцио» (Crucio).

Жертва испытывает ужасную боль во всем теле. Смерть от болевого шока не наступает даже при длительном и многократном применении, однако жертва может сойти с ума.

После окончания действия заклятия боль исчезает.

Заклятие Круциатус может использовать не каждый. Необходимо обладать достаточной магической силой, но главное условие – желание причинить боль жертве.

Авада КедавраПравить

Авада Кедавра (Avada Kedavra)— убивающее заклятие, одно из трёх непростительных заклятий, так же запрещённое Министерством магии. Любое применение к человеческому существу достаточно для пожизненного заключения в Азкабан. Возможно, разрешено применение к животным. При попадании в неживые объекты также наносит повреждения, вплоть до уничтожения.

Выглядит как луч зеленого цвета. После попадания в жертву вызывает мгновенную и безболезненную смерть. Не вызывает внешних и внутренних повреждений, поэтому определить причину смерти невозможно. Заклинание может применить не каждый, оно требует могущественной волшебной силы и желания убить.

Контрзаклятья, возможность противодействия и исключения из правилПравить

Случаи, когда непростительные заклятья несрабатывали, их жертвы сопротивлялись, либо на них находилось контрзаклятье.

Против "Круциатуса и Имперуса", возможно, существуют противные заклятья, но они так и не были упомянуты. Против Авада Кедавра контрзаклятья не существует.

Противодействие проклятью "Империус".Существует возможность противиться заклинанию "Империуса". Для этого у человека, которым пытаются управлять, должна быть сильная личность и не менее сильная воля. Мы знаем о трёх таких случаях. Это Барти Крауч, его сын Барти Крауч-младший и Гарри Поттер. Что примечательно: если Краучам для того, чтобы сбросить с себя Империус понадобилось довольно продолжительное время, то Гарри отказывается подчиняться практически сразу. Вообще, сильные личности могут противостоять заклинанию «Империус». Либо вообще не поддаваясь ему (Гарри Поттер), либо со временем освобождаясь от заклинания (Барти Крауч и Барти Крауч-младший).

Противостоять заклятью "Круциатус" невозможно, но вероятно, можно усилием воли уменьшить боль.

Когда Авада Кедавра не сработала:

  • 31 октября 1981 года Лорд Волдеморт направил палочку на Гарри Поттера, собираясь произнести роковые слова, когда Гарри был всего лишь год. Но тут его мать, Лили Поттер, заслонила ребёнка, умоляя Темного Лорда убить её вместо сына. Таким образом она создала очень мощное и очень древнее заклинание Жертвы, возможно, даже не понимая, что делает, действуя скорее инстинктивно. И Волдеморт, убивший сначала Лили, эту жертву принял. Древний контракт был произнесён, принят, и подписан материнской кровью. Поэтому следующее заклинание «Авада Кедавра», направленное на мальчика, срикошетило от Гарри, оставив незаживающий шрам на лбу в виде молнии. Мало того, оно попало в Темного Лорда, нарушившего договор (он попытался убить того, за кого была заплачена жертвенная жизнь), лишив его тела.
  • Та же Авада Кедавра, которая не убила маленького Гарри, не убила и Тёмного Лорда, хотя по всем правилам должна была. Просто к этому времени Волдеморт (настоящее имя Том Риддл) успел разделить свою душу на несколько частей и эти части спрятать в особые предметы, крестражи. Авада Кедавра, отскочившая от Гарри убила в Тёмном Лорде лишь «активную» часть его души, обитавшую на тот момент в его теле.
  • Третий случай, когда «Авада Кедавра» не сработала, точнее, сработала не в полной мере, произошёл почти через семнадцать лет (2 мая 1998 года). И опять между Волдемортом и Гарри Поттером. Тут сложилось несколько обстоятельств.
    • Во-первых, Гарри принял смерть вполне осознанно, он пришёл к Тёмному Лорду сам, именно для того, чтобы быть им убитым. Ведь Волдеморт во всеуслышание заявил, что если Гарри Поттер ему сдастся, он снимет осаду с Хогвартса и не будет преследовать защитников замка. Так что Гарри, как в своё время его мать, инстинктивно создал то же заклинание жертвы. Но, поскольку Волдеморт и не собирался выполнять свою часть сделки, есть вероятность, что заклинание Жертвы для равновесия отменило и ту часть, которую честно выполнил Поттер.
    • Во-вторых, для ритуала возрождения три года назад Волдеморт взял кровь Гарри Поттера, приняв таким образом в себя частичку жертвы Лили. И теперь одна и та же кровь течёт в жилах этих непримиримых врагов.
    • В-третьих, юный Поттер (и об этом на тот момент знал только сам Гарри) был ещё одним крестражем Тёмного Лорда, ещё одной ниточкой, удерживающей душу Тома Риддла на этом свете. А стало быть, «Аваде Кедавре» как бы было из чего выбирать: убить самого Гарри или часть Волдеморта в нём.
    • В-четвёртых, Бузинная палочка в руках Тёмного Лорда на самом деле подчинялась своему истинному хозяину — Гарри Поттеру, и не захотела его убивать, опять-таки имея в распоряжении два варианта. Кроме того, к моменту встречи с Волдемортом Гарри, поняв, что смерть его неизбежна, получил из снитча Воскрешающий камень, таким образом, став обладателем всех трех Даров Смерти - силы Палочки, Камнем и Мантией, а, значит, согласно преданию, став Повелителем Смерти. Поэтому, когда Волдеморт произнёс Убивающее заклинание, направленное на Гарри, мальчик очутился в некоем месте, находящемся между миром мёртвых и миром живых, и, освободившись от части души Тома Риддла, получил уникальную возможность вернуться к жизни.
  • Авада Кедавра не действует на фениксов. Точнее, она их убивает, но даже после такого заклинания они восстают из пепла. Так феникс Альбуса Дамблдора, Фоукс, во время поединка в Министерстве Магии, закрыл собой директора и проглотил зеленый луч. После поединка Дамблдор бережно собирает пепел, чтобы Фоукс смог возродиться.

ФактыПравить

Факты об ИмпериусеПравить

  • В фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» добавили визуальное воплощение заклятия: вокруг лица цели появляется зелёный дымок. Одурманенный его запахом, человек выполняет всё, что ему прикажет волшебник. В книге визуального воплощения у заклятья нет.
  • Когда Гарри в седьмой книге и сам накладывает это заклинание, мы узнаём ощущения человека, использующего это заклинание: тёплая волна, которая идёт по руке и как бы вливается в палочку.
  • Слово "Империо" образованно от латинского imperiose — «повелительно» или от друго слова, imperium — «приказание», «(по)веление», «распоряжение», «владычество», «власть над кем-либо»)

Факты о КруциатусеПравить

  • Круцио образовано от латинских слов cruciare — «мучать, терзать»; Crucio — буквально «я мучаю».

Факты об Авада КедавраПравить

  • На арамейском языке Авада означает «Я уничтожаю/убиваю», Кедавра — как я сказал. Таким образом Авада Кедавра переводится как «Я убиваю словом». Возможно, Роулинг придумала это заклинание по аналогии с Абракадабра. На арамейском Абара означает «Я создаю», таким образом, Абара Кедавра переводится «Я создаю своим словом».
  • В мультфильме «Шрек 2» Крёстная Фея пытается наслать на Шрека заклинание, уж очень похожее на заклятье Авада Кедавра. Правда Шрека заслоняет тесть, а Фее не дают договорить.
  • В книге-пародии "Таня Гроттер и трон Древнира" упоминается жуткий школьный вурдалак Адавра Кедавра, обитающий в Магфорде (Аналог Хогвартса в "Тане Гроттер"). Его собирались натравить на Таню Гроттер фанаты Гурия Пуппера (Аналог Гарри Поттера).

Также на Фэндоме

Случайная вики