ФЭНДОМ

Норман Озборн (англ. Norman Osborn) — вымышленный суперзлодей комиксов издательства Marvel Comics. Персонаж был создан сценаристом Стэном Ли и художником Стивом Дитко и впервые появился в The Amazing Spider-Man #14 (Июль 1964) в качестве Зелёного гоблина — его наиболее известном альтер-эго. Первоначально он был аморальным промышленником и главой корпорации «Озкорп». Приняв формулу гоблина, Озборн получил сверхчеловеческие силы, однако эта же формула довела его до полного безумия. Норман начал носить костюм гоблина, хэллоуиновского злодея. У него появился транспорт под названием глайдер, который имел форму летучей мыши. В качестве арсенала он начал использовать взрывные гранаты в форме тыкв, которые и назвал "тыквенные бомбы". С этого момента он стал преступником, терроризирующим Нью-Йорк. Норман Озборн является заклятым врагом супергероя Человека-паука. Он был ответственен за многие ужасные события в жизни супергероя (такие как создание его клонов и убийство его девушки Гвен Стейси). Помимо этого, Озборн вступил в конфликт со многими супергероями вселенной Marvel и был центральным персонажем сюжета "Тёмное правление", где он использовал личность Железного патриота.

Вымышленная биография Править

Прежняя жизнь Править

Норман Озборн родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Он был сыном промышленника Амберсона Озборна. После потери контроля над своей компанией Амберсонспился и начал принижать остальных членов своей семьи. Норман начал презирать отца и поклялся самому себе добиться большего в жизни чем он.

В колледже он изучал химию и электротехнику. Там же он встретил свою первую любовь по имени Эмили. Они поженились и она родила ему сына Гарри. Норман основал компанию «Озкорп» вместе со своим бывшем учителем Менделем Штроммом. Сам Норман стал президентом компании. Его жена заболела и умерла, едва Гарри исполнился один год. Утешение от этой трагедии Норман нашёл в работе. Постоянная занятость не давала ему проводить времени с сыном и со временем Норман начал открыто пренебрегать им. Чтобы получить больший контроль над «Озкорпом», Озборн обвинил своего компаньона в краже и тот был арестован. Когда Норман разбирался в имуществе Штромма, он наткнулся на формулу, которая увеличивает физические данные человека. В попытках создать сыворотку Озборн допустил просчёт и в лаборатории произошёл взрыв зелёного вещества, которое попало на лицо Нормана. Авария значительно увеличила физические данные Озборна и его интеллект, однако она также вызвала безумие.

Зелёный гоблин Править

Tumblr inline n150saY4TA1s16be1

Первое появление Зелёного гоблина.

22333 amazing spider man vol

Норман Озборн берёт себе личность Зелёного гоблина с целью стать боссом преступного мира Нью-Йорка. Он намерен укрепить свой авторитет в глазах преступности путём убийства Человека-паука. Против героя он выступает лично или же через наёмников, таких как Палач. Он множество раз подвергает жизнь Человека-паука опасности, однако ему не удаётся достичь намеченной цели. Тем временем Менедель Штромм возвращается из тюрьмы и создаёт армию роботов в попытке отомстить, но Человек-паук спасает Озборна и Штромм, по-видимому, умирает от сердечного приступа. Чтобы узнать тайну личности Человека-паука Озборн разрабатывает особый газ, который блокирует паучье чутьё героя. Затем он следит за Человеком-пауком и с удивлением узнаёт, что под маской супергероя скрывается Питер Паркер, однокурсник его сына Гарри. Гоблин нападает на Паркера во дворе его дома. Он захватывает героя в плен и доставляет в своё убежище, где открывает секрет своего происхождения. Паркеру удаётся вырваться из ловушки Зелёного гоблина и между ними завязывается сражение. В результате на месте боя происходит взрыв. Паркер вытаскивает Озборна из-под обломков и доставляет домой. Когда Норман приходит в себя, он забывает о Зелёном гоблине и о тайне Питера.

Вскоре память Нормана возвращается к нему и он вновь надевает мантию Зелёного гоблина. Он похищает друзей Питера Паркера и угрожает его пожилой тёте, однако во время битвы он подвергает воздействию одной из своих самодельных бомб, в результате чего вновь теряет воспоминания. Некоторое время спустя Озборн обнаруживает убежище Гоблина и снова вспоминает о своей идентичности. Тем не менее, увидев, что его сына уносят в больницу от передозировки наркотиков, что в очередной раз приводит к потери памяти.

6960d-verily2ba2bnew2bhope

"Смерть" Зелёного гоблина

Позже он вновь становится зелёным гоблином и похищает девушку Питера Паркера, Гвен Стейси. Во время битвы на мосту Джорджа Вашингтона девушка падает с моста. Человек-Паук пытается поймать её паутиной, но из-за резкой остановки девушка погибает. Одержимый местью Человек-паук проникает в убежище Гоблина, но не убивает его. Озборн делает это сам, случайно пронзив себя собственным глайдером.

Возвращение Править

Когда Нормана доставляют в морг, формула гоблина даёт о себе знать. Благодаря исцеляющему фактору Озборн возвращается к жизни. Теперь уже не страдающий приступами амнезии Озборн сбегает из морга и отправляется в Европу. В то время как Норман Озборн находится за границей, для общественности он официально считается мёртвым. Там он строит козни Человеку-пауку, например заменяет Тётю Мэй на генетически изменённую актрису и подстраивает смерть своего сына Гарри. Наиболее эффективно он использует своё состояние когда нанимает группу шпионов, преступников и учёных, чтобы воплотить в жизнь план, который разрушит жизнь Человека-паука. Он использует таких злодеев как Шакал, чтобы отомстить Питеру Паркеру. Именно эту группа людей и участвует в разработке клонов Паркера, в том числе Бена Рейли, который утверждал, что он настоящий Питер паркера, а сам Паркер - клон. Озборн был разочарован, узнав, что даже после этого боевой дух Питера не был сломлен. Во время Хэллоуина Озборн публично заявляет о том, что он жив. Во время решающего сражения Озборн пытается убить своего заклятого врага, пронзая его своим глайдером, однако Бен Рейли жертвует собой, чтобы спасти Паркера. В одно время Озборн пытался или не пытался убить новорождённую дочь Питера.

Вернувшийся Озборн постепенно восстанавливает контроль над своим бизнесом, а также выкупает «Дейли Бьюгл». Джей Джона Джеймсон окончательно теряет контроль над газетой. Также Озборн принуждает Бена Уриха опровергнуть его статью о том, что он Зелёный гоблин. Он продолжает психически мучить Питера Паркера, напоминая ему о всей боли, которую он ему причинил. Озборн решает отойти от своего альтер эго, чтобы общественность не заподозрила, что он Зелёный гоблин. Некоторое время спустя появляется новый Гоблин, который похищает внука Озборна и пересекается с Человеком-пауком. Он также сталкивается с Родериком Кингсли, первым Хобгоблином. Некоторое время спустя Озборн решает вернуться к роли Зелёного гоблина, надеясь, что это даст ему больше силы и власти, однако его охватывает безумие. В это же время Питер узнаёт, что его тётя Мэй жива, а в тот раз погибла актриса Озборна. Между ними вновь завязывается сражение, но Питер вновь побеждает его. Несколько месяцев спустя частично восстанавливает здравомыслие при помощи анти-психических препаратов. Он находит Питера и говорит. что всегда мечтал о таком сыне как и он. Озборн просит его стать его наследником в роли нового Зелёного гоблина, но Питер отказывается. Позднее Озборн решает в очередной раз разрушить жизнь Питера Паркера. Его телохранители спаивают Флэша Томпсона, сажают за руль грузовика и направляют в школу, где работает Питер. Флэш едва не погибает. Однако на этом Гоблин не собирается останавливаться. Он намекает, что убьёт его тётю и девушку. Они сталкиваются на заброшенном складе. Оба истощаются после продолжительного поединка и решают заключить перемирие.

Идентичность Нормана Озборна как Зелёного гоблина раскрывается общественность через «Дейли Бьюгл», когда Озборн убивает одного из репортёров. После боя с Человеком-пауком и Люком Кейджем Озборн был схвачен и отправлен в тюрьму. Он разрабатывает хитрый план, похищая тётю Мэй, в результате которого Челвоек-паук освобождает его из тюрьмы. Озборн сбегает в Париж, но там его ловят агенты Щ.И.Т.а.

Несколько лет спустя после смерти Гвен Стейси, в сюжетной дуге "Грехи прошлого" выяснилось, что Норман провёл ночь с Гвен Стейси, которая была поражена его харизмой. Это привело к рождению близнецов, Габриэля и Сары. Из-за того, что Гвен не хотела подпускать Нормана к детям, тот решил убить её. Из-за особенности ДНК Озборна дети очень быстро росли. Он самостоятельно воспитывал близнецов и с ранних лет внушал им, что Питер Паркер их отец и что это он виновен в гибели их матери. Они нападают на Питера, но тот узнаёт правду от Мэри Джейн и рассказывает её близнецам. Сара верит ему и встаёт на его сторону, однако Габриэль всё ещё считает, что это враньё. Он принимает личность Серого гоблина и пытается убить Питера в момент переливания крови Саре, но та останавливает его. У Габриэля появляется амнезия.

Взлёт и падение Править

Dark Avengers Vol 1 1d

Норман Озборн как Железный Патриот и его Тёмные Мстители.

Во время заключения Норман всеми силами пытается избавиться от личности Зелёного гоблина, отчего и принимает различные лечебные препараты. Во время событий "Гражданской войны" и введения Акта регистрации сверхлюдей, Озборн был помилован и назначен директором Громовержцев, команды ответственной за задержку любого, кто воспротивится акту. Своей первой целью Озборн выбирает захват Человека-паука, тайну личность которого он забыл после событий "Spider-Man: One More Day" . Несмотря на все усилия, приложенные Норманом, Человек-паук успешно избегает пленения. Во время вторжения космических пришельцев скруллов Озборн убивает их королеву Веранке. Тем самым бывший преступник завоёвывает всеобщее признание. Правительство назначает его новым директором Щ.И.Т.а, который Норман реформирует в организацию М.О.Л.О.Т. Используя своё положение он собирается собственную команду, члены которой позиционируются как Мстители. Она состоит из: Лунного Камня (какМисс Марвел), Меченого (как Соколиный глаз), Нох-Варра (использует личность Капитана Марвела), Венома (представлен как Человек-паук), Дакена (взявшего личность Росомахи), Ареса и Часового. Сам Озборн похищает броню Тони Старка и нарекает себяЖелезным патриотом, совмещающего в себе образы Капитана Америки и Железного человека. Помимо этого Норман формируетсоюз с Доктором Думом, Эммой Фрост, Нэмором, Локи и Капюшоном, однако "союз" быстро разваливается, когда Фрост и Нэмор предают Озборна, чтобы помочь Людям Икс.

Стремление Озборна удержать власть в своих руках ставит под угрозу жизни многих супергероев. Озборн объявляет охоту на Старка. Множественные удаления данных из мозга вызывают у Старка повреждения головного мозга. Когда Осборн догоняет ослабленного Старка и жестоко бьет его, Пеппер Поттс в прямом эфире передает побои по всему миру. Прямой эфир ослабляет доверие к Озборну, а Старку начинают сочувствовать. Он разрабатывает взрывное устройство и посылает его к Новым Мстителям, однако Люку Кейджу удаётся перехитрить Озборна, и вместо этого взрывается его собственный дом. Со временем Озборн ставит перед собой цельосады Асгарда, выдавая своё вторжение за решение международного конфликта. Арес категорически запрещает Озборну атаковать землю его асгардских братьев, но Норман обманывает его. заявив, что они первые подвергли угрозе человеческие жизни. Во время Осады Часовой, на которого Озборн имеет сильное влияние, побеждает Тора, а затем и убивает Ареса, который узнал истинные мотивы Нормана и попытался убить его. Тем не менее всё проходит не так как это планировал Озборн, поскольку в Асгард прибывают Мстители. Тони Старк дезактивирует броню Железного патриота, а воскресший Стив Роджерс сражает самого Нормана. В нём вновь просыпается Зелёный гоблин. После того, как герои побеждают тёмную сущностью Часового, под названием Мрак, они связывают Озборна, его Тёмных Мстителей и других преступников. Нормана помещают в тюрьму, где он сталкивается с Зелёным гоблином (в форме галлюцинации) и обвиняет его в том, что тот не дал ему шанса защищать мир в качестве Железного патриота.

Будучи помещённым на секретную подводную тюрьму, Озборн предпринимает меры для своего освобождения. Он использует группу последователей Зелёного гоблина, а также коррумпированных сенаторов.

В ожидании судебного приговора Норман был переведён в другую тюрьму, на этот раз под контролем членов его культа. Озборн планирует вернуть броню Железного патриота и воссоздать Тёмных Мстителей: Джун Ковингтон как Алая ведьма, Ай Апаик как Человек-паук, Скаар как Халк, Барни Бартон как Соколиный глаз, Суперия как Мисс Марвел и Горгона как росомахи. Они также воссоздают Рагнорёка как замену Тора.

Во время первого сражения команды с Новыми Мстителями Озборн демонтирует способности Супер-Адаптоида, провозглашает себя главой международной безопасности и приказывает Мстителям сдаться за совершённые ими преступления. Выясняется, что Скаар был двойным агентом. Он предаёт Нормана и Мстители побеждают его. В итоге Озборн попадает в кому.

Когда Хобгоблин возвращается в Нью-Йорк выясняется, что Озборн пропал из своего больничного номера.

Король гоблинов Править

В какой-то момент он провёл хирургическую операцию на лицо и начал действовать под псевдонимом Мэйсон Бэнкс, чтобы построить новую империю для своего внука Норми Озборна. Когда дети, работающие на Стервятника, обсуждают, что им делать после того как Превосходный Человек-паук (Отто Октавиус в теле Питера Паркера) победил их босса, появляется Зелёный гоблин и говорит, что он и есть тот кто знает все секреты Человека-паука и тот кто вскоре убьёт его. Позднее выясняется, что Гоблин собрал собственную армию в канализации, состоящую из: бывших членов банды Стервятника, некоторых членов Руки, мафиози Филина и приспешников третьего Белого Дракона. В то время как он готовит свою армию для нападения на Превосходного Человека-паука, он берёт себе новый псевдоним, Король гоблинов. Со временем он берёт под контроль более половины преступного мира Нью-Йорка и нарекает себя королём преступного мира.

Он просит Угрозу доставить к нему нынешнего Хобгоблина Фила Уриха, которого недавно одолел Превосходный Человек-паук. Он разрешает ему использовать свой образ, но лишь при условии, что он будет называть себя Рыцарем-гоблином. Затем он лично готовит Рыцаря-гоблина к противостоянию Превосходному Человеку-пауку.

После похищения Карли Купер Озборн узнаёт, что в теле Человека-паука находится сознание Отто Октавиуса. Впоследствии он использует на Карли формулу гоблина, в результате чего она мутирует. Он требует от неё личность Человека-паука, однако она отказывается говорить пока он сам не раскроется. Он уверяет её в том, что он настоящий Норман Озборн, однако отказывается снять маску. Затем он отправляет Купер и Угрозу на задание. В дальнейшем он убивает настоящего Хобгоблина, однако позднее выясняется, что это был дворецкий Родерика Кингсли, а сам Кингсли скрывается за границей.

Когда Отто отвергает его предложение сотрудничать, Король гоблинов начинает свою масштабную атаку на Нью-Йорк. Угроза берёт в плен Анну-Марию Маркони, возлюбленную Отто, которую Гоблин использует в качестве заложницы. Его план терпит фиаско, поскольку он не рассчитывал на то, что Отто пожертвует собой и позволит настоящему Человеку-пауку вернуть контроль над своим телом. После схватки со своим заклятым врагом он пытается сбегать, но тот разоблачает его и вводит противоядие от сыворотки Гоблина. Благодаря вмешательству Лиз Аллан Норману удаётся сбежать. Норман наконец избавляется от своего психического заболевания, вместе с тем потеряв и силы Зелёного гоблина. Он обещает вернуться уже с новым лицом и ввести в ход свой гениальный интеллект.

Секретные войны Править

Во время Secret Wars Кингпин рассылает приглашение нескольким суперзлодеям посмотреть на конец света, в том числе и Норману Озборну. Их веселье прерывает Каратель, ворвавшийся в бар, чтобы убить как можно больше негодяев перед тем, как всё закончится.

All New, All Different Marvel Править

Позиция Нормана как Короля гоблинов переходит в руки Фила Уриха. Тем не менее, таинственный человек с перевязанным лицом поставляет оружие гоблина по всему миру, чтобы атаковать «Parker Industries». Впоследствии выясняется, что этим человеком является Норман Озборн, который пережил нападение Карателя, но получил серьёзные ранения. Он по-прежнему жаждет отомстить Человеку-пауку.

Силы и способности Править

Норман Озборн превратился в Зелёного гоблина благодаря химическому раствору, разработанного на основе формулы Менделя Штромма. В результате этого Озборн получил сверхчеловеческую силу, скорость и выносливость.

В дополнении к этому сыворотка значительно повысила уровень интеллекта Нормана, что позволило ему разработать множество открытий в областях генетики,робототехники, инженерии, физики и прикладной химии. Тем не менее формула гоблина свела Озборна с ума: он был одержим идентичностью Зелёного гоблина и видел множество иллюзий и галлюцинаций.

Оружие Зелёного гоблина Править

Во время своих первых появлениях Зелёный гоблин казался простым человеком (хотя и очень ловким и спортивным), который полагался исключительно на свои гаджеты. В более поздних выпусках было выявлено, что из-за формулы гоблина физические полномочия Нормана Озборна, а также других людей, подвергшихся её воздействию, были усилены. При оптимальных условиях Зелёный гоблин может поднять 9 тонн. При этом также увеличилась его скорость, ловкость, рефлексы, выносливость и регенерация клеток. Последняя способность, в свою очередь, уступает возможности Росомахи. Уровень интеллекта также возрос, однако, в то же время, носитель начал страдать безумием. Чтобы держать свою психику под контролем, носителю мантии Зелёного гоблина приходится принимать особое лекарство. Будучи абсолютно вменяемым человеком, Норман Озборн представляет хитрого и жестокого бизнесмена, мудрого стратега и превосходного лидера. Он имеет высшую квалификацию в областях электроники, механики, машиностроения и химии. В арсенале Зелёного гоблина имеются различные высокотехнологичные устройства. Он путешествует на своём Глайдере, невероятно быстром ракето-подобном планере, оснащённом различными модификациями. Среди других гаджетов Гоблина выделяются: бомбы в форме хэллоуинских тыкв, гранаты с отравляющим и усыпляющим газом, гранаты, напоминающие приведений, бумеранги в форме летучих мышей, а также перчатки со встроенным шокером с разрядом почти в 10000 вольт. Он носит зелёный костюм с пуленепробиваемой кольчугой под ним и фиолетовой тканью. В его маску встроен газовый фильтр.

Глайдер Править

Amaz 14003xi

Реактивный двигатель

Harrymcfarlane

Глайдер

При первом появлении в The Amazing Spider-Man #14 (Июль 1964) Гоблин летал на реактивном двигателе. В The Amazing Spider-Man #17 он перешёл на традиционный Глайдер в форме летучей мыши. Гоблин может дистанционно управлять Глайдером благодаря микропроцессору, находящемуся за головой. Пилот крепится к планеру с помощью электромагнитных застёжек на крыльях. Глайдер обладает большой манёвренностью и скоростью и управляется благодаря импульсам, которые выделяются из головы Зелёного гоблина. Помимо этого, Гоблин добавил голосовое управление. Максимальная скорость машины составляет 90 миль в час (140 км/ч), а максимальный переносимый вес — 400 фунтов (180 кг).

В более поздних выпусках Глайдер имеет множество встроенных прибамбасов, в том числе самонаводящиеся ракеты и встроенные тыквенные бомбы.

Гранаты Править

GreenGoblin

Основным оружием Зелёного гоблина являются гранаты в форме хэллоуинских тыкв: миниатюрные тыквы с прорезанными глазами и ехидным ртом. Во время броска и удара об твёрдую поверхность бомбы загораются, что приводит к возникновению взрыва. Они выделяют большое количества тепла, достаточного, чтобы расплавить 3-дюймовый кусок стали. Гоблин также использует и другие виды оружия, такие как бумеранги, метательные ножи, бомбы-призраки, бомбы с парализующим и усыпляющим газом. Также он использует бомбы, которые на некоторое время блокируют паучье чутьё его злейшего врага. Помимо этого, в арсенале суперзлодея имеются бомбы, нейтрализующие способности Человека-факела.

Оружие Железного патриота Править

Во время событий Dark Reign Норман Озборн создал личность Железного патриота, которая совмещала в себе образы Железного человека и Капитана Америки. Таким образом он хотел закрепиться в глазах окружающих в качестве супергероя. Будучи Железным патриотом он использовал одну из устаревших моделей брони Тони Старка, окрашенную в цвета американского флага, подобно костюму Капитана Америки. Броня дала Норману сверхчеловеческую силу, прочную защиту, способность летать. Помимо этого она была вооружена по последнему слову техники: взрывные ракеты дальнего действия, миниатюрные лазеры, а также радиосвязь со штабом, Белым домом, напрямую с президентом США и другими Тёмными Мстителями. Тем не менее эта броня сильно уступает современным костюмам Железного человека. Ещё одним недостатком являлся тот факт, что Тони Старк имел пароль к каждому своему творению, отчего, во время Осады Асгарда он дезактивировал броню Железного патриота.

Силы и недостатки Супер-Адаптоида Править

Во время заключения в тюрьме учёные АИМ превращают Озборна в Супер-Адаптоида, способного поглощать способности мутанта, мутировавшего человека, пришельца, андроида и любого другого разумного существа при контакте с ними. Он обладает значительной выносливостью и прочностью. Норману без труда удаётся поднять и отбросить от себя Люка Кейджа на значительное расстояние. Он также может левитировать. В воздушном бою ему удалось одолеть Вижена.

В течение своего появления он поглотил способности Люка Кейджа, Вижена, Красного Халка и Защитника. Предположительно, он поглотил способности второго состава Тёмных Мстителей. После поглощения способностей Красного Халка, тело Озборна вырастает до колоссальных размеров и приобретает фиолетовый окрасок. Вены утолщаются, а глаза начинают гореть ярким свечением. Он становится похож на Халка и, подобно ему, получает способность хлопком в ладоши создавать ударные волны. Прочность его тела позволила ему выдержать совместную атаку всех Мстителей. Когда Дейзи Джонсон взрывает его сердце, Норман в мгновенье исцеляется. Также он, подобно Вижену, может манипулировать плотностью своего тела.

Несмотря на это, Озборн не контролирует свои способности. При прикосновении к сверхсуществам он автоматически поглощает их способности, хочет он того или нет. Кроме того, его тело неспособно выдержать большого количества сил, о чём его предупредили учёные АИМа. Таким образом он случайно поглощает способности всех Мстителей и Новых Мстителей, когда те одновременно атакуют его. В результате он попадает в кому.

Психические заболевания и другие недостатки Править

1227012-siege norman

Нестабильная психика Озборна

Норман Озборн изображается как психически нездоровый человек. Он страдает от маниакально-депрессивного психоза, имеет ярко выраженное расстройство нарциссической личности. Раннее у него наблюдалось раздвоение личности: в то время как Зелёный гоблин хотел стать новым криминальным боссом Нью-Йорка, Озборн оставался мрачным и жестоким бизнесменом, а также уделял мало внимания своему сыну. Он — садист, которого совершенно не волнуют жизни невинных людей. Он использует их как прикрытие в сражениях со своими врагами.

У Нормана было выявлено биполярное аффективное расстройство. Об этом говорилось в нескольких историях о Человеке-пауке. Под надзором психиатра он принимает антидепрессанты и прочие лекарства, что приводит к резким переменам настроения. Вершиной его безумие является видение галлюцинаций. Иногда он слышит в голове голос своего альтер эго, Зелёного гоблина или видит его лицо в зеркале вместо своего собственного. Раннее высокомерие Озборна не давало ему пройти психиатрическое лечение и он отказывался признать, что болен. Позднее, в разговоре с Часовым он признался, что не сразу принял свою болезнь.

Сверхчеловеческий психолог Леонард Самсон сказал об Озборне: "В медицинской терминологии слова псих и психопат синонимы... и в случае с Норманом Озборном подходят оба. Я бы охарактеризовал его, как биполярного психа с ярко выраженной психопатной манией величия и больной самовлюблённостью. По терминологии Лайма, этот смертельно опасный коктейль, который в беспорядочно хаотичном припадки ярости может сделать его самым опасным человеком на планете.

Веря в собственное превосходство, Норман редко допускает, что он когда-то совершал ошибки, как правило, обвиняя в своих промахах других людей. Он считает себя хорошим отцом, думая, что он всю жизнь обеспечивал Гарри подарками и водил его по интересным местам, а также интересовался его успехами. Став Гоблином, он начинает ещё более презрительно относиться к людям, считая их вредителями. Узнав тайну личности Человека-паука в первый раз, Норман убеждал себя, что ни одна из побед супергероя не является заслуженной, потому как ему либо помогали другие супергерои, такие как Человек-факел, либо он побеждал лишь его подчинённых, а самому Гоблину удавалось скрыться. Он упустил возможность возглавить оригинальный состав Зловещей шестёрки, потому как расценивал это за признание, что он нуждается в помощи других, чтобы одолеть Человека-паука. Несмотря на это, он позже собрал Зловещую дюжину. Будучи директором Громовержцев, он продолжает быть озабоченным Человеком-пауком. Своей первой целью Озборн выбирает захват именно этого супергероя. В разговоре со своей помощницей об Алом пауке Озборну мерещится имя Человека-паука, после чего он принимает антидепрессанты. Когда Норман читает досье на незарегистрированного супергероя Стального паука, от истерично вспоминает про Человека-паука и его пробивает смех. В разговоре с командой он также ошибочно называет Стального паука Человеком-пауком. Когда он сталкивается с Молекулярным человеком, тот погружает Озборна в иллюзию, где тот видит себя Человеком-пауком. Во время его пребывания во главе М.О.Л.О.Т.а он был спровоцирован своей стороной Гоблина вести атаку на Асгард. Гоблин убеждал его, что асгардцы угрожают его власти. Также было выявлено, что Локи во многом повлиял на решение Озборна напасть на Асгард.

Было также показано, что личность Гоблина доминирует над персоной Озборна. Несмотря на это, Озборн продолжает оставаться садистом. Будучи директором Тёмных Мстителей он позволил маниакальному Меченому быть частью его команды, а также убивать невинных людей, лишь бы тот исполнял его приказы. Он отправил своих офицеров сбивать гражданский самолёт, чтобы проверить, сможет ли его враг Пеппер Поттс спасти людей с её доспехами. Он даёт интервью в СМИ, где признаётся в своих грехах, тем самым пытаясь заслужить внимание общественности. Для того, чтобы Часовой высвободил всю свою силу через Мрака, Озборн приказывает Меченому убить его жену. В течение всей сюжетной дуги Dark Avengers Норман пытается перебороть личность Гоблина, однако во время осады Асгарда, после поражения в битве с Капитаном Америкой и Железным человеком, Гоблин берёт верх над ним.

Вне комиксов Править

Телевидение Править

  • Первое появление Нормана Озборна как Зелёного гоблина на большом экране состоялось в мультсериале «Человек-Паук» 1967 года, где его озвучил Лен Карлсон.
  • Зелёный гоблин появляется в мультсериале «Человек-Паук» 1981 года, озвученный Нилом Россом. Гоблина же озвучил Деннис Ховард.
  • В мультсериале «Человек-Паук» 1994 года Норман Озборн вновь был озвучен Нилом Россом.
  • Фотографию Озборна можно заметить в одной из серий мультсериала «Человек-Паук» 2003 года, который является альтернативным продолжением фильма.
  • Гоблин появляется в «Новые приключения Человека-паука», где Нормана Озборна озвучил Алан Рачинс, а Зелёного гоблина — Стивен Блум.
  • В мультсериале «Совершенный Человек-Паук» 2012 года, Норман Озборн является наряду с Доктором Осьминогом основным антагонистом. Озборна озвучил Стивен Вебер. В последних сериях первого сезона, Отто Октавиус обманом вводит Озборну препарат, который был выделен из крови Человека-Паука из-за чего Норман Озборн трансформируется в Гоблина, такого же как и в «Ultimate Spider-Man» версии.

Кино Править

  • 95f4c83cfe897679fba6bfeeb30a08b423d21ea0 hq

    Умирающий Норман

    Силуэт Нормана Озборна можно увидеть на первом этаже башни «Озкорп» в фильме «Новый Человек-паук», когда Питер поднимается по эскалатору.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики