Фэндом

Пивз (Peeves) — полтергейст, обитатель школы «Хогвартс». Пивз всегда был «головной болью» всех завхозов Хогвартса начиная с Ханкертона Хамбла, назначенного четырьмя основателями. Хотя многие студенты и даже учителя питают своеобразную любовь к Пивзу (несомненно он вносит определенную «изюминку» в жизнь школы), он неискоренимо разрушительный, и обычно очередному завхозу приходится убирать после его многочисленных умышленных беспорядков: разбитые вазы, пролитые зелья, опрокинутые книжные шкафы и т.д. Студентов со слабыми нервами шокирует пристрастие Пивза внезапно материализоваться прямо перед их носом, прятаться в доспехах или сбрасывать тяжелые предметы на головы, когда ученики переходят из класса в класс.

Несколько попыток выдворить Пивза из замка согласованными усилиями окончились провалом. Последняя и наиболее катастрофическая из них была предпринята в 1876 году завхозом Ранкорусом Карпе, который создал тщательно продуманную ловушку, а также огромный заколдованный стеклянный колпак, усиленный различными Сдерживающими Чарами, который он намеревался опустить на полтергейста, когда тот попадется. Но Пивз не только легко прорвался сквозь огромный стеклянный колпак, осыпав целый коридор разбитым стеклом, но также избежал ловушки оснащенной несколькими саблями, арбалетами, мушкетоном и миниатюрной пушкой. Замок был эвакуирован, пока Пивз развлекался наобум паля из окон и угрожая всем без исключения смертью. Трехдневное противостояние закончилось, когда Евпраксия Моул — директор Хогвартса на тот момент, согласилась подписать соглашение дающее Пивзу дополнительные привилегии, такие как: купание один раз в неделю в туалете для мальчиков на первом этаже, право преимущественного приобретения черствого хлеба с кухни с намерением его последующего швыряния, и новую шляпу, изготовленную Мадам Бонабилль из Парижа по специальному заказу. После этого случая больше никогда не предпринимались попытки избавить замок от его самого недисциплинированного обитателя.

ПолтергейстыПравить

Полтергейст появляется во многих мировых культурах и часто ассоциируется с местами, где живут молодые люди, особенно подростки. Было неизбежно, что в Хогвартсе, здании с таким множеством юных волшебниц и волшебников появится полтергейст; также можно было ожидать, что он будет шумнее, причинять еще большие разрушения и его будет сложнее изгнать, чем полтергейстов обычно появляющихся в домах маглов.

Внешний видПравить

Пивз выглядит как маленький человечек в яркой одежде, он носит шляпу с бубенчиками и оранжевый галстук-бабочку. У него черные волосы, злобные чёрные глазки и широкий рот.

ЛичностьПравить

Пивз не подчиняется никому, хотя боится Кровавого Барона и оказывает некоторое уважение Дамблдору и Макгонагалл. Тем не менее, понятие лояльности ему не чуждо: вместе с другими обитателями Хогвартса он принимает деятельное участие в сопротивлении Долорес Амбридж и особенно рьяно выпроваживает её из школы после её увольнения. Он получал колоссальное удовольствие, участвуя в битве за Хогвартс и бросая плоды цапня на головы Пожирателей Смерти.

Пивз очень своенравный озорник и хулиган, но если внимательно присмотреться к нему, становится понятно, что и его кипучую энергию можно направить в нужное русло. Надо только знать как. Секрет прост: надо подсказать полтергейсту, как именно ему следует набедокурить. Так, Почти Безголовый Ник просит Пивза сбросить исчезательный шкаф, чтобы отвлечь Филча от выбора наказания для Гарри. И Пивз с радостью это выполняет. Фред и Джордж Уизли предлагают ему задать жару Долорес Амбридж от их имени. И Пивз с завидным усердием претворяет их наказ в жизнь. Минерва Макгонагалл перед Битвой за Хогвартс просит Филча найти и привести к ней Пивза (отдельно заметим, что эта просьба повергла завхоза в лёгкий ступор). Очевидно, декан Гриффиндора предложила полтергейсту швырять что ни попадя, громить мебель, создавать вокруг себя как можно больше хаоса и беспорядка, короче — заниматься любимым развлечением. При условии, что весь урон будет направлен на Пожирателей и их приспешников.

Но есть и менее очевидное вмешательство Пивза в события книги. Например, когда Гарри собирался отправить сову Сириусу, а профессор Амбридж натравила на него Филча (дескать, есть сведения, что Поттер заказывает навозные бомбы, проверьте-ка, что он там с совой отправляет), именно Пивз завис в коридоре с бюстом Парацельса, собираясь скинуть его на голову первого идущего. Таким образом, Пивз как бы охранял короткий путь в совятню. Гарри, предупреждённый Почти Безголовым Ником, избрал другой путь, подлиннее, счастливо избежал встречи с Парацельсом и успел отправить письмо буквально за минуту до появления Филча.

Силы, способности и слабостиПравить

В отличие от призраков, Пивз не прозрачен и не бесплотен, но умеет летать и проходить сквозь стены. Так же в отличие от обычных призраков, Пивз способен манипулировать материальными предметами: жевать жвачку, держать и удерживать тяжелые предметы в воздухе, швырять гранаты и прочее.

Пивз не чувствует боли, его его можно заколдовать. Пивз уязвим к магии. Однажды профессор Люпин применил против Пивза заклинание «Ваддивази», от которого жевательная резинка, которой Пивз замазывал замочную скважину двери чулана, где Аргус Филч держит свои веники, влетела ему в ноздрю. А Гарри Поттеру удалось при помощи заклинания «Обезъяз» приклеить его язык к нёбу.

Но для непростительных заклятий и черной магии Пивз неуязвим: он полумертвый, поэтому его нельзя контролировать, убить второй раз или пытать.

ФактыПравить

  • В фильме "Гарри Потттер и Философский Камень" были сцены с Пивзом, но их вырезали, а Пивза убрали затем из всех фильмов вообще.
  • Пивз переводится, как раздражитель.
  • Так же, как и все остальные учителя и обитатели Хогвартса (эльфы-домовики, животные, ожившие статуи) принимал участие в Битве за Хогвартс.

Также на Фэндоме

Случайная вики