Фэндом

Питер Петтигрю (англ. Peter Pettigrew) по прозвищу Хвост (англ. Wormtail; существует перевод Червехвост) — четвертый создатель Карты Мародеров, один из бывших школьных друзей Джеймса Поттера, Сириуса Блэка и Римуса Люпина, бывший гриффиндорец, слуга Волдеморта.

Незарегистрированный анимаг, способен превращаться в крысу, в 1981 году награждён орденом Мерлина первого класса (посмертно).

Биография Править

Питер Петтигрю — слабый человек, нуждается в покровителе. Так, в школьные годы, в Хогвартсе в качестве покровителя выступал Джеймс Поттер, отец Гарри. Вчетвером вместе с Джеймсом (Сохатый), Сириусом Блэком (Бродяга) и Римусом Люпином (Лунатик) они стали неразлучными друзьями, вечно нарушающими школьные правила. Римус Люпин был оборотнем, но когда друзья, в том числе и Петтигрю, узнали тайну Люпина, то они не отвернулись от него, а решили скрасить его вынужденное ежемесячное одиночество. Друзья стали анимагами, Джеймс Поттер превращался в оленя, Сириус Блэк — в громадного пса, а Питер Петтигрю — в крысу. Во время полнолуний, когда у Люпина начинались «проблемы по лохматой части», друзья уединялись в Визжащей Хижине, превращались в животных и развлекались, гуляя по Хогсмиду.

Вскоре после того, как у Джеймса Поттера и Лили Эванс родился сын Гарри, они узнали, что лорд Волан-де-Морт хочет его убить. Друзья решили применить к молодой семье Поттеров заклятие Доверия. Это маскировочное заклятие, которое надёжно прячет того, кто хочет спрятаться. Никто, кроме Хранителя Тайны, не может найти спрятавшегося, «даже если сунет нос в окно их дома». Поттеры хотели сделать хранителем Блэка, но в самый последний момент Сириус уговорил их назначить Хранителем Петтигрю. Незадолго до этого стало известно, что один из друзей Поттеров переметнулся на сторону Волан-де-Морта, и Блэк подозревал в предательстве Люпина. Сириус решил, что никому в голову не придёт, что хранителем назначили Питера. О том, что Хранителем тайны Поттеров стал не Блэк, а Петтигрю знали только Сириус, Питер и, конечно, Джеймс и Лили. Расчёт был на то, что Пожиратели Смерти станут охотиться за Блэком: ведь даже если не удастся вырвать из него тайну, то со смертью Хранителя заклятие ослабеет. И эта «обманка» позволит истинному Хранителю Петтигрю вообще остаться в тени. А значит, и Поттеры могли надеяться, что они на какое-то время будут находиться в относительной безопасности. Но всё получилось по-другому. Питер Петтигрю всегда нуждался в могучем покровителе, и когда лорд Волан-де-Морт набрал силу, Хвост переметнулся к нему. И в качестве «вступительного взноса» выдал ему местонахождение семьи Поттеров.

После убийства Джеймса и Лили, Сириус Блэк, разумеется, понял, кто предатель. Он настиг Петтигрю посреди улицы, полной маглов, но Хвост на всю улицу закричал, что предатель Блэк, а затем инсценировал свою смерть: устроил взрыв посреди улицы, убив двенадцать маглов, и оставил на месте взрыва свой оторванный палец в качестве доказательства своей гибели. Сириус Блэк был обвинён в убийстве магглов и Питера Петтигрю, и приговорён к пожизненному заключению в Азкабане.

Питер Петтигрю провел 12 лет в образе крысы. Сначала он попал в качестве домашнего любимца, крысы по имени Короста, к Перси Уизли, а затем перешел к его младшему брату Рону, лучшему другу Гарри Поттера, того самого Гарри Поттера, в смерти родителей которого он был повинен. Так бы и прожил Петтигрю всю оставшуюся жизнь под видом Коросты, если бы его однажды не разоблачили. Через 12 лет после убийства семьи Поттеров к Сириусу Блэку в тюрьме попадает газета со снимком семьи Уизли, выигравшей приз «Ежедневного Пророка». На снимке Блэк рассмотрел столь знакомую ему крысу, у которой к тому же на лапке не хватало пальца. Того самого. Сириус догадался, кто живёт под видом домашнего любимца Рона, и побег из Азкабана стал для него, как он сам позже признался, навязчивой идеей. В облике пса Сириусу удалось бежать. После долгой охоты на крысу, Сириус настиг Питера. К сожалению (а может, и к счастью), ему пришлось прихватить ещё и младшего Уизли. А когда огромный пёс уволок в подземный ход, ведущий в Визжащую Хижину, Рона, за другом ринулись Гарри и Гермиона. Появившийся Люпин, работавший в то время в Хогвартсе профессором Защиты от Темных Искусств, рассказал ребятам историю Мародеров и предательства. Именно Люпин, убедившийся с помощью «Карты Мародёров», что Петтигрю жив, первым понял, кто на самом деле выдал Поттеров.Сопротивляющуюся из последних сил Коросту подвергли разоблачающему заклинанию, и Питер Петтигрю вновь приобрёл человеческий образ. Правда, не по своей воле.

Сириус так долго ждал возмездия предателю… Люпин, который тоже до сих пор переживает смерть Джеймса и Лили… Да, они оба хотели убить Питера. Но этому воспротивился Гарри. Во-первых, он не хотел, чтобы друзья его отца становились убийцами, и во-вторых, живой Питер — доказательство невиновности Сириуса. Было решено всё-таки передать Питера дементорам, и лишь так некстати пришедший профессор Снеггпомешал этому случиться, да и несвоевременное превращение Люпина в оборотня прибавило суматохи, и Питеру удалось бежать, снова оборотившись крысой.

Оказавшись на свободе, Хвост, чувствуя себя очень уязвимым, решил найти своего могущественного покровителя, лорда Волан-де-Морта. Его друзья-крысы рассказали ему, что в лесах Албании есть проклятое место, где мелкие зверюшки долго не живут. Поняв, что это — след Тёмного Лорда, Питер отправляется в Албанию. Там он случайно встречает работницу Министерства Магии Берту Джонкинс. Желая как-то загладить перед Хозяином былые промахи, Хвост обманом заманил её в лес и привёл к Волан-де-Морту. Для Темного лорда эта пленница оказалась подарком судьбы, ведь Берта знала о верном Хозяину Пожирателе смерти, находящемся не в Азкабане, а всего лишь под домашним арестом. Теперь, имея одного слугу и возможность получить и второго помощника, Тёмный Лорд имеет все шансы осуществить своё возрождение.

В конце июля 1994 года, окрепший стараниями Питера Волан-де-Морт, Хвост и Нагайна переселяются в Англию, в усадьбу деда и бабки Темного лорда по отцовской линии. Там их случайно обнаруживает садовник-магл Фрэнк Брайс, и Тёмный Лорд без сожаления убивает его. К этому времени Питер уже с трудом скрывает страх и омерзение, которые охватывают его каждый раз, когда он вынужден прикасаться к тому, чем является сейчас Волан-де-Морт. Временное тело Тёмного Лорда других чувств вызвать не может. Петтигрю и рад бы покинуть Хозяина, но он прекрасно понимает, что тогда Волан-де-Морт обязательно его убьёт.

В начале августа, почти сразу же после чемпионата мира по квидичу, Хвост на руках приносит Волан-де-Морта в дом Краучей, и вдвоём они освобождают Барти-младшего, а на его отца накладывают заклятие Империус. Отныне за старшим Краучем будет приглядывать Петтигррю, а для Барти у Тёмного Лорда есть важное поручение. Тёмный Лорд уже разработал план своего возрождения, и для его успешного осуществления Барти-младший должен будет сыграть роль Грозного Глаза Грюма, который в этом году будет преподавать в Хогвартсе Защиту от Тёмных искусств (об этом тоже рассказала под пытками Джоркинс).

1 сентября, напав на Аластора Грюма, Барти накладывает на него всё тот же «Империус» и выпивает оборотное зелье с его волосом. Теперь Крауч-младший отправляется в Хогвартс, а Питер остаётся присматривать за его отцом. Постепенно Крауч-старший начинает сопротивляться наложенному на него заклятию подчинения и в мае 1995 года ему удается бежать. За это Питера страшно наказал Темный Лорд, применив Круциатус и пригрозив скормить Нагайне. Но убийство Крауча-старшего его сыном с одной стороны и нужда Волан-де-Морта в посторонней помощи с другой спасли Питера от смерти.

Peter Pettigrew at the graveyard.jpg

Хвост использует кровь Гарри, чтобы оживить Волан-де-Морта

Хвост вплотную занялся подготовкой к обряду возрождения. Под руководством Волан-де-Морта он варит сложное зелье, последние ингредиенты которого должны быть добавлены 24 июня, когда Барти-младший доставит главного врага Тёмного Лорда Гарри Поттера. Но вместе с Гарри на кладбище Литтл-Хэнглтона, где уже всё готово к обряду, попадает Седрик Диггори. По приказу Тёмного Лорда Питер убивает «лишнего» мальчика, связывает Гарри и добавляет три последние субстанции: кость отца Волан-де-Морта, взятую без согласия, свою руку слуги, отданную добровольно, и кровь Поттера, полученную насильно.

Так сбылось второе пророчество Сивиллы Трелони.

После возрождения Темный Лорд на глазах созванных Пожирателей дарит Питеру взамен отрубленной руки волшебную.

Надобность в Петигрю отпала у Темного лорда, и поэтому он становится своеобразным чернорабочим у более успешных пожирателей смерти. Сначала Волан-де-Морт отправил Хвоста прислуживать Северусу Снеггу. Вполне возможно, что перед тем, как отправиться к Снеггу, он получил приказ шпионить за ним, так как впоследствии Северус неоднократно замечал его за подслушиванием и подглядыванием. Затем Петтигрю переселяется из Паучьего Тупика в поместье Малфоев. Здесь его основной обязанностью становится следить за Олливандером, который за время своего плена делает ему новую волшебную палочку. Когда в апреле в плен к Малфоям попадает Гарри Поттер с друзьями, Питер сторожит их в подвале. После подозрительного шума в камере, он заходит посмотреть что случилось. К своему удивлению он видит подвал ярко освещенным, но никого из пленников там нет. Точнее, Гарри и Рон спрятались за дверью, чтобы напасть на вошедшего.

В завязавшейся драке Петтигрю казалось бы одерживает над Поттером верх, но медлит нанести завершающий удар: он помнит, как три года назад Гарри пощадил его. Альбус Дамблдор не ошибся, когда сказал Гарри, что милосердие мальчика, не позволившее Блэку и Люпину убить Питера, ещё сыграет свою роль — Петтигрю когда-нибудь вспомнит о том, что Гарри сохранил ему жизнь. Так и произошло. На короткое мгновение Хвост вспомнил об этом и решил не убивать Гарри (или хотя бы просто начал колебаться).

Мимолётная слабость была расценена Серебряной Рукой (тем самым подарком Тёмного Лорда, которым он наградил Хвоста в день своего возрождения) как предательство Хозяина. Оказывается, она имеет собственную волю. Ни стоявший рядом Рон, ни вырвавшийся Гарри не смогли разжать металлических пальцев, сомкнувшихся на горле Петтигрю. Питер погибает, задушенный этой рукой.

Также на Фэндоме

Случайная вики