ФЭНДОМ

"Выполнить приказ 66."- Палпатин/Дарт Сидиус.

Приказ 66 (Order 66) — один из чрезвычайных приказов Великой Армии Республики. Приказ объявлял джедаев изменниками Республики и требовал их немедленного и беспрекословного уничтожения. Приказ был отдан Верховным канцлером Палпатином и обозначил начало Великого истребления джедаев, которое положило начало Галактической гражданской войне.

ОписаниеПравить

Официально Приказ звучит так: В случае если офицер-джедай действует против интересов Республики, после получения соответствующих приказов, исходящих от Верховного главнокомандующего (Верховного Канцлера), командиры ВАР должны отстранить этих офицеров от командования путём уничтожения и в дальнейшем выполнять только приказы Верховного главнокомандующего (Верховного Канцлера), пока не будет создана новая структура командования.

ИсторияПравить

Приказ 66 был отдан Дартом Сидиусом в 19 ДБЯ в конце Войн клонов. По официальной версии джедаи готовили государственный переворот; в реальности приказ стал кульминацией цепи событий, организованных Палпатином, чтобы уничтожить Орден джедаев и привести к власти ситхов. За считанные дни до приказа Галактический Сенат принял «Акт безопасности», позволявший Палпатину распустить Орден джедаев.

Операция "падение рыцаря"Править

На Корусанте Чрезвычайный комитет Сената объявил о введении на планете военного положения и блокировал Храм джедаев. Приказ 66 дал Дарту Вейдеру и 501 легиону право штурмовать Храм джедаев, однако, решив воспользоваться элементом неожиданности, была разработана операция «Падение рыцарей», согласно которой 501 легион должен был уничтожить всех находящихся в Храме: мастеров, падаванов и даже младших джедаев. Даже неджедаи: администраторы, тренеры, охранники – были безжалостно убиты клонами-штурмовиками, а Бэйлу Органе, прибывшему на место для расследования, посоветовали удалиться под угрозой смерти. Никого в храме не пощадили, хотя некоторым удалось спастись, в том числе Шаак Ти.

ПоследствияПравить

Хотя Приказ 66 значительно ослабил Орден, оставив в живых менее сотни джедаев, это было лишь начало Великого истребления джедаев, продолжавшегося несколько лет. Почти все выжившие рыцари были выслежены и убиты Дартом Вейдером, а Приказ 66 по-прежнему оставался действующим для новоявленных штурмовиков Галактической Империи. Кеноби и Йода, как и многие другие, предпочли скрыться, первый — на Татуине, а второй — на Дагоба. Им удавалось не попадаться имперцам многие годы, чем мало кто из их соратников мог похвастаться. За два десятилетия Орден лордов ситов стал полноправным хозяином Галактики, организовав непреодолимую систему власти, которую, кроме прочих, составили Имперская разведка, Бюро имперской безопасности и КОМПОНП. Нельзя не упомянуть и систему сильной региональной власти, преданной Императору. После Приказа 66 правление перешло к Галактической Империи, а Старая Республика навсегда прекратила своё существование...

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики