Фэндом

Во всех трёх фильмах Нолана о Бэтмене роль Джонатана Крейна сыграл ирландский актёр Киллиан Мёрфи. В первом фильме Пугало один из главных злодеев, в двух остальных появляется эпизодически.

Внешний видПравить

Доктор Крейн худощавый, невысокий, бледнолицый человек, как правило одетый в черный строгий костюм. Его лицо "кукольное", неестественно красивое, с голубыми глазами и ярко-алыми губами. Его костюм пугала рассчитан на то, чтобы испугать жертву, поэтому он выглядит нелицеприятно: серая роба из грубой материи, жуткая маска.

БиографияПравить

В фильме «Бэтмен: Начало» Джонатан Крейн — судебный психиатр, работающий вместе с Лигой Теней Ра’с аль Гула и Кармином Фальконе. В обмен на помощь мафии в доставке наркотиков, он доказывал невменяемость арестованных бандитов, чтобы преступники не понесли уголовного наказания, так как они попадали в психбольницу. После поимки Бэтменом криминального босса Фальконе, тот начинает угрожать сдать Крейна полиции. После этого доктор сводит с ума Кармина с помощью галлюциногенного газа и маски пугала (в которой каждый под влиянием наркотика видит то, чего боится больше всего), а профессор продолжает сливать наркотики в городскую канализацию. Продолжая поставки наркотиков в Готэм, Пугало сталкивается с Бэтменом, заставляет героя вспомнить его собственные страхи и поджигает его. Бэтмен вскоре справляется со своими страхами, побеждает злодея и прыскает на Крейна его же галлюциноген, после чего тот оказывается в психиатрической больнице. Во время беспорядков доктора освобождают люди из Лиги Теней. Он пытается напасть на Рэйчел называя себя Пугалом, но та даёт ему отпор электрошокером, и он убегает.

В «Тёмном рыцаре» Джонатан Крейн занимается торговлей наркотиками, продолжая использовать свой образ. Во время встречи с преступным авторитетом — Чеченом на них нападают подражатели Бэтмена с огнестрельным оружием. Вскоре появляется настоящий герой и арестовывает Крейна и своих двойников.

В фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» после захвата Готэма Бэйном Крейн возглавляет «революционный суд», приговаривая всех подсудимых к «изгнанию» (через тонкий лёд залива, что приводило к мгновенной смерти) или «смерти» (через изгнание). Его окончательная судьба после наведения порядка в Готэме неизвестна.

СпособностиПравить

Пугало использует разнообразные токсины и вещества, которые заставляют его жертв видеть образы их оживших кошмаров. Самое излюбленное его оружие — токсин страха, изобретённый им на самой заре его преступной карьеры. Он носит маску Пугала, чтобы увеличить эффект галлюциногена (прививая страх всем, кто видит его), а также чтобы избежать отравления собственным токсином. Хотя сам Джонатан Крейн физически слаб, он может принять участие в рукопашной схватке. Помимо этого Пугало является очень опытным психологом в области страха. Он может быстро понять страхи своих противников и использовать это против них самих.

ЛичностьПравить

Доктор Джонатан Крейн-жестокий и сумасшедший садист, любящий запугивать свои жертвы.

ЦитатыПравить

  • За пределами клиники он был хозяином всего, а здесь вся власть-плод воображения.
  • Он здесь...Бэтмен...
  • Вероятно, работа, которую предлагает мафия, привлекает только чокнутых.
  • Нет, Пугало!
  • Бояться нечего, кроме самого страха! Я здесь!
  • Я признаю власть разума над телом.
  • Не хотите ли взглянуть на мою маску? Я использую её для экспериментов. Такого смельчака, как вы она не испугает, но психи ее не выносят.(Выпустив газ) Они плачут и кричат, прямо как вы сейчас!
  • О, тебе плохо? Присядь, попей. (Обливает бензином) Ты слишком серьёзно к себе относишься. Хочешь знать моё мнение? Живи с огоньком! (Поджигает)
  • Не хотите чего-нибудь принять? Это очищает.
  • Доктора Крэйна сейчас нет. Но если вы хотите записаться на прием...(под действием своего газа)
  • Я говорил, что им от моей дури башню снесет, но не говорил, что это будет приятно.
  • У меня другой диагноз...
  • Смерть или изгнание?
  • Не изгнание? Замечательно! Смерть...через изгнание!

За кулисамиПравить

  • Прежде чем получить роль Джонатана Крейна, Киллиан Мёрфи участвовал в пробах на роль Бэтмена, однако Кристофер Нолан ответил отказом и предложил сыграть злодея Пугало. Проштудировав комиксы, в которых появлялся персонаж, актёр захотел, что его герой выглядел менее театрально, о чем и сообщил режиссеру. Мёрфи объяснил: "Я хочу уйти от образа Ворзеля Гаммиджа, потому что его [Пугало] больше привлекает не внешний облик, а манипуляции с сознанием и их последствия."
  • Пугало – единственный антагонист и пятый персонаж (другие это Брюс Уэйн, Альфред Пениворт, комиссар Гордон и Люциус Фокс), появившийся во всех трех фильмах трилогии Нолана.
  • Когда Брюс спросил Ра’с аль Гула насчет принадлежности Крейна к Лиге теней, тот ответил, что конечно же нет и что он думал, что они потребуют от города выкуп. Вероятнее всего, Ра’с просто использовал психиатра, а после оставил бы в отравленном газом страха Готэме.

Также на Фэндоме

Случайная вики