ФЭНДОМ

Moran.png

Себастьян Моран (англ. Sebastian Moran) — второй по опасности человек в Лондоне после профессора Мориарти. Полковник в отставке, бывший офицер Индийской армии Её Величества. Служил в Первом сапёрном бангалорском полку.

Сын сэра Огастеса Морана, кавалера ордена Бани, бывшего британского посланника в Персии. Окончил Итонский колледж и Оксфордский университет. Участвовал в Джовакской, Афганской, Чарасиабской (дипломатическим курьером), Шерпурской и Кабульской кампаниях.

Автор книг «Охота на крупного зверя в Западных Гималаях» (1881) и «Три месяца в джунглях» (1884).

Убил сэра Рональда Адэра револьверной пулей из духового ружья, сделанного слепым немецким механиком фон Хердером, покушался на жизнь Шерлока Холмса, но сыщик использовал восковую фигуру как мишень для отвлечения внимания и арестовал Морана.

В рассказах «Знаменитый клиент» (действие происходит в 1902 году) и «Его прощальный поклон» (действие происходит в 1914 году) Холмс упоминает Морана как ещё живого. Если бы Моран был признан виновным в убийстве сэра Рональда Адэра, то по британским законам того времени он был бы повешен. Ряд шерлоковедов предполагает, что улик, собранных Холмсом по этому делу, оказалось недостаточно, и полковник был оправдан.

Также появляется в романе Джона Гарднера «Возвращение Мориарти», по сюжету которого после своего ареста был отравлен по приказу Мориарти.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики