ФЭНДОМ

Сенобиты (англ. Cenobite) — в серии фильмов «Восставший из ада» и одноимённом романе Клайва Баркера люди, переродившиеся демонами с потерей памяти и вечным желанием творить зло, и не помнящие ничего из людской жизни (предположительно, обладают и психическими/экстрасенсорными способностями). При уничтожении могут возрождаться (Пинхэд вернулся «столбом душ» и возродился из него).

В США существует целая индустрия развлечений, связанная с этими фильмами и их главными персонажами. Выпускаются коллекционные фигурки — уменьшенные копии сенобитов, печатаются комиксы, снимаются ролики и анимационные фильмы.

Понятие «сенобит» Править

Русское слово «сенобит» является неточно транскрибированным с английского языка церковным термином «киновит», житель киновии, то есть монашеского общежития.

«Ангелы для одних, демоны для других». В своих новеллах Баркер описывает сенобитов как «теологов Ордена Ран или Разрезов». Имея множество наименований, они часто упоминаются как иерофанты или посвящённые этого ордена и «Хирурги с Той Стороны» (The Surgeons from Beyond). Сенобиты могут проникать в нашу реальность только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Слово «схизма» также греческого происхождения, где σχίσμα обозначает «раскол». Таким приспособлением для создания «пролома» является шкатулка-головоломка(англ. The Puzzle Box), впервые сделанная неким создателем игрушек Филиппом Лемаршаном (англ. Philip Lemarchand) в 1784, по заказу и чертежу Дюка де Лиля (англ. Duc de L'Isle), аристократа, практикующего тёмную магию.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики