ФЭНДОМ

Си́тхи или Си́ты (англ. Sith) — вымышленные персонажи из вселенной «Звёздных войн», адепты тёмной стороны Силы. Ситхи — непримиримые противники джедаев, большинство ситхов сами когда-то были джедаями, пока тёмная сторона Силы не увлекла их. Тёмная сторона подпитывается отрицательными эмоциями: гневом, властолюбием, чувством превосходства, ненавистью, страхом. Чувствительность к Силе даёт определённые преимущества, и ситхи используют их, основываясь на собственном эгоизме и жажде власти.

По истории во вселенной — название «ситхи» произошло от гуманоидной расы с планеты Коррибан, когда-то порабощённой джедаями-отступниками. Главное оружие ситхов — световой меч, но, в отличие от мечей джедаев, его клинок чаще всего красного цвета (основу его составляет кристалл синтетического происхождения, в отличие от меча джедая). Зрачки глаз ситхов под длительным влиянием тёмной стороны Силы становятся "кошачьими", радужные оболочки их глаз приобретают золотой оттенок, и словно светятся изнутри.

Кодекс ситховПравить

Спокойствие — ложь, есть только страсть.

Через страсть я возрастаю в силе.

Через силу я приобретаю власть.

Через власть я добиваюсь победы.

Победа разрывает мои цепи.

Сила освободит меня.

Тёмный владыка ситховПравить

Тёмный владыка ситхов (Тёмный лорд ситхов) или Тёмная владычица ситхов (Тёмная леди ситхов) — титул главы ордена ситхов (англ. Dark Lord of the Sith / Dark Lady of the Sith).

Этот титул означает признание его носителя сильнейшим из ситхов. До времён владыки Каана мог единовременно существовать лишь один тёмный владыка ситхов, но Каан назначил Владыками всех руководителей Братства тьмы. После уничтожения ситхов в Руусанской битве орден был возрождён Дартом Бэйном, который установил «правило двух», согласно которому во вселенной не может быть более двух Владык ситхов одновременно. Они оба, несмотря на различие в рангах (учитель и ученик, как правило) и силе, носили титул Тёмного владыки ситхов. В расширенной вселенной «Звёздных войн» данное «правило двух» иногда пересматривалось и порой нарушалось.

Тёмные владыки ситхов часто использовали слово Дарт (англ. Darth) как первую часть нового имени, принимаемого им при переходе на тёмную сторону. Впервые это слово встречается в первоначальном варианте сценария фильма «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда», который имел мало общего с окончательным вариантом. Там «Дарт Вейдер» появляется как имперский чиновник, которого позже стали звать Уилхафф Таркин, а имя Дарт Вейдер перешло к ситху в чёрных доспехах (Энакину Скайуокеру).

Вопреки распространённому мнению, слово «дарт» не имеет ничего общего с голландским или немецким словом «тёмный» (donker и dunkel, соответственно). Darth (Дарт) и Dark (Дарк — тёмный) в английском языке созвучны. Это простая игра слов, так как в саге все герои с этим титулом являются приверженцами тёмной стороны, а повелитель ситхов является Тёмным повелителем (Dark Lord of the Sith).

Ситх Каан отменил приставку Дарт во избежание междоусобиц среди ситхов, чтобы все силы были направлены на борьбу с джедаями,поскольку титул "Дарт" обычно брал себе ситх считавший себя самым могущественным,кроме того если ситх брал себе этот титул то это было как бы послание всем остальным ситхам,которое гласило:"Подчинись или умри".Ещё будучи учеником ситхской Академии Бэйн изучая древние ситхские манускрипты пришел к выводу что ситхи Каана извратили саму суть учения Тёмной стороны,и стали лишь тенью того кем ситхи были прежде,а следовательно ослабели.Чтобы показать своё неприятие новых традиций введёных Кааном,Бэйн демонстративно присвоил себе титул "Дарт",и покинул Академию окончательно.С гибелью Каана и всех его учеников положение Бэйна,как нового Владыки ситхов упрочилось,а его дерзкое присвоение себе титула "Дарт" стали вполне оправданным,поскольку с уничтожением Братства Тьмы он действительно стал единственным полноправным Повелителем Тьмы.

Задолго до этого, примерно за 4000 лет до событий фильмов (расширенная вселенная), во времена старой империи, титулом дарт награждались самые сильные ситхи. Таким образом признавались их способности в области темных искусств, и высказывалось уважение.

ИсторияПравить

Согласно книгам из расширенной вселенной «Звёздных войн», Орден Ситхов был основан после Великой Гиперкосмической войны джедаями-отступниками, считавшими, что «настоящей» силы можно достигнуть только через эмоции, а не вдумчивую медитацию, как их учили. Трения в Ордене джедаев разрастались, пока за семь тысяч лет до явинской битвы не перешли в открытый конфликт. Этот конфликт, названный Столетней тьмой или вторым Великим расколом, привёл к тому, что тёмные джедаи были изгнаны из Старой Республики. Эти отверженные обосновались на далёкой планете Коррибан, пустынном мире, населённом ситхами, расой краснокожих гуманоидов, имевших тесную связь с Силой. Прилетевших к ним тёмных джедаев-изгнанников они стали почитать как богов, поскольку те намного превосходили во владении Силой самих ситхов. В течение тысячелетий тёмные джедаи жили среди ситхов и постепенно смешались с ними. К тому времени, как сама раса практически вымерла, поработившие их тёмные джедаи стали называть себя Орден Ситхов, хотя по расе ситхами они и не являлись.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики