ФЭНДОМ

Красная звездаЭта статья является хорошей!

Это значит, что в статье много полезной информации, мало орфографических ошибок и недочётов
Не снимайте этот шаблон без разрешения администрации!

1624425Внимание

Фредерик «Фредди» Чарльз Крюгер (англ. Frederick «Freddy» Charles Krueger) — вымышленный маньяк-убийца, главный отрицательный персонаж киносериала ужасов «Кошмар на улице Вязов». Многими критиками признан культовым киноперсонажем. Впервые появляется в фильме Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» 1984 года, — в образе мужчины с обгоревшим до мышц и костей лицом, в красном свитере с зелёными полосами и коричневой шляпе. На правой руке носит перчатку с острыми металлическими лезвиями на кончиках пальцев.

Может убивать людей в их же снах, но иногда прорывается и в реальный мир, где продолжает наводить страх и ужас. В сновидениях Крюгер практически неуязвим и может возрождаться после гибели. Когда Крюгер оказывается в реальном мире, он выглядит так же, как и в кошмарах, но иногда появляется в том облике, который имел до своей смерти. Персонажа создал режиссёр и сценарист Уэс Крэйвен, роль маньяка исполнил актёр Роберт Инглунд, сыгравший Крюгера в 8 фильмах и телевизионном сериале. В ремейке 2010 года его сыграл Джеки Эрл Хейли.

Биография Править

До событий фильма Править

Freddy Child

Фредди в детстве

Мать Фредди Крюгера — монахиня Аманда Крюгер, принявшая в монашестве имя Мэри Хелена, — будучи молодой девушкой, работала в больнице для душевнобольных. Однажды её случайно заперли в башне, где содержались сотни сумасшедших маньяков. Они спрятали Аманду и насиловали в течение нескольких недель, а когда её нашли, выяснилось, что она беременна. После рождения ребёнка, названного Фредериком, Аманда сходит с ума, и мальчика сначала отдают в приют, а затем находят приёмную семью, где он терпел побои от своего отчима-алкоголика, мистера Андервуда. В возрасте 18 лет мальчик убивает Андервуда, но из-за недостатка улик Фред не несёт ответственности за его смерть. Отношения с одноклассниками также не сложились — Фредди был изгоем, в школе мальчика дразнили, называя «выродком от сотни маньяков» (англ. Bastard Son Of A Hundred Maniacs).

Следующий показанный в фильмах период — семейная жизнь. Он женился на женщине по имени Лоретта, и у него родилась дочь Кэтрин. О том, как зародились садистские наклонности Крюгера, также ничего точно не известно (кроме эпизода из школьной жизни, в котором Фредди достаёт грызуна из клетки школьного зооуголка и убивает животное большим молотком). Вскоре Крюгер начинает похищать и убивать детей — его жертвами становятся малыши, проживающие на улице Вязов. Вскоре Лоретта понимает, что её муж и есть маньяк, и женщина становится следующей жертвой Крюгера: он убивает мать прямо на глазах у маленькой Кэтрин. Местные власти начинают подозревать Крюгера в причастности к убийствам и забирают Кэтрин в приют, лишив Крюгера родительских прав. В итоге Фреда арестовывают, а его мать, по слухам, покончила с собой, повесившись в одной из башен психиатрической больницы Уэстен-Хиллс вскоре после суда над сыном.

История закончилась трагически — власти вычислили Крюгера, но из-за формальной ошибки следствия его были вынуждены отпустить. Тогда разъярённые родители убитых им детей нашли его в котельной, где он работал сторожем, и заживо сожгли. Перед смертью Фредди явились Демоны снов (англ. Dream Demons). Они предложили ему сделку — Крюгер отдаст им свою душу, а они взамен даруют Фредди новую жизнь. Что было с Крюгером с того момента, как он умер,
Freddy with Dream Demons

Фредди совершает сделку с Демонами Снов

и до воскрешения в царстве снов и сколько именно времени прошло, в фильмах никогда не упоминается, хотя у первой картины есть удалённая сцена, в которой Мардж, мать героини по имени Нэнси, разговаривает со своим бывшим мужем, лейтенантом Томпсоном, вспоминая события «10-летней давности». Кроме того, в книге «Фредди против Джейсона» — новелизации фильма, написанной Стивеном Хэндом — говорится, что арест и убийство Крюгера произошли в 1966 году.

Кошмар на улице ВязовПравить

С тех пор Фредди является своим жертвам во снах. Теперь он стал ещё опаснее, потому что он неуязвим, и остановить его практически невозможно. Крюгер питается страхом, а потом и душами детей — поэтому, прежде чем убить жертву, Крюгер причиняет ей страдания, воплощая в жизнь её индивидуальные фобии.

Действие первого фильма «Кошмар на улице Вязов» происходит в 1981 году — Фредди начал преследовать Нэнси Томпсон и её друзей — Тину, Рода и Глена, так как их родители были в группе убивших Фредди много лет назад. В конце фильма Крюгер убивает мать Нэнси и всех её друзей. Нэнси удаётся справиться с беспокойным духом и остановить его, но лишь на время.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть ФреддиПравить

Спустя пять лет в фильме «Месть Фредди» Крюгер вселяется в тело Джесси Уолша — юноши, переехавшего вместе со своей семьёй в дом № 1428 на улице Вязов, где ранее жила Нэнси, героиня первой части. С помощью мальчика Фредди появляется в реальности и убивает учителя физкультуры, друга Джесси, Грейди, и ребят на вечеринке, устроенной его подругой Лизой. В конце концов Лизе удаётся помочь Джесси изгнать из его тела Крюгера. Однако неоднозначный финал оставляет неизвестной судьбу Джесси и Лизы.

Кошмар на улице Вязов 3: Воины снаПравить

Через несколько лет Крюгер встречается с повзрослевшей Нэнси в третьей серии под названием «Воины сна». Нэнси, выпускница колледжа, устраивается на работу в местную психиатрическую больницу Уэстен-Хиллс, в которой находятся подростки, переживающие последствия ночных встреч с Крюгером. Заручившись поддержкой штатного психолога Нила Гордона, Нэнси пытается найти способ покончить с маньяком раз и навсегда. В процессе выясняются подробности рождения Фредди, и призрак его матери, монахини Мэри Хелены, подсказывает, как упокоить душу убийцы. В финале картины, перед своей смертью, Крюгер убивает Нэнси.

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сновПравить

В следующей части — «Повелитель снов» — спустя год бывшим пациентам психиатрической лечебницы Кристин, Джоуи и Кинкейду предстоит вновь столкнуться с тем, кто преследовал их в кошмарах. Они становятся последними жертвами, чьи родители сожгли Крюгера много лет назад. Теперь их друзьям необходимо научиться противостоять маньяку из снов. Крюгер находит сильного противника в лице девушки Элис, которой удаётся высвободить души убитых детей, разорвавших Крюгера изнутри.

Кошмар на улице Вязов 5:Дитя снаПравить

Спустя ещё один год в пятом фильме «Дитя сна» после окончания школы погибает Дэн — парень Элис. Девушка узнаёт, что беременна, а Фредди вновь находит способ вернуться — с помощью снов её неродившегося сына. Люди вновь начинают гибнуть. Но Элис удаётся спасти себя и своего ребёнка.

Фредди мёртв: Последний кошмарПравить

На протяжении довольно длительного промежутка времени Фредди удалось убить практически всех детей и подростков города. В шестой части «Фредди мёртв: Последний кошмар» юноша, которого власти нарекли именем Джон Доу, последний оставшийся в живых, пытается спастись из кровавого Спрингвуда и попадает с амнезией в соседний городок. Там он встречает Мэгги — социального работника — и её подопечных. Чтобы помочь Джону вспомнить, кто он, Мэгги с ребятами приезжает в Спрингвуд. Там она узнаёт страшную правду о своём прошлом — она и есть дочь известного маньяка Фредди Крюгера, прозванного «Рубакой из Спрингвуда». Тем временем Крюгер убивает Джона и ещё нескольких ребят. Мэгги узнаёт подробности жизни и смерти отца, а также детали сделки Крюгера с Демонами снов, что позволяет ей, наконец, отправить Фредди в Ад.

Новый кошмар Уэса КрэйвенаПравить

Основная статья: Сущность (Новый кошмар Уэса Крэйвена)

Фредди и ДжейсонПравить

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятницаПравить

Freddy's Glove is Back

Рука Фредди в перчатке забирает маску Дженйсона

В девятом фильме серии Пятница 13-ое убийца Джейсон Вурхис уничтожен и отправлен в ад. Рука Фредди ненадолго видна, когда схватывает хоккейную маску Джейсона и затаскивает ее.

Фредди против ДжейсонаПравить

Freddy-vs-jason-image-credit-new-line-cinema

Фредди против Джейсона

Фредди против Джейсона. Делайте ставки.
~ Фраза из трейлера

В кроссовере «Фредди против Джейсона» взрослое население Спрингвуда прячет любую информацию о Крюгере, чтобы никто из подростков не смог узнать о его существовании. А тех, кто знает правду о Крюгере, отправили на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где подросткам прописывают экспериментальный препарат под названием «Гипноцил» (англ. Hypnocil), употребляя который, дети перестают видеть сны. Фредди находит способ вернуться, являясь молчаливому маньяку Джейсону в образе его убитой матери Памелы Вурхиз, а затем направляет в Спрингвуд, чтобы напомнить детям города о себе. Но всё выходит из-под контроля, когда Вурхиз понимает, что Крюгер использовал его. Между двумя жестокими маньяками начинается кровавая битва — она начинается на улице Вязов, а заканчивается на берегу Хрустального озера. Джейсон поднимается из его вод с головой Фредди. Перед самыми титрами Фредди успевает «хитро подмигнуть» — это даёт понять, что борьба с «маньяком с улицы Вязов» ещё не закончена.

Кошмары ФреддиПравить

Freddys-Nightmares-645x370

В городке Спрингвуд, штата Огайо, постоянно происходят таинственные убийства, самоубийства и несчастные случаи. Особенно они распространены среди юного населения города. А всё дело в том, что как только наступает ночь, и жители ложатся спать, повелитель ночных кошмаров Фредди Крюгер вновь начинает творить свои страшные дела…

Примечательно, что действие происходит не в той реальности, что и действие киносериала. Единственное общее — герой Фредди и город Спрингвуд. В первом эпизоде показано, как разъярённые родители убили Фредди, но эта история не является предысторией фильмов. Родители Ненси не обнаружены. Также похоже, что действие происходит «в наши дни» поздние 1980-е на момент выхода в эфир эпизодов вместо поздних 60-х — ранних 70-х. Родители подожгли Фредди, а не всю котельную, как в сериале. В другом эпизоде Фредди терроризирует своих бывших одноклассников (выпуск 1970-го), что делает Фредди моложе.

Перчатка Править

553s

По словам Уэса Крэйвена, одним из главных источников вдохновения при создании перчатки стал его кот — однажды режиссёр увидел, как он своими когтями прорезал обивку дивана.

В одном из интервью Крэйвен сказал: «Одной из главных целей было создать запоминающегося персонажа — у каждого успешного героя есть своё уникальное оружие — бензопила, мачете и т. д. Кроме того, я искал нечто, чего можно было бы бояться на первобытном уровне независимо от того, из какой страны будут зрители. Среди подобных страхов — сломать зубы, что я и использовал в своём первом фильме. Другой — когти животного, как у саблезубого тигра, сверкающего своими пугающими крюками. Я переместил их на человеческую руку. В первоначальном сценарии вместо ножей на руке были рыболовные крюки».

Когда Джим Дойл, автор легендарной перчатки, спросил Крэйвена, каким он хочет видеть это оружие, то получил ответ: «Как будто это слишком длинные ногти… Я хочу, чтобы перчатка выглядела так, будто её сделал обычный сварщик». Дойл говорит: «Затем мы начали поиск ножей. И мы нашли эти пугающие ножи для мяса — нам показалось, что они смотрелись очень классно. А ещё мы подумали, что будет круче, если мы закрепим их лезвиями кверху». Дойл также добавил, что были сделаны 3 копии, две из которых использовались в продолжительных сценах, так как они были бутафорскими. Оригинальная перчатка Фредди, служившая ему оружием в первых двух картинах, — в настоящий момент утрачена.

В «Новом кошмаре» Лу Карлуччи модифицировал перчатку, добавляя ей новизны. «Я участвовал в создании оригинальной перчатки — я знаю, какой её хотели видеть: сделанной самостоятельно в домашней мастерской. Так как для Фредди предполагалась новая внешность, то Уэс и все, кто был с этим связан, решили, что и перчатка должна отличаться. На ней появились мышцы и кости, лезвие тоньше и подвижней. Перчатка выглядит чище и естественней — будто это продолжение руки, нежели перчатка». Кроме того, на новой перчатке появилось пять лезвий.

Цитаты Править

  • Bon Apettite, сука!
  • А вот и нос!
  • Ни слуха, ни уха, Карлос!
  • Себе помоги, гадёныш!
  • Я задал вопрос: Где бурбон, сука?
  • Что такое, Джоуи? Пригвоздили языком?
  • Время кормления. Духовная пища для малыша.
  • Добро пожаловать в эфир, сука!
  • Да... Это Бог.
  • У меня есть планы на тебя, Джесси. У тебя тело, а у меня мозги.
  • Души детей делают меня сильнее!
  • Я - вечен!
  • Привет, Элис! Детей делать будем? Хахахаха!
  • Во снах я - вечен! А ты - нет!
  • Мои дети. В самом начале именно дети дали мне мою силу. "Рубака из Спрингвуда" — так меня называли жители. О моём царстве ужаса слагали легенды. десятки детей были убиты моими ножами. А потом родители Спрингвудских детей разделались со мной по-своему. Когда я был жив, я любил немного поразвлекаться. Но после того, как они убили меня, я стал намного хуже себя вести. Им стали сниться ночные кошмары. дети по-прежнему боялись меня. Их страх дал мне силы вторгаться в их сны, и вот тогда началось НАСТОЯЩЕЕ веселье. Но потом они придумали способ забыть обо мне полностью вычеркнув меня из памяти. Быть мертвецом не проблема, быть забытым - вот это верно! Я не могу вернутся, если никто не помнит меня, я не могу вернуться, если никто не боится меня. Мне пришлось перевернуть весь ад, но я кое-кого нашёл, того, кто заставит их вспомнить меня. Он может убивать, но слава будет моей, и этот страх будет моим билетом домой.
  • Вот это графика!
  • Я побил собственный рекорд!
  • Хочешь, открою секрет боли? Если ты перестаёшь её чувствовать, ты можешь подчинить её себе.
  • Я хочу ВСЁ!
  • Говорил же, комиксы штука вредная!
  • Вы все теперь мои дети!
  • Как мило, чёрненькая.