Фэндом

Красная звезда.jpgЭта статья является хорошей!

Это значит, что в статье много полезной информации, мало орфографических ошибок и недочётов
Не снимайте этот шаблон без разрешения администрации!

1624425.pngВнимание

dФредерик «Фредди» Чарльз Крюгер (англ. Frederick «Freddy» Charles Krueger) — вымышленный маньяк-убийца, главный отрицательный персонаж киносериала ужасов «Кошмар на улице Вязов». Многими критиками признан культовым киноперсонажем. Впервые появляется в фильме Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» 1984 года, — в образе мужчины с обгоревшим до мышц и костей лицом, в красном свитере с зелёными полосами и коричневой шляпе. На правой руке носит перчатку с острыми металлическими лезвиями на кончиках пальцев.

Может убивать людей в их же снах, но иногда прорывается и в реальный мир, где продолжает наводить страх и ужас. В сновидениях Крюгер практически неуязвим и может возрождаться после гибели. Когда Крюгер оказывается в реальном мире, он выглядит так же, как и в кошмарах, но иногда появляется в том облике, который имел до своей смерти. Персонажа создал режиссёр и сценарист Уэс Крэйвен, роль маньяка исполнил актёр Роберт Инглунд, сыгравший Крюгера в 8 фильмах и телевизионном сериале. В ремейке 2010 года его сыграл Джеки Эрл Хейли.

Биография Править

До событий фильма Править

Мать Фредди Крюгера — монахиня Аманда Крюгер, принявшая в монашестве имя Мэри Хелена, — будучи молодой девушкой, работала в больнице для душевнобольных. Однажды её случайно заперли в башне, где содержались сотни сумасшедших маньяков. Они спрятали Аманду и насиловали в течение нескольких недель, а когда её нашли, выяснилось, что она беременна. После рождения ребёнка, названного Фредериком, Аманда сходит с ума, и мальчика сначала отдают в приют, а затем находят приёмную семью, где он терпел побои от своего отчима-алкоголика, мистера Андервуда. В возрасте 18 лет мальчик убивает Андервуда, но из-за недостатка улик Фред не несёт ответственности за его смерть. Отношения с одноклассниками также не сложились — Фредди был изгоем, в школе мальчика дразнили, называя «выродком от сотни маньяков» (англ. Bastard Son Of A Hundred Maniacs).

Следующий показанный в фильмах период — семейная жизнь. Он женился на женщине по имени Лоретта, и у него родилась дочь Кэтрин. О том, как зародились садистские наклонности Крюгера, также ничего точно не известно (кроме эпизода из школьной жизни, в котором Фредди достаёт грызуна из клетки школьного зооуголка и убивает животное большим молотком). Вскоре Крюгер начинает похищать и убивать детей — его жертвами становятся малыши, проживающие на улице Вязов. Вскоре Лоретта понимает, что её муж и есть маньяк, и женщина становится следующей жертвой Крюгера: он убивает мать прямо на глазах у маленькой Кэтрин. Местные власти начинают подозревать Крюгера в причастности к убийствам и забирают Кэтрин в приют, лишив Крюгера родительских прав. В итоге Фреда арестовывают, а его мать, по слухам, покончила с собой, повесившись в одной из башен психиатрической больницы Уэстен-Хиллс вскоре после суда над сыном.

История закончилась трагически — власти вычислили Крюгера, но из-за формальной ошибки следствия его были вынуждены отпустить. Тогда разъярённые родители убитых им детей нашли его в котельной, где он работал сторожем, и заживо сожгли. Перед смертью Фредди явились Демоны снов (англ. Dream Demons). Они предложили ему сделку — Крюгер отдаст им свою душу, а они взамен даруют Фредди новую жизнь. Что было с Крюгером с того момента, как он умер, и до воскрешения в царстве снов и сколько именно времени прошло, в фильмах никогда не упоминается, хотя у первой картины есть удалённая сцена, в которой Мардж, мать героини по имени Нэнси, разговаривает со своим бывшим мужем, лейтенантом Томпсоном, вспоминая события «10-летней давности»[15]. Кроме того, в книге «Фредди против Джейсона» — новелизации фильма, написанной Стивеном Хэндом — говорится, что арест и убийство Крюгера произошли в 1966 году.

Фильмы Править

С тех пор Фредди является своим жертвам во снах. Теперь он стал ещё опаснее, потому что он неуязвим, и остановить его практически невозможно. Крюгер питается страхом, а потом и душами детей — поэтому, прежде чем убить жертву, Крюгер причиняет ей страдания, воплощая в жизнь её индивидуальные фобии.

Действие первого фильма «Кошмар на улице Вязов» происходит в 1981 году — Фредди начал преследовать Нэнси Томпсон и её друзей — Тину, Рода и Глена, так как их родители были в группе убивших Фредди много лет назад. В конце фильма Крюгер убивает мать Нэнси и всех её друзей. Нэнси удаётся справиться с беспокойным духом и остановить его, но лишь на время[18].

Спустя пять лет в фильме «Месть Фредди» Крюгер вселяется в тело Джесси Уолша — юноши, переехавшего вместе со своей семьёй в дом № 1428 на улице Вязов, где ранее жила Нэнси, героиня первой части. С помощью мальчика Фредди появляется в реальности и убивает учителя физкультуры, друга Джесси, Грейди, и ребят на вечеринке, устроенной его подругой Лизой. В конце концов Лизе удаётся помочь Джесси изгнать из его тела Крюгера. Однако неоднозначный финал оставляет неизвестной судьбу Джесси и Лизы.

Через несколько лет Крюгер встречается с повзрослевшей Нэнси в третьей серии под названием «Воины сна». Нэнси, выпускница колледжа, устраивается на работу в местную психиатрическую больницу Уэстен-Хиллс, в которой находятся подростки, переживающие последствия ночных встреч с Крюгером. Заручившись поддержкой штатного психолога Нила Гордона, Нэнси пытается найти способ покончить с маньяком раз и навсегда. В процессе выясняются подробности рождения Фредди, и призрак его матери, монахини Мэри Хелены, подсказывает, как упокоить душу убийцы. В финале картины, перед своей смертью, Крюгер убивает Нэнси.

В следующей части — «Повелитель снов» — спустя год бывшим пациентам психиатрической лечебницы Кристин, Джоуи и Кинкейду предстоит вновь столкнуться с тем, кто преследовал их в кошмарах. Они становятся последними жертвами, чьи родители сожгли Крюгера много лет назад. Теперь их друзьям необходимо научиться противостоять маньяку из снов. Крюгер находит сильного противника в лице девушки Элис, которой удаётся высвободить души убитых детей, разорвавших Крюгера изнутри.

Спустя ещё один год в пятом фильме «Дитя сна» после окончания школы погибает Дэн — парень Элис. Девушка узнаёт, что беременна, а Фредди вновь находит способ вернуться — с помощью снов её неродившегося сына. Люди вновь начинают гибнуть. Но Элис удаётся спасти себя и своего ребёнка.

На протяжении довольно длительного промежутка времени Фредди удалось убить практически всех детей и подростков города. В шестой части «Фредди мёртв: Последний кошмар» юноша, которого власти нарекли именем Джон Доу, последний оставшийся в живых, пытается спастись из кровавого Спрингвуда и попадает самнезией в соседний городок. Там он встречает Мэгги — социального работника — и её подопечных. Чтобы помочь Джону вспомнить, кто он, Мэгги с ребятами приезжает в Спрингвуд. Там она узнаёт страшную правду о своём прошлом — она и есть дочь известного маньяка Фредди Крюгера, прозванного «Рубакой из Спрингвуда». Тем временем Крюгер убивает Джона и ещё нескольких ребят. Мэгги узнаёт подробности жизни и смерти отца, а также детали сделки Крюгера с Демонами снов, что позволяет ей, наконец, отправить Фредди в Ад.

Так как предполагалось, что шестой фильм станет последним, авторы решили возродить популярного героя оригинальным способом — в фильме «Новый кошмар Уэса Крэйвена» они перенесли действие на съёмочную площадку сериала, где Фредди Крюгер «сходит с экрана» и начинает преследовать семью актрисы Хизер Ландженкамп, сыгравшей Нэнси Томпсон в двух фильмах. Режиссёр и сценарист Уэс Крэйвен мечтал снять такой фильм уже давно, и позже он вновь воплотил идею в своих фильмах «Крик 2» и «Крик 3». Хизер Ландженкамп сыграла саму себя, как и многие актёры сериала, появившиеся в эпизодах, — Хсу Гарсиа (роль Рода Лейна), Тъюсдэй Найт (роль Кристин Паркер), а также сам Уэс Крэйвен, глава компании Роберт Шэй и исполнительный продюсер Сара Ришер. Других героев — вымышленного сына актрисы Дилана (Мико Хьюз) и мужа Чейза (Дэвид Ньюсом) — сыграли актёры, никакими родственными узами не связанные с Хизер. Имя Фредди Крюгера появляется в титрах с пометкой «исполнил роль самого себя» наравне с актёром Робертом Инглундом, бессменным — вплоть до 2010 года — исполнителем роли Крюгера. В ходе развития сюжета выясняется, что кошмары преследуют Крэйвена давно, а сам Фредди есть ничто иное, как воплощение вселенского зла, с которым может справиться только Хизер, в последний раз «сыграв роль» Нэнси. Крюгеру обновили грим и перчатку, а также вернулись к первоначальной концепции персонажа, сделав его более жестоким, молчаливым и устрашающим.

В кроссовере «Фредди против Джейсона» взрослое население Спрингвуда прячет любую информацию о Крюгере, чтобы никто из подростков не смог узнать о его существовании. А тех, кто знает правду о Крюгере, отправили на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где подросткам прописывают экспериментальный препарат под названием «Гипноцил» (англ. Hypnocil), употребляя который, дети перестают видеть сны. Фредди находит способ вернуться, являясь молчаливому маньяку Джейсону в образе его убитой матери Памелы Вурхиз, а затем направляет в Спрингвуд, чтобы напомнить детям города о себе. Но всё выходит из-под контроля, когда Вурхиз понимает, что Крюгер использовал его. Между двумя жестокими маньяками начинается кровавая битва — она начинается на улице Вязов, а заканчивается на берегу Хрустального озера. Джейсон поднимается из его вод с головой Фредди. Перед самыми титрами Фредди успевает «хитро подмигнуть» — это даёт понять, что борьба с «маньяком с улицы Вязов» ещё не закончена.

В 2010 году на мировые экраны выходит ремейк первого фильма, «Кошмар на улице Вязов», главную роль в котором исполнил Джеки Эрл Хейли. В новой версии история начинается в начале 90-х годов, когда Фред Крюгер работал в детском саду города Спрингвуд. Он сексуально растлил нескольких детей, которые рассказали о случившемся родителям. Когда полиция не смогла найти Крюгера, родители сами выслеживают его и сжигают заживо в котельной, где он прятался. Основное действие происходит в наши дни, где повзрослевшие герои начинают видеть в своих снах Крюгера, а затем погибать таинственным образом. Нэнси Холбрук и Квентин Смит начинают искать причину загадочных смертей. В конце концов им удаётся вспомнить, что они ходили в тот самый детсад. Тогда Нэнси засыпает и вытягивает Крюгера в реальный мир, где герои вновь сжигают маньяка. Вернувшись из больницы вместе с матерью, Нэнси видит в зеркале Крюгера, который хватает женщину и затягивает её прямо сквозь стекло в неизвестность.

Перчатка Править

553s.jpg

По словам Уэса Крэйвена, одним из главных источников вдохновения при создании перчатки стал его кот — однажды режиссёр увидел, как он своими когтями прорезал обивку дивана.

В одном из интервью Крэйвен сказал: «Одной из главных целей было создать запоминающегося персонажа — у каждого успешного героя есть своё уникальное оружие — бензопила, мачете и т. д. Кроме того, я искал нечто, чего можно было бы бояться на первобытном уровне независимо от того, из какой страны будут зрители. Среди подобных страхов — сломать зубы, что я и использовал в своём первом фильме. Другой — когти животного, как у саблезубого тигра, сверкающего своими пугающими крюками. Я переместил их на человеческую руку. В первоначальном сценарии вместо ножей на руке были рыболовные крюки».

Когда Джим Дойл, автор легендарной перчатки, спросил Крэйвена, каким он хочет видеть это оружие, то получил ответ: «Как будто это слишком длинные ногти… Я хочу, чтобы перчатка выглядела так, будто её сделал обычный сварщик». Дойл говорит: «Затем мы начали поиск ножей. И мы нашли эти пугающие ножи для мяса — нам показалось, что они смотрелись очень классно. А ещё мы подумали, что будет круче, если мы закрепим их лезвиями кверху». Дойл также добавил, что были сделаны 3 копии, две из которых использовались в продолжительных сценах, так как они были бутафорскими. Оригинальная перчатка Фредди, служившая ему оружием в первых двух картинах, — в настоящий момент утрачена.

В «Новом кошмаре» Лу Карлуччи модифицировал перчатку, добавляя ей новизны. «Я участвовал в создании оригинальной перчатки — я знаю, какой её хотели видеть: сделанной самостоятельно в домашней мастерской. Так как для Фредди предполагалась новая внешность, то Уэс и все, кто был с этим связан, решили, что и перчатка должна отличаться. На ней появились мышцы и кости, лезвие тоньше и подвижней. Перчатка выглядит чище и естественней — будто это продолжение руки, нежели перчатка». Кроме того, на новой перчатке появилось пять лезвий.

Цитаты Править

  • Bon Apettite, сука!
  • А вот и нос!
  • Ни слуха, ни уха!
  • Себе помоги, гадёныш!
  • Я задал вопрос: Где бурбон, сука?
  • Что такое, Джоуи? Пригвоздили языком?
  • Время кормления. Духовная пища для малыша.
  • Добро пожаловать в эфир, сука!

Также на Фэндоме

Случайная вики