ФЭНДОМ

Хамелеон (англ. Chameleon, настоящее имя — Дмитрий Смердяков) — вымышленный персонаж из вселенной Marvel Comics, самый первый суперзлодей Человека-паука в комиксах.

Вымышленная биография Править

Дмитрий Смердяков родился в России. Он единокровный брат Сергея Кравинова. Отец у них общий, а вот матерью Дмитрия была Соня Смердякова — служанка в доме Кравинова. За годы проживания в доме своего отца Смердяков научился ненавидеть себя. Отцу не нравилось его лицо, мать постоянно унижала Дмитрия, а остальные люди относились к нему с презрением, поскольку он был незаконнорожденным. Единственный, кто относился к нему нормально, был единокровный брат Смердякова Сергей, хотя и он зачастую жестоко обращался с ним. Чтобы произвести на брата впечатление, Дмитрий копировал поведение своих соседей. Смердяков был так глубоко травмирован, что поверил, будто бы он и Сергей — лучшие друзья.

Его способность копировать поведение других людей в скором времени привлекла внимание Коммунистических стран, которые завербовали и обучили Смердякова в качестве шпиона. Дмитрий полагался на свои театральные навыки, специальный костюм, который менял цвет, форму и особую косметику, скрывающую его личность. Смердяков также носил необычный жилет, в котором хранились материалы, необходимые для быстрой маскировки. Из-за того что в детстве отец издевался над Дмитрием по поводу его лица, Смердяков практически всегда носил маску и редко показывал своё истинное лицо. Хамелеон — искусный мастер перевоплощения. Сначала он пользовался лишь гримом и костюмами, теперь — же в арсенале средств злодея компьютерный пояс, и особая сыворотка — они позволяют без косметики менять внешность по своему желанию. Кроме того, одежда негодяя содержит запоминающий материал, который также становится иным по воле Хамелеона.

Силы и способности Править

Первоначально Хамелеон не имел сверхчеловеческих способностей, для маскировки он пользовался сложным гримом и масками. Но его навыки в этом просто невероятны: он способен полностью изменить внешность всего лишь за одну минуту. Он — мастер перевоплощений, способный полностью скопировать голос и манеры человека так, что отличить не сможет даже близкий человек.

Позднее он получил от Спенсера Смайта голографический пояс, который позволял копировать и принимать внешности сотен людей. Также он носил костюм из специальной ткани, которая могла менять форму и цвет под действием электрических импульсов из пояса, для копирования одежды.

Позже его кожа была хирургически и мутационно изменена так, что он может менять облик по желанию. Костюм из материала с памятью также теперь меняет форму только по одной мысли.

Смердяков — мастер шпионажа, эксперт по взрывчатым веществам и отличный стрелок. Он также великолепный актёр. Со временем Хамелеон стал использовать для своих преступных целей голограммы, спецэффекты, сыворотки и маски из живой кожи.

Spider-Man The Animated SeriesПравить

Chelovek-pauk-1.jpg
В мультсериале Spider-Man The Animated Series (1994) Хамелеон фигурирует как главный злодей в нескольких сериях. Способен менять обличия с помощью специального голографического компьютерного пояса (а впоследствии и без него), при этом не умеет говорить в своём настоящем обличии. Является приёмным сыном Красного Черепа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики