ФЭНДОМ

Шерха́н (англ. Shere Khan; (перс. شاه‎ /shah); тюрк./хан) — тигр, вымышленный персонаж из «Книги джунглей» английского писателя Редьярда Киплинга, главный антагонист Маугли.

Происхождение имени и настоящее имя Шерхана Править

В произведении прозвище «Шерхан» закрепилось за матёрым тигром, который сам называл себя полноправным и единоличным хозяином джунглей. От рождения матерью ему было дано имя Лунгри (англ. Lungri, в переводе с хинди — «Хромой»), так как тигрёнок родился с хромой лапкой.

Назван так Киплингом в честь индийского падишаха и военачальника Шер-шаха (в пер. с хинди «Царь-лев», «Царь-тигр»). Слово Шер переводится c урду, хинди и фарси, где означает букв. «Тигр». Слово «Хан» происходит от тюркского одноименного титула. Шер-шахом (наст. имя — Фарид-хан) его стали звать после того, как будучи на охоте он убил тигра. Сокращения имени: Ханни, Канни.

Согласно самому Киплингу, «Shere Khan» следует произносить как «Шир кан» (англ. Sheer Karn). Так или иначе, но его имя в англоязычных, русскоязычных и других экранизациях всегда произносится именно «Шерхан».

Жизнь и смерть Шерхана Править

Уже будучи заматерелым тигром, Шерхан нападает на родителей новорождённого Маугли, в связи с чем Маугли попадает к Ракше и Волку-Отцу — двум индийским волкам, откуда позднее его принимает в свою стаю Акела. Раздосадованный потерей добычи, тигр клянётся, что рано или поздно убьёт Маугли.

Киплинг описывает его как кровожадного тигра. Так, в рассказе «Как приходит страх», Шерхан охотится и убивает человека просто ради азарта.

380x214

В течение последующих десяти лет после нападения на родителей Маугли Шерхан внедряется в волчью стаю и подбивает молодых волков против Акелы, преуспевая в этом, особенно в момент, когда Акела промахнулся в ходе охоты. Шерхан требует волков отдать ему Маугли, в противном случае угрожая забрать себе всю их добычу. Сам Маугли при этом нападает на Шерхана и его свору и обращает их в бегство горящим факелом, угрожая, что однажды он снимет шкуру с ненавистного ему тигра.

Из рассказа «Тигр! Тигр!» известно, что местные жители знают о хромом тигре, терроризирующем всю округу, и верят, что он есть не что иное как реинкарнация местного узурпатора, раненого в ногу в ходе восстания и ставшего хромым. К слову, сам Маугли не верит в эти истории, насмехаясь над ними.

Тем временем волк по прозвищу Серый Брат нападает на шакала Табаки — единственного преданного приспешника Шерхана, узнаёт от того, когда и где Шерхан собирается напасть на Маугли, и убивает незадачливого шакала. Вскоре всей полученной информацией он делится с Маугли. С помощью Акелы, ушедшего из стаи и ставшего к тому времени волком-одиночкой, Серый Брат и Маугли устраивают Шерхану ловушку в узком ущелье, где стадо напуганных ими буйволов топчет Шерхана насмерть.

U files store 1 284455

Борьба за тигриную шкуру Править

После смерти Шерхана Маугли, исполняя данное им обещание, свежует его. Тем временем начинается борьба за шкуру убитого Шерхана, когда внезапно появившийся охотник Бельдео пытается отнять шкуру у Маугли, но падает наземь, приваленный подоспевшим Акелой.

Маугли возвращается в деревню со шкурой на плече, ведя стадо буйволов. Однако сельчане прогоняют его из деревни, заподозрив в колдовстве. Маугли отправляется на скалу Совета, где собирается совет волчьей стаи, бросает на неё шкуру Шерхана и исполняет ритуальный танец с песнопениями, в котором изливает весь свой гнев и смятение.

В других произведениях Править

  • В мультсериале «Чудеса на виражах» Шер-Хан — глава могущественной монополистической промышленной корпорации «Хан Индастриз».
  • В комиксе «Fables» Шерхан — один из отрицательных персонажей, участвующих в гражданской войне. В конце концов его убивает Белоснежка.