ФЭНДОМ

Шоггот — мифический монстр, придуманный Г. Ф. Лавкрафтом и являющийся неотъемлемой частью мифов Ктулху. Он представляет собой бесформенный угреподобный пузырь протоплазмы.

ОписаниеПравить

Как сам описывал Лавкрафт:

…кошмарная черная блестящая тварь, длиною не менее пятнадцати футов, изрыгавшая зловоние и все более набиравшая скорость; густой пар окружал её, восставшую из морских глубин. Это невообразимое чудовище — бесформенная масса пузырящейся протоплазмы — слабо иллюминировало, образуя тысячи вспыхивавших зеленоватым светом и тут же гаснувших глазков, и неслось прямо на нас; массивнее любого вагона…

Шоггот является протоплазменной массой, способной перемещаться и формировать временные органы для выполнения необходимых действий. Если шоггот примет сферическую форму, то его диаметр составит около пяти метров, однако подобная форма не всегда является оптимальной, и далеко не единственная доступна шогготам.

ИсторияПравить

Шогготы были созданы Старцами (Elder Ones) для выполнения подсобных работ. Шогготы были сильны и под действием гипнотического внушения принимали практически любую необходимую форму, решая задачи, требующие значительных физических усилий (возведение зданий, транспортировка грузов).

Первоначально шогготы могли существовать только в водной среде и не имели собственной воли, полностью послушные приказам своих хозяев, однако впоследствии шогготы обрели волю и интеллект, научились запоминать гипнотические приказы, управлявшие формированием временных органов, и смогли самостоятельно управлять своей формой. Закономерным результатом этого была ожесточенная война между Старцами и шогготами, которую шогготы проиграли, покорившись Старцам. Однако в ходе следующей или одной из следующих войн Старцы были повержены и шогготы обрели свободу.

ПоявленияПравить

Хребты безумияПравить

Как выясняется в повести «Хребты Безумия», в настоящее время шогготы обитают в Антарктиде, в развалинах города Старцев, окруженного ледяной пустыней и неприступными горами, и (предположительно) совершенно не осведомлены о том, что происходит в оставшейся части планеты. Впрочем, это может измениться, если какая-нибудь из немногочисленных полярных экспедиций окажется замечена ими.

Шогготы питаются в основном живущими в подземельях города Старцев огромными пингвинами. Они переняли от своих бывших хозяев стиль речи и издают трубные звуки «Текели-ли!».

Тень над ИнсмаутомПравить

В повести Г. Ф. Лавкрафта «Тень над Инсмаутом» можно встретить косвенные указания на то, что часть шогготов попала под влияние Глубоководных и обитает в их подводных городах, однако прямых свидетельств тому нет.

В других медиаПравить

  • С одним из шогготов встречается главный герой игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
  • Существа Shoggots присутствуют в качестве монстров в MMORPG игре Cthulhu Nation.
  • Шогготы и другие создания, описанные Лавкрафтом встречаются в книгах немецкого писателя Вольфганга Хольбайна.
  • Упоминались в рассказе Роберта Блоха «Записки, найденные в пустом доме».
  • Шогготы и другие создания, описанные Лавкрафтом, встречаются в книгах русского писателя-фантаста Александра Рудазова.
  • Также они упоминаются в книге Александра Лидина, «Льды Ктулху».
  • Шоггот упоминается в стихотворении Эдди Эрикссона «Черномордый Шоггот».

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики