Фэндом

Злодеи вики

Шрам

859статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Шрам (англ. Scar, по транслитерации также известен как Скар) — вымышленный персонаж и главный отрицательный герой популярного анимационного фильма «Король Лев», выпущенного киностудией Walt Disney Pictures в 1994 году. В фильме Шрама озвучивал актёр Джереми Айронс, мультипликатор персонажа — Андреас Дежа, который известен также благодаря другим своим анимационным работам в Диснее. Помимо оригинального мультфильма, образ Шрама появляется и во множестве других официальных и фанатских произведениях вселенной «Короля Льва».

Своё имя персонаж получил из-за шрама на левом глазу (англ. scar — «шрам»). В отличие от других львов в мультфильме, тело у персонажа окрашено в тёмно-коричневый цвет. Он не столь силён, как Муфаса, однако очень умён и хитёр. Герой сам говорит в фильме: «Что касается ума, то его мне досталась львиная доля. А вот насчёт грубой силы… Увы, здесь вышла генетическая осечка».

По рейтингу форума UltimateDisney, Шрам занимает третье место в десятке лучших Диснеевских Злодеев

Создание персонажа Править

Изначально Шрам задумывался как злой лев, не принадлежавший к семье и прайду короля Муфасы. Однако позже создатели решили, что Шрам будет представлять для главных героев бо́льшую угрозу, если он будет членом их семьи. Именно тогда, когда Шрама сделали братом короля, создатели мультфильма увидели в сюжете основу шекспировского«Гамлета», к которой они до настоящего момента не обращались. Тогда создатели решили поместить в фильм ещё несколько моментов, аналогичных «Гамлету». Первоначально, когда Шрам сбрасывал Муфасу со скалы, он говорил не «Да здравствует король», а фразу, прямиком взятую из «Гамлета» — «Покойной ночи, милый принц» (англ. Good night, sweet prince). Однако впоследствии они заменили эту фразу, решив, что она была чересчур красноречива.

Аниматору Шрама, Андреасу Дежа, довелось использовать новый подход при создании этого героя. Раньше он работал либо над человеческими, либо над подчёркнутоантропоморфными персонажами, вроде Кролика Роджера и Микки Мауса. Создавая же Шрама, аниматор намерен был сохранить звериные качества льва, такие как походка и осанка, и передавать человеческий образ через них.

Be Prepared Править

Музыкальную сцену с песней «Be Prepared», которую поёт Шрам, сперва планировалось использовать в моменте после гибели Муфасы и бегства Симбы. Тогда она называлась «Thanks to Me» (с англ. — «Благодаря мне»), и в ней Шрам выражал своё торжество, захватив власть над Землями Прайда. Но впоследствии песню переместили в более ранний эпизод мультфильма, чтобы посвятить её теме заговора и коварства Шрама. Припев песни был также убран из сцены восхождения Шрама на Скалу Прайда: создатели хотели сделать этот момент более спокойным, поскольку он шёл сразу же после сильно эмоционального эпизода смерти Муфасы. АктёруДжереми Айронсу, озвучивающему Шрама, приходилось проводить в студии звукозаписи по восемь часов в сутки, чтобы подобрать нужную интонацию в вокале «Be Prepared»; под конец рабочего дня у него даже садился голос. До Джереми песню также тестировали автор текста Тим Райс, который пел за Шрама, и режиссёры фильма Роджер Аллерс и Роб Минкофф, выступающие в роли гиен. В финальной версии фильма голоса режиссёров решили оставить среди множества других голосов гиен, смехом которых оканчивается песня.

Композитора Ханса Циммера создатели фильма попросили написать музыкальное сопровождение к песне просто как «что-нибудь злое и коварное». Художники-дизайнеры, работающие над эпизодом с «Be Prepared», были вдохновлены фильмами Лени Рифеншталь о фашистских диктаторах. Это хорошо заметно в сцене второго куплета песни, где Шрам стоит на выступе над марширующей армией гиен, а цветовой тон окружения составляют грязно-жёлтые и чёрные цвета, дающие отсылку на старые фильмы.

Король Лев Править

Шрам — младший брат короля-льва Муфасы и родной дядя его сына Симбы. Мечтой Шрама и его стремлением было занять место своего брата и властвовать над Землями Прайда; он, предположительно, всю жизнь ждал конца правления Муфасы и надеялся, что его сын умрёт при рождении. Но после появления Симбы на свет Шрам остался вторичным наследником. В одном из первых эпизодов мультфильма он говорит пойманной на завтрак мыши: «Жизнь несправедлива, верно? Вот я, например, никогда не стану королём…». Потеряв шанс взойти на трон сразу после ухода Муфасы и ревниво относясь к Симбе как к наследнику, Шрам задумывает убить своего племянника.

Шрам подстрекает Симбу отправиться на опасную запретную территорию саванны — Слоновье Кладбище. Там Симбу ожидали трое гиен — Шензи, Банзай и Эд, которые являлись давними знакомыми Шрама и были с ним в сговоре. Но покушение на жизнь маленького принца терпит неудачу, поскольку ему на помощь приходит Муфаса и разгоняет врагов. Тогда Шрам вербует целую армию гиен, обещая им свободную жизнь и охоту на Землях Прайда, если они помогут ему убить Муфасу и Симбу, после чего королём станет он.

При помощи Шензи, Банзая и Эда Шрам устраивает бегство антилоп гну в ущелье, где в этот момент находился Симба, и зовёт на помощь Муфасу: таким образом, Шрам хотел, чтобы стадо антилоп растоптало и Муфасу, и Симбу. Но в последний момент Муфаса вытащил своего сына из потока бегущих животных, а сам уцепился за скалистый склон. Когда Муфаса, карабкающийся по скале, умолял Шрама помочь ему, тот наклонился над ним и резко вцепился в его лапы когтями. Со словами «Да здравствует король!», Шрам скинул брата со скалы в поток гну, в котором тот и погиб. После этого Шрам внушил оставшемуся в живых Симбе, что тот виноват в смерти Муфасы, и велел ему бежать с Земель Прайда. Шрам приказал Шензи, Банзаю и Эду догнать Симбу и убить его. Однако он не знал, что у гиен не получилось схватить наследника, и они решили, что тот сам погибнет в пустыне. Шрам, тем временем, вернулся на Скалу Прайда и провозгласил себя новым королём.

При правлении Шрама в королевство пришла засуха, и из-за террора свободно разгуливающих гиен в саванне почти не осталось пищи. Спустя годы Симба, которого Шрам считал погибшим, возвратился и потребовал обратно свой трон. Тогда коварный Шрам раскрыл всем львам «правду» о вине Симбы в смерти отца. При этом Шрам постепенно загонял Симбу на край Скалы Прайда. Когда Симба сорвался со Скалы и, еле удерживаясь, висел над пропастью, Шрам решил повторить момент убийства Муфасы, схватив Симбу когтями за лапы. В этот момент Шрам раскрывает Симбе, что именно он убил его отца. Разгневанный Симба прыжком прижал Шрама к земле и заставил его публично признаться в преступлении. В то же время гиены ринулись на Симбу, в ответ их атаковали львицы.

В конце сражения Симба зажал Шрама на краю вершины Скалы. Испугавшись, Шрам умолял Симбу не убивать его, ссылая всю задумку об убийстве на гиен; он не знал, что Шензи, Банзай и Эд услышали это. Симба сохраняет ему жизнь и приказывает уйти из Земель Прайда. Шрам повернулся спиной и начал было удаляться, но вдруг кинул Симбе в глаза раскалённые угли и бросился на племянника. После этого следовала жестокая схватка, но Шрам проиграл и был сброшен с высокого скалистого уступа, хотя всё ещё остался жив. Однако внизу покалеченного Шрама встретили гиены, разгневанные на него за то, что он предал их. Шрам пытался поговорить с ними и хоть как-то найти выход из ситуации, но те окружили его и со смехом бросились на своего бывшего лидера, убив его[7].

Король Лев 2: Гордость Симбы Править

В выпущенном на видео продолжении оригинального мультфильма, названном «Король Лев 2: Гордость Симбы», обнаруживается, что при своём правлении Шрам имел группу лояльно относящихся к нему львиц, которые впоследствии были изгнаны Симбой после смерти его дяди. Их предводительницей была преданная Шраму львица по имени Зира. Зира имела троих детей: львёнка Кову, уже взрослого льва Нуку и дочь Витани. Из них Кову был отмечен Шрамом в качестве своего наследника. В связи с этим Зира растила Кову для того, чтобы тот убил Симбу и стал новым королём. Кову внешне очень похож на Шрама, несмотря на то, что не является его сыном; впоследствии у него появился такой же шрам на левом глазу, поставленный Зирой.

В мультфильме дважды появляется образ Шрама. Первый раз — в кошмарном сне Симбы. Ему приснилось бегство антилоп, в котором погиб его отец, Муфаса. Когда он изо всех сил карабкался по скале, Симба спешил ему на помощь, протягивая лапу. Симба слышит смех позади, оборачивается и видит подкрадывающегося Шрама (в этой сцене его озвучил Джим Каммингс). Он цепляется когтями в его лапу, тем самым помешав ему спасти отца. Муфаса срывается со скалы в стадо антилоп. Симба вновь в гневе оборачивается на своего дядю; в этот момент лицо Шрама проясняется и становится лицом Кову, который со злорадным смехом сбрасывает Симбу вниз, следом за Муфасой. В другом эпизоде фильма Кову видит лицо Шрама в своём отражении в пруду, когда Симба изгоняет его из Земель Прайда. Кову смотрит в пруд, и его отражение внезапно мутнеет и превращается в лицо Шрама. Отрёкшийся от своей клятвы отомстить за Шрама, Кову не выносит этого и в панике убегает. Эта сцена — противопоставление сцене из оригинального мультфильма, где Рафики показывает Симбе его собственное отражение в пруду, которое затем также мутнеет и становится лицом Муфасы.

Также на Фэндоме

Случайная вики