Фэндом

Злодеи вики

Эрнст Старво Блофельд

860статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Эрнст Ставро Блофельд (Erns Starvo Blofeld) — один из персонажей-злодеев из серии книг и фильмов о Джеймсе Бонде. Блофельд — глава террористической организации СПЕКТР и один из основных врагов секретного агента английской спецслужбы «МИ-6» Джеймса Бонда.

В фильмах (но не книгах) Блофельд обычно появляется в сопровождении белого ангорского кота. Первое время в этих фильмах было принято не показывать его лицо, а только крупный план его рук, поглаживающих кота. Однако в фильме «Живёшь только дважды» и последующих эта «традиция» была нарушена.

Блофельд появлялся в шести «официальных» фильмах о Джеймсе Бонде, а также в фильме «Никогда не говори „никогда“» — римейке «Шаровой молнии». Поэтому его можно считать самым серьёзным и упорным врагом Бонда.

БиографияПравить

Эрнст Ставро Блофельд родился 28 мая 1908 года в Гданьске (Польша). Его отцом был поляк, а матерью — гречанка. Блофельд посещал Варшавский университет, где изучал экономику и политическую историю. Позднее он поступил в Варшавский технологический институт, где специализировался на технике и радиоэлектронике. Годы Второй мировой войны он провёл в Турции, где работал на радио и основал разведывательную организацию.

Несмотря на то, что Блофельд готов убить миллионы людей для достижения своих целей, у него есть определённая профессиональная щепетильность. Например, в книге «Шаровая молния» во время обычного похищения девочки с целью выкупа, он узнал, что один из агентов приставал к ней. В итоге, агент был убит в наказание, а девочка была возвращена отцу вместе с половиной выкупа. Блофельд сделал это не из моральных соображений, а как доказательство того, что «S.P.E.C.T.R.E» держит слово перед теми, с кем «ведёт дела».

ЛичностьПравить

Блофельд очень умен, находчив и обманчив. Так же ему присущи высокомерие, садизм и мания величия. Очень любит мелкие эффекты: появляется с некоей театральностью.

КнигиПравить

В серии книг Яна Флеминга, Блофельд появлялся трижды, в так называемой «трилогии Блофельда». Сначала он является главой «S.P.E.C.T.R.E», но затем его роль становится незначительной. Заговор, разработанный им и его организацией, претворяется в жизнь уже его приспешником Эмилио Ларго.

В «Шпион, который меня любил» Блофельд не появляется, но Бонд занимается его поисками. В книге «На секретной службе Её Величества» Бонд находит Блофельда в Швейцарии и расстраивает его планы по уничтожению сельского хозяйства Великобритании. В конце романа Блофельду удаётся отомстить, убив жену Бонда, Трэйси Бонд.

Наконец, Блофельд появляется в «Живёшь только дважды», где Бонд обнаруживает его в Японии под именем доктора Шэттерхэнда. Это книга последняя для Блофельда, поскольку в конце его убивают.

ЦитатыПравить

  • Здравствуйте, мистер Бонд.

Также на Фэндоме

Случайная вики